МААМ-картинки

Конспект ООД по ПДД в старшей группе «Правила движения достойны уважения»

Ольга Борбулат
Конспект ООД по ПДД в старшей группе «Правила движения достойны уважения»

Конспект занятия ООД по ПДД в старшей группе на тему :

«Правила движения достойны уважения»

Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков.

Образовательные задачи: закрепить и систематизировать знания и представления детей о дорожных знаках, выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.

Публикация «Конспект ООД по ПДД в старшей группе „Правила движения достойны уважения“» размещена в разделах

Развивающая задача: развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг друга, рассуждать, применять усвоенные знания в различных дорожных ситуациях.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, потребность быть дисциплинированными на улицах, осторожными и внимательными.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения, проблемного обучения, концентрированного обучения, разноуровнего обучения.

Предварительная работа: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Шоферы», дидактические игры и упражнения «Наша улица», «Какой знак лишний», домино «Дорожные знаки», чтение книг «Дядя Степа-милиционер», Б. Найс «Маша-пешеход», В. Скрыбных «Улица и пешеход», рассматривание иллюстраций.

Оборудование: мультимедиа, аудио, письмо в конверте, мяч.

Персонажи: ребенок из младшей группы.

Ход занятия:

Дети готовятся к занятию, незаметно входит ребенок младшей группы и плачет. Воспитатель обращает внимание детей на гостя.

: Почему ты плачешь? Потерялся? Заблудился? Как тебя зовут?

Воспитатель и дети успокаивают ребенка.

Ребенок: Нет, помогите, пожалуйста, мне и моим друзьям разгадать загадки. Мы никак не можем их отгадать.

В: Поможем, дети?

Д: Да!

В: Посмотрите, у Глаши в руках письмо, здесь загадки! Дети, садитесь на свои места, будем их отгадывать.

Воспитатель берет письмо и начинает читать загадки.

В: Пешеходам сообщает

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути.

Д: Светофор!

(на экран выводится слайд №1)

В: Да, дети. Вы дали верный ответ.

В: Скорость двести километров!

Это сколько будет миль?

Превосходит скорость ветра

Легковой ….

Д: Автомобиль!

(слайд № 2)

В: Молодцы, правильно отгадали!

В: Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется….

Д: Трамвай!

(слайд № 3)

В: Верный ответ.

В: Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

Д: Велосипед!

(слайд № 4)

В: Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный ….

Д: Переход!

(слайд № 5)

В: Молодцы, дети, о чем были загадки?

Д: О транспорте, о светофоре, о пешеходном переходе.

В: Вы правильно отгадали все загадки и помогли нашему гостю. Ты запомнил ответы на загадки?

Ребенок: Да!

В:Агаша, что ты еще с собой принесла?

Р: Это вам подарок-мячик, поиграете с ним в игру.

В. и Д: Спасибо!

В: Антонина Ивановна проводит тебя в группу, и ты назовешь ответы на загадки своим друзьям.

Ребенок уходит.

В: Дети, поиграем в игру с мячом?

Д: Поиграем!

Воспитатель с мячом становиться в центр полукруга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч педагогу.

В: По дороге кто идет?

Р: Пешеход.

В: Кто машину ведет?

Р: Водитель.

В: Сколько «глаз» у светофора?

Р: Три глаза.

В: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Р: Стой и жди.

В: Если «желтый» глаз горит, то о чем он говорит?

Р: Подожди.

В: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Р: Можете идти.

В: Идут наши ножки по пешеходной…

Р: Дорожке.

В: Где мы автобус ждем?

Р: На остановке.

В: Где играем в прятки?

Р: На детской площадке.

В: Какие вы молодцы! На все вопросы ответили правильно.

В: Дети, что помогает на дороге соблюдать правила дорожного движения?

Д: Светофор!

В: А что еще?

Д: Дорожные знаки.

В: Правильно, дорожные знаки лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Сейчас мы с вами вспомним название знакомых дорожных знаков. На нашем экране появится изображение дорожного знака, кто его узнает, отвечайте.

На экране по очереди появляется изображение дорожных знаков.

В: Дети, что это за дорожный знак?

(слайд № 6)

Д: Этот дорожный знак называется «Дети», он предупреждает, что рядом есть школа или детский сад, в котором находятся дети.

В: Да, молодцы.

В: Как называется следующий знак?

(слайд № 7)

Д: Пешеходный переход. Он указывает на то, что здесь можно переходить улицу.

В: Правильно, дети.

В: Посмотрите на этот знак.

(слайд № 8)

Д: Этот знак сервиса. Он называется «Пункт питания» и говорит о том, что недалеко столовая или кафе, можно остановиться и покушать.

В: Молодцы

В: Узнаете ли следующий знак?

(слайд № 9)

Д: Этот знак называется «место остановки автобуса». У этого знака можно постоять и подождать автобус.

В: Кому знаком этот знак?

(слайд № 10)

Д: Название этого знака «Велосипедная дорожка». Он означает, что здесь можно ехать на велосипеде.

В: Дети, вы назвали верно все дорожные знаки! Молодцы!

В: Предлагаю вам, дети, немного отдохнуть.

Физкультминутка

Дети под музыку песни «Бибика» выполняют движения вместе с воспитателем.

В: Присаживайтесь на свои места. Давайте сейчас мы с вами станем инспекторами дорожного движения. Перед вами на экране появится изображение различных дорожных ситуаций. Вы внимательно их рассмотрите и скажите, правильно ли поступают дети.

В: Дети, посмотрите, что сейчас может случиться?

(слайд № 11)

Д: Девочка может попасть под машину.

В: Где должны играть дети?

В: Во дворе, на детской площадке, на футбольном поле.

В: Да, дети. Вы должны играть в мяч только в специально отведенных местах.

В: Рассмотрите эту ситуацию. Что мальчик делает не так, что он нарушает?

(слайд № 12)

Д: Он нарушает правила дорожного движения, переходит дорогу на красный сигнал светофора.

В: Да, правильно. А на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Д: На зеленый!

В: Молодцы!

В: Что произошло в этой ситуации?

(слайд № 13)

Д: Мальчик попал на своем велосипеде под машину.

В: Ответьте, где можно кататься детям на велосипеде?

Д: На велосипедной дорожке или во дворе, на тротуаре.

В: Вы ответили правильно. Скажите, что надо соблюдать, чтобы не попадать в такие ситуации?

Д: Соблюдать правила дорожного движения.

В: И последняя ситуация. Какую ошибку совершают родители ребенка?

(слайд № 14)

Д: Папа мальчика не заметил, как мама, стоявшая на другой стороне, позвала ребенка и он отправился через дорогу к ней.

В: Можно так поступать родителям? Что может произойти?

Д: Так не должны делать родители. Детей надо держать крепко за руку и не отпускать, иначе ребенок попадет под машину.

В: Да, дети. Ваши родители должны быть внимательными и соблюдать все правила дорожного движения, чтобы с вами и с ними не случилась беда, а вы должны им в этом помогать.

В: Вы согласны со мной? Что необходимо соблюдать вам и вашим родителям?

Д: Правила дорожного движения.

В: Сейчас я хочу предложить вам посмотреть мультфильм из серии «Правила Дорожного Движения».

Публикации по теме:

Стихи «Правила движения достойны уважения» Авторские стихи на тему "Правила движения достойны уважения"1. "Чтоб были в жизни радостные дни "( "А я иду, шагаю по Москве") 1. Чтоб.

Досуг в подготовительной группе на тему: «Правила движения достойны уважения» «Правила движения достойны уважения» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Фотоотчет о развлечении «Правила дорожного движения достойны уважения»Фотоотчет о развлечении «Правила дорожного движения достойны уважения» Уважаемые коллеги! 3 июля в нашей стране широко отмечается День ГИБДД. В нашем детском саду планово проводятся мероприятия по профилактике.

Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения» Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Лэпбук «Юный пешеход» в рамках реализации проекта «Правила движения достойны уважения»Лэпбук «Юный пешеход» в рамках реализации проекта «Правила движения достойны уважения» В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является.

Мастер-класс в старшей группе по изготовлению коллажа «Знай правила дорожного движения»Мастер-класс в старшей группе по изготовлению коллажа «Знай правила дорожного движения» В рамках всероссийского мероприятия «Неделя безопасности» в нашем районе были проведены профилактические работы по предупреждению дорожно.

Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения»Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге,.

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классовКонспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ПДД в старшей группе «Правила движения достойны уважения»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 14:05
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД