Ольга Борбулат
Конспект ООД по ПДД в старшей группе «Правила движения достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ООД по ПДД в старшей группе на тему :
«Правила движения достойны уважения»
Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков.
Образовательные задачи: закрепить и систематизировать знания и представления детей о дорожных знаках, выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
Публикация «Конспект ООД по ПДД в старшей группе „Правила движения достойны уважения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая задача: развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг друга, рассуждать, применять усвоенные знания в различных дорожных ситуациях.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, потребность быть дисциплинированными на улицах, осторожными и внимательными.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения, проблемного обучения, концентрированного обучения, разноуровнего обучения.
Предварительная работа: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Шоферы», дидактические игры и упражнения «Наша улица», «Какой знак лишний», домино «Дорожные знаки», чтение книг «Дядя Степа-милиционер», Б. Найс «Маша-пешеход», В. Скрыбных «Улица и пешеход», рассматривание иллюстраций.
Оборудование: мультимедиа, аудио, письмо в конверте, мяч.
Персонажи: ребенок из младшей группы.
Ход занятия:
Дети готовятся к занятию, незаметно входит ребенок младшей группы и плачет. Воспитатель обращает внимание детей на гостя.
-В: Почему ты плачешь? Потерялся? Заблудился? Как тебя зовут?
Воспитатель и дети успокаивают ребенка.
Ребенок: Нет, помогите, пожалуйста, мне и моим друзьям разгадать загадки. Мы никак не можем их отгадать.
В: Поможем, дети?
Д: Да!
В: Посмотрите, у Глаши в руках письмо, здесь загадки! Дети, садитесь на свои места, будем их отгадывать.
Воспитатель берет письмо и начинает читать загадки.
В: Пешеходам сообщает
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.
Д: Светофор!
(на экран выводится слайд №1)
В: Да, дети. Вы дали верный ответ.
В: Скорость двести километров!
Это сколько будет миль?
Превосходит скорость ветра
Легковой ….
Д: Автомобиль!
(слайд № 2)
В: Молодцы, правильно отгадали!
В: Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется….
Д: Трамвай!
(слайд № 3)
В: Верный ответ.
В: Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
Д: Велосипед!
(слайд № 4)
В: Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный ….
Д: Переход!
(слайд № 5)
В: Молодцы, дети, о чем были загадки?
Д: О транспорте, о светофоре, о пешеходном переходе.
В: Вы правильно отгадали все загадки и помогли нашему гостю. Ты запомнил ответы на загадки?
Ребенок: Да!
В:Агаша, что ты еще с собой принесла?
Р: Это вам подарок-мячик, поиграете с ним в игру.
В. и Д: Спасибо!
В: Антонина Ивановна проводит тебя в группу, и ты назовешь ответы на загадки своим друзьям.
Ребенок уходит.
В: Дети, поиграем в игру с мячом?
Д: Поиграем!
Воспитатель с мячом становиться в центр полукруга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч педагогу.
В: По дороге кто идет?
Р: Пешеход.
В: Кто машину ведет?
Р: Водитель.
В: Сколько «глаз» у светофора?
Р: Три глаза.
В: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
Р: Стой и жди.
В: Если «желтый» глаз горит, то о чем он говорит?
Р: Подожди.
В: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Р: Можете идти.
В: Идут наши ножки по пешеходной…
Р: Дорожке.
В: Где мы автобус ждем?
Р: На остановке.
В: Где играем в прятки?
Р: На детской площадке.
В: Какие вы молодцы! На все вопросы ответили правильно.
В: Дети, что помогает на дороге соблюдать правила дорожного движения?
Д: Светофор!
В: А что еще?
Д: Дорожные знаки.
В: Правильно, дорожные знаки лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Сейчас мы с вами вспомним название знакомых дорожных знаков. На нашем экране появится изображение дорожного знака, кто его узнает, отвечайте.
На экране по очереди появляется изображение дорожных знаков.
В: Дети, что это за дорожный знак?
(слайд № 6)
Д: Этот дорожный знак называется «Дети», он предупреждает, что рядом есть школа или детский сад, в котором находятся дети.
В: Да, молодцы.
В: Как называется следующий знак?
(слайд № 7)
Д: Пешеходный переход. Он указывает на то, что здесь можно переходить улицу.
В: Правильно, дети.
В: Посмотрите на этот знак.
(слайд № 8)
Д: Этот знак сервиса. Он называется «Пункт питания» и говорит о том, что недалеко столовая или кафе, можно остановиться и покушать.
В: Молодцы
В: Узнаете ли следующий знак?
(слайд № 9)
Д: Этот знак называется «место остановки автобуса». У этого знака можно постоять и подождать автобус.
В: Кому знаком этот знак?
(слайд № 10)
Д: Название этого знака «Велосипедная дорожка». Он означает, что здесь можно ехать на велосипеде.
В: Дети, вы назвали верно все дорожные знаки! Молодцы!
В: Предлагаю вам, дети, немного отдохнуть.
Физкультминутка
Дети под музыку песни «Бибика» выполняют движения вместе с воспитателем.
В: Присаживайтесь на свои места. Давайте сейчас мы с вами станем инспекторами дорожного движения. Перед вами на экране появится изображение различных дорожных ситуаций. Вы внимательно их рассмотрите и скажите, правильно ли поступают дети.
В: Дети, посмотрите, что сейчас может случиться?
(слайд № 11)
Д: Девочка может попасть под машину.
В: Где должны играть дети?
В: Во дворе, на детской площадке, на футбольном поле.
В: Да, дети. Вы должны играть в мяч только в специально отведенных местах.
В: Рассмотрите эту ситуацию. Что мальчик делает не так, что он нарушает?
(слайд № 12)
Д: Он нарушает правила дорожного движения, переходит дорогу на красный сигнал светофора.
В: Да, правильно. А на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?
Д: На зеленый!
В: Молодцы!
В: Что произошло в этой ситуации?
(слайд № 13)
Д: Мальчик попал на своем велосипеде под машину.
В: Ответьте, где можно кататься детям на велосипеде?
Д: На велосипедной дорожке или во дворе, на тротуаре.
В: Вы ответили правильно. Скажите, что надо соблюдать, чтобы не попадать в такие ситуации?
Д: Соблюдать правила дорожного движения.
В: И последняя ситуация. Какую ошибку совершают родители ребенка?
(слайд № 14)
Д: Папа мальчика не заметил, как мама, стоявшая на другой стороне, позвала ребенка и он отправился через дорогу к ней.
В: Можно так поступать родителям? Что может произойти?
Д: Так не должны делать родители. Детей надо держать крепко за руку и не отпускать, иначе ребенок попадет под машину.
В: Да, дети. Ваши родители должны быть внимательными и соблюдать все правила дорожного движения, чтобы с вами и с ними не случилась беда, а вы должны им в этом помогать.
В: Вы согласны со мной? Что необходимо соблюдать вам и вашим родителям?
Д: Правила дорожного движения.
В: Сейчас я хочу предложить вам посмотреть мультфильм из серии «Правила Дорожного Движения».