Алла Мартьянова
Конспект занятия «Окружающий мир. Птицы» Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Окружающий мир. Птицы
Дети приглашаются в помещение, где на полу разбросаны разноцветные перья. Воспитатель поднимает одно перо и обращается к детям:
Смотрите, смотрите, что я принесла!
Смотрите, какое перо я нашла
Оно по ладошке тихонько ползёт
Сначала по кругу, а после вперед.
По ручке оно до плеча доползает,
И шейку оно очень нежно ласкает.
Куда полетит - интересный вопрос.
Перо прилетело на маленький нос!
Потом эти ушки перо гладить хочет,
Одно и другое немножко щекочет
Но пёрышку надо теперь отдыхать,
Оно улетает в корзинку лежать.
Публикация «Конспект занятия „Окружающий мир, Птицы“ Первая младшая группа» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ой, посмотрите (воспитатель осматривается по сторонам, как много перьев вокруг! Помогите, пожалуйста, все их собрать!»
Дети бегают по группе, собирают перышки и кладут их в корзинку воспитателя.
Воспитатель: «Ох как много перьев вы нашли! Спасибо вам! Видимо, их кто-то потерял! Но кто же? Как вы думаете?»
Дети «Птицы!» Воспитатель: «Верно, перья бывают только на птицах! Давайте подумаем, чем птицы отличаются от нас – людей?»
Презентация «Птица»
(части тела птицы, отличия от людей. Воспитатель поочередно называет части тела человека, просит ребят найти их у себя и затем предлагает решить, есть ли такая же часть тела у птицы.)
В конце презентации звучит пение птиц. Воспитатель предлагает ребятам послушать пение.
Воспитатель: «Ребята, птички потеряли свои перышки и наверное очень грустят! А вот и они! (Достает картинки птиц) Поможем птичкам найти свои перышки?»
Дети соглашаются.
Воспитатель показывает корзинку с перьями: «Смотрите как они красивые, разноцветные, как же нам найти хозяев этих перьев? Может быть по цвету?»
Воспитатель поочередно дает детям перья, предлагая найти птиц такого же цвета, прикрепляя к картинкам перья на пластилин. (Розовый фламинго, зеленый попугай, желтая канарейка, черная ворона)
Когда задание выполнено, воспитатель перечисляет птиц, которым помогли дети. Последняя – ворона.
Воспитатель «А это – ворона! Давайте поиграем в ворон!»
Подвижная игра «Вороны»
Цель игры:
Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, учить говорить то громко, то тихо.
X од игры:
Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Воспитатель: «Птички уснули. А когда они проснутся, наверняка захотят покушать! Давайте сделаем для них угощение!»
Вот кормушка – такая же как у нас на площадке. Но чего-то не хватает! Но чего же? Зерна!»
(Дети поочередно насыпают в кормушку по щепотке пшенной крупы)
«Ребята, вы хорошо потрудились! Мы возьмем нашу кормушку на прогулку, и птицы смогут полакомиться!
Давайте представим, как это будет!»
Пальчиковая игра
«Птички прилетели,
(Пальцы расставлены, машут, как крыльями).
крыльями махали.
Сели. (Кисти рук соединили в замок.)
Поклевали (пальцы щепоткой, как будто клюем)
и дальше полетели.
(Повторяют первое движение.)