Катя Зайцева
Конспект занятия «Обучение ходьбе на лыжах (ступающему шагу) детей средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучать передвижению на лыжах ступающим шагом.
Задачи:
1. Заинтересовать ребёнка предстоящему лыжному занятию;
2. Развивать «чувство лыж», «чувство снега»;
3. Помочь детям освоить новое для них чувство отягощения ног лыжами;
4. Способствовать овладению динамическим равновесием при ходьбе на лыжах;
5. Способствовать формированию осанки и стопы ребёнка;
6. Формирование дружеские взаимоотношения в процессе занятий с лыжами.
Инвентарь: лыжи, флажки, шнуры разного цвета.
Публикация «Конспект занятия „Обучение ходьбе на лыжах (ступающему шагу) детей средней группы“» размещена в разделах
Ход занятия:
Дети собираются на спортивной площадке.
Ведущая: Пришла зима.
Укрылись снегом все поля.
Стоят деревья в шапках белых,
Зима — для сильных, ловких, смелых.
Ребята, и наши дорогие гости, я вас всех приглашаю немножечко поразмяться, чтобы не замёрзнуть.
Игра «на дворе мороз и ветер»
(дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом).
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети
Ручки, ручки потирают,
Ручки,ручки согревают.
(идут по кругу, потирая и согревая руки)
Не замёрзнут ручки -крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как ручки мы погреем.
(останавливаются, поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши)
Чтоб не мёрзли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
(Под весёлую музыку выезжает Незнайка на лыжах одетых наоборот).
Незнайка (удивлённо) : здравствуйте ребята, а что это вы тут делаете? Я вот тут на лыжах учусь кататься, да что-то у меня не получается?
Ведущая: ребята, а давайте мы поможем Незнайке, научим его как правильно одевать лыжии ходить на них.
(дети берут лыжи и надевают их).
Но для начала мы проведём небольшую разминку на лыжах, а ты Незнайка смотри и учись.
ОРУ на лыжах :
1. Ходьба на лыжах на месте (поднимая согнутую поочерёдно правую и левую ногу с лыжей).
2. Нарисуй на снегу «лыжную гармошку» (переступание в сторону поочерёдно носками и пятками лаж).
3. «Пружинка» (пружинистые приседания).
4. Повороты «Веер» (повороты переступанием вокруг носков лыж на 90 градусов).
Ведущая: молодцы ребята, и ты Незнайка молодец, вот как хорошо у нас получается.
А теперь перейдём на нашу учебную лыжню и попробуем походить на лыжах ступающим
шагом.
1. Ходьба по учебной лыжне ступающим шагом.
2. Ходьба «змейкой» по лыжне.
3. Ходьба по учебной лыжне то в быстром, то в медленном темпе (меняя темп передвижения по удару в бубен).
Незнайка: Ух — ты, как здорово кататься на лыжах. Мне так понравилось!
Ведущая: ребята, Незнайка, а давайте мы с вами поиграем в игру «Лошадки» (дети бегут часто прихлопывая лыжами по снегу. По сигналу воспитателя «Тпру!» все останавливаются и натягивают воображаемые вожжи).
Незнайка: вот как весело! А я ещё знаю одну игру, которая называется «Трамвай». Я вас всех приглашаю в неё поиграть (воспитатель делит играющих детей на две равные группы, каждая группа детей держится за цветной шнур (это трамвай). (Дети идут по снежной целине в любых направлениях, встречаясь, расходятся только вправо).
Ведущая: ай-да молодцы, как здорово у нас получается. А теперь ребятки давайте покажем нашему Незнайке как снимать, очищать лыжи от снега и как переносить их.
Незнайка: спасибо вам ребята большое, за то, что вы меня научили правильно кататься, одевать, снимать, переносить лыжи. Я очень рад этому. А теперь мне пора в свой Цветочный город. И там я хочу научить всех своих друзей кататься на лыжах. До свидания.
Дети: До свидания.
Ведущая: ну и нам пора прощаться ребята. Давайте скажем до свидания нашим гостям, сядем на «саночки» и поедем в свою группу. (дети садятся в воображаемые «саночки» и уезжают.