Получи документы

Конспект занятия (ООД) в старшей группе «Почему бывает роса на траве?»

Анастасия Проскурина
Конспект занятия (ООД) в старшей группе «Почему бывает роса на траве?»

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Почему бывает роса на траве

Проскурина А. А., воспитатель МАДОУ детский сад №1 г. Усть-Лабинска краснодарского края

Программные задачи:

- Совершенствовать знания детей о различных состояниях воды;

- Способствовать развитию логического мышления;

- воспитывать эстетические чувства – любование красотой природных явлений.

Публикация «Конспект занятия (ООД) в старшей группе „Почему бывает роса на траве?“» размещена в разделах

Ход ООД

- Ребята, сейчас я вам расскажу сказку, а о чем вы узнаете, если отгадает загадку. Рано утром на заре Рассыпались бусы на траве

А днем солнышко гуляло, и все бусы собрало (роса).

- Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о путешествии маленькой капельки воды.

Жили-были капельки воды в озере. Вам может показаться, что все были похожи одна на другую, обыкновенные капельки воды. Но нет, у них каждой был свой характер и своя мечта. Как вы думаете, о чем мечтали капельки? (ответы детей)

Наша маленькая капелька мечтала полежать на траве, среди красивых цветов. Ей уже надоело жить в озере. И вот как-то в один жаркий день капельки воды под лучами солнца превратились в пар и поднялись в небо. Но не все капельки успели подняться. Солнце спряталось за горы, и наступила ночь. Стало холодно и капельки снова стали водой. Они с воздуха опустились вниз и улеглись спать на траву, на листочки, на лепестки цветов.

Утром увидели на цветах и на траве прекрасные алмазы. Все алмазы блестели и переливались разными цветами. Что за чудо такое? Как вы думаете, что же это за алмазы? И увидели, что это капельки росы собрались в листиках травы и блестят на солнце.

И наша капелька была счастлива, очутившись среди травы и цветов. Но вот прилетела мохнатая пчелка и выпили эту капельку. И показалась ей капелька вкуснее всякого напитка. Так наша капелька напоили пчелку. А остальные капельки росы еще немного полежали на траве. Пригрело солнышко. Как вы думаете, что стало с капельками?

- Да, они снова превратились в пар и поднялись высоко и посеялись в облаке.

- Интересная сказка, ребята!

- А вы видели росу?

- На что она похоже?

- На маленькое стеклышко, на бусы, на бриллиант.

- А какие капли росы?

- Блестящие, маленькие, сверкающие, холодные, прозрачные, переливающиеся.

- Капельки росы, сверкают, а что еще они делают?

- Блестят, переливаются, дрожат, сохнут.

- А как вы думаете: роса - это хорошо или плохо? .

- И хорошо и плохо.

- А почему хорошо?

- Красиво, могут напиться жучки, пчелки.

- А помните сказку про Дюймовочку, когда она жила в лесу, тоже пила капельки росы.

- А почему плохо?

- Сыро, нельзя гулять по траве.

- А в какое время суток бывает роса?

- Ночью, утром.

- А куда же она девается днем?

- Испаряется, высыхает.

Ребята, посмотрите на картинку, здесь нарисованы цветы. Утром на этих цветах была роса, но пригрело солнышко, и роса высохла. Первым высох цветок не большой, желтый. Найдите его.

Затем высох цветок, который находится между желтым и красным. Покажите мне его.

- А какой цветок высох последним? Он растет рядом с красным, но не синий.

- Ребята, представьте, что вы пчелы. Полетайте, пожужжите. Покажите, как пчелы пьют капельки росы.

Я хочу вам рассказать еще об одном интересном явлении. Но сначала послушайте

Стихотворение:

Кто-то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куска

Только белая кругом пустота.

Где же прячется птица и зверь и куда по грибы нам теперь.

- Так что же за белая пустота вместо леса?

- Туман.

- А где же лес?

- Он стоит на месте, просто его не видно.

- А как вы думаете, что такое туман? (ответы детей)

Туман - это облако у поверхности земли. И образуется он также как и облака. Вода испаряется с поверхности земли, но не успевает подняться в небо, остывает под холодными потоками воздуха и оседает над землей в виде мельчайших капелек воды.

- Ребята, вы видели туман?

- На что он похож?

- На пар, на дым.

- А хорошо видно в тумане?

- Нет.

- А как вы думаете, почему в тумане машины ездят с включенными фарами?

- Чтобы их было видно и не было аварий. ,

- Посмотрите на картинки. Туман спрятал какие-то предметы. Назовите их. Игра «Узнай по силуэту» на развитие воображения.

А сейчас попробуем спми сделать туман и посмотрим, как он оседает на дно и стенки пластиковой бутылки в виде мелких капелек росы.

Проводится опыт: в пластиковую бутылку, емкостью 2 литра, наливается горячая вода, сверху, вместо пробки, кладется лед, завернутый в полиэтиленовую пленку. Пар поднимается вверх и, охлаждаясь, оседает на стенки бутылки в виде капелек воды.

Ребята, мы познакомились с вами с двумя интересными явлениями природы. Что вы узнали нового, что вы об этих явлениях сможете рассказать дома?

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Режим дня для детей дошкольного возраста Режим дня для детей первой младшей группы Первая младшая группа от 2-3 лет Совместная и самостоятельная деятельность детей (прием, осмотр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (ООД) в старшей группе «Почему бывает роса на траве?»
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 22:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД