Анастасия Проскурина
Конспект занятия (ООД) в старшей группе «Почему бывает роса на траве?»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Почему бывает роса на траве?»
Проскурина А. А., воспитатель МАДОУ детский сад №1 г. Усть-Лабинска краснодарского края
Программные задачи:
- Совершенствовать знания детей о различных состояниях воды;
- Способствовать развитию логического мышления;
- воспитывать эстетические чувства – любование красотой природных явлений.
Публикация «Конспект занятия (ООД) в старшей группе „Почему бывает роса на траве?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ход ООД
- Ребята, сейчас я вам расскажу сказку, а о чем вы узнаете, если отгадает загадку. Рано утром на заре Рассыпались бусы на траве
А днем солнышко гуляло, и все бусы собрало (роса).
- Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о путешествии маленькой капельки воды.
Жили-были капельки воды в озере. Вам может показаться, что все были похожи одна на другую, обыкновенные капельки воды. Но нет, у них каждой был свой характер и своя мечта. Как вы думаете, о чем мечтали капельки? (ответы детей)
Наша маленькая капелька мечтала полежать на траве, среди красивых цветов. Ей уже надоело жить в озере. И вот как-то в один жаркий день капельки воды под лучами солнца превратились в пар и поднялись в небо. Но не все капельки успели подняться. Солнце спряталось за горы, и наступила ночь. Стало холодно и капельки снова стали водой. Они с воздуха опустились вниз и улеглись спать на траву, на листочки, на лепестки цветов.
Утром увидели на цветах и на траве прекрасные алмазы. Все алмазы блестели и переливались разными цветами. Что за чудо такое? Как вы думаете, что же это за алмазы? И увидели, что это капельки росы собрались в листиках травы и блестят на солнце.
И наша капелька была счастлива, очутившись среди травы и цветов. Но вот прилетела мохнатая пчелка и выпили эту капельку. И показалась ей капелька вкуснее всякого напитка. Так наша капелька напоили пчелку. А остальные капельки росы еще немного полежали на траве. Пригрело солнышко. Как вы думаете, что стало с капельками?
- Да, они снова превратились в пар и поднялись высоко и посеялись в облаке.
- Интересная сказка, ребята!
- А вы видели росу?
- На что она похоже?
- На маленькое стеклышко, на бусы, на бриллиант.
- А какие капли росы?
- Блестящие, маленькие, сверкающие, холодные, прозрачные, переливающиеся.
- Капельки росы, сверкают, а что еще они делают?
- Блестят, переливаются, дрожат, сохнут.
- А как вы думаете: роса - это хорошо или плохо? .
- И хорошо и плохо.
- А почему хорошо?
- Красиво, могут напиться жучки, пчелки.
- А помните сказку про Дюймовочку, когда она жила в лесу, тоже пила капельки росы.
- А почему плохо?
- Сыро, нельзя гулять по траве.
- А в какое время суток бывает роса?
- Ночью, утром.
- А куда же она девается днем?
- Испаряется, высыхает.
Ребята, посмотрите на картинку, здесь нарисованы цветы. Утром на этих цветах была роса, но пригрело солнышко, и роса высохла. Первым высох цветок не большой, желтый. Найдите его.
Затем высох цветок, который находится между желтым и красным. Покажите мне его.
- А какой цветок высох последним? Он растет рядом с красным, но не синий.
- Ребята, представьте, что вы пчелы. Полетайте, пожужжите. Покажите, как пчелы пьют капельки росы.
Я хочу вам рассказать еще об одном интересном явлении. Но сначала послушайте
Стихотворение:
Кто-то ночью утащил лес.
Был он вечером, а утром исчез.
Не осталось ни пенька, ни куска
Только белая кругом пустота.
Где же прячется птица и зверь и куда по грибы нам теперь.
- Так что же за белая пустота вместо леса?
- Туман.
- А где же лес?
- Он стоит на месте, просто его не видно.
- А как вы думаете, что такое туман? (ответы детей)
Туман - это облако у поверхности земли. И образуется он также как и облака. Вода испаряется с поверхности земли, но не успевает подняться в небо, остывает под холодными потоками воздуха и оседает над землей в виде мельчайших капелек воды.
- Ребята, вы видели туман?
- На что он похож?
- На пар, на дым.
- А хорошо видно в тумане?
- Нет.
- А как вы думаете, почему в тумане машины ездят с включенными фарами?
- Чтобы их было видно и не было аварий. ,
- Посмотрите на картинки. Туман спрятал какие-то предметы. Назовите их. Игра «Узнай по силуэту» на развитие воображения.
А сейчас попробуем спми сделать туман и посмотрим, как он оседает на дно и стенки пластиковой бутылки в виде мелких капелек росы.
Проводится опыт: в пластиковую бутылку, емкостью 2 литра, наливается горячая вода, сверху, вместо пробки, кладется лед, завернутый в полиэтиленовую пленку. Пар поднимается вверх и, охлаждаясь, оседает на стенки бутылки в виде капелек воды.
Ребята, мы познакомились с вами с двумя интересными явлениями природы. Что вы узнали нового, что вы об этих явлениях сможете рассказать дома?