Конспект занятия «Они помогли победить на войне» в подготовительной группе

Галина Пирогова
Конспект занятия «Они помогли победить на войне» в подготовительной группе

Цель:

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотической позиции.

2. Воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.

3. Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ролью животных на войне.

2. Расширить знания детей о тех животных, которые помогали солдатам в годы Великой Отечественной войны.

3. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного о животных в годы ВОВ.

4. Прививать доброжелательное отношение к товарищам; побуждать детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.

5. Воспитание толерантности

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Прослушивание песен военных лет.

4. Просмотр фильмов и сюжетов о В. О. В., о героях и их подвигах.

5. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

6. Экскурсия в кинологическую службу г. Вихоревка

7. Привлечение родителей в подготовке игре.

Ход:

В: Ребята, послушайте стихотворение:

В день, наверно, раз по десять

Раз по триста каждый месяц

Больше тысяч раз в году

В переулке и в саду

На вокзале, во дворе,

На мосту, на пустыре,

На бульваре, на проспекте

Вам встречались звери эти.

Может даже вы видали

На ошейниках медали?

А скажите, вам известны

Их отвага, ум и честность?

Вот об этом – то сейчас и пойдет у нас рассказ.

Ребята, о ком пойдет сегодня рассказ?

Дети. О собаках

(Слайд) Собаки с медалями

Ребята, на столе лежат картинки, выберите себе одну, рассмотрите, что у вас нарисовано и проходите за стол, где лежит конверт с такой же картинкой.

В: За что выдают медали собакам?

(Ответы детей)

Где они могли проявить свою отвагу, ум.

(Ответы детей)

В годы Великой Отечественной войны собаки воевали рядом с воинами, а как они воевали, мы узнаем, когда соберем пазлы - картинки.

Деление на малые подгруппы. Когда соберете картинку, выберите, кто из вас будет рассказывать, что у вас на картинке

(Слайд) Собаки – связисты

У кого такая картинка. Расскажите, что делают здесь солдаты и собака? Какую помощь оказывает им собака?

Выслушиваю варианты ответов

- собаки-связисты доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий. Собака очень хорошо видит ночью и может успешно справиться с заданием, от которого порой могла зависеть судьба целого сражения. Секретное донесение будет доставлено по назначению.

(Слайд) Ездовые собаки.

- подвозили на небольших телегах боеприпасы и увозили на них же раненных солдат в укрытие, где им можно было оказать срочную медицинскую помощь. И это, может быть, самая важная особенность помощи собак в спасении наших солдат.

(Слайд) Собаки-миноискатели.

- это была одна из самых востребованных собачьих «профессий». Более шести тысяч собак служили миноискателями. В общей сложности ими было обнаружено, а вожатыми-саперами обезврежено четыре миллиона мин и фугасов! Собаки-минеры разминировали Белград, Киев, Одессу, Новгород, Витебск, Полоцк, Варшаву, Прагу, Будапешт, Берлин.

(Слайд Собаки - разведчики

- помогали нашим разведчикам успешно проходить через передовые позиции врага. Также они четко и слажено работали со своим проводником при захвате «языка».

(Слайд) Собаки диверсионной службы

- занимались подрывом мостов и немецких поездов. Собака в зубах несла взрывчатку по команде вожатого бросала на рельсы взрывчатку и по следу догоняла своего вожатого.

(Слайд) Собаки – истребители танков

- не самая приятная собачья профессия, появившаяся в период войны. Этих собак готовили к одному-единственному заданию в их жизни – подрыву вражеских танков. Для этого их тренировали не бояться подлезать под движущиеся танки. Перед заданием на них одевали специальные мешки с минам. И как только собака оказывалась под бронетехникой, мина взрывалась. Таким способом за время войны было уничтожено около 300 вражеских танков. Причиной прекращения использования собак подобным способом стал тот факт, что такие собаки стали бросаться под гусеницы не только немецких, но и советских танков.

(Слайд) Сторожевые собаки

- работали в боевом охранении, в засадах для обнаружения врага ночью и в ненастную погоду. Эти четвероногие умницы только натяжением поводка и поворотом туловища указывали направление грозящей опасности

(Слайд) Собаки-санитары

- отыскивали в лесах и болотах наших раненых бойцов и приводили к ним медпомощь. К тому же они таскали на себе небольшие рюкзачки со всеми необходимыми медикаментами, необходимыми для оказания ПМП.

Ребенок: У нас уважают собаку недаром,

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки бросались во время атаки.

Да, на войне получалось и так,

Что танки боялись собак.

-Ребята, скажите, любая собака могла выполнить такое сложное задание? Кто готовил собак к такой службе? (ответы детей)

Какие еще животные оказывали помощь на войне?

Презентация»Животные на войне»

Слышен лай собаки, появляется собака с кинологом.

Ребята, посмотрите, собака принесла донесение.

(Читаем донесение)

Кто такие партизаны?

Ребята, вместе с донесением, собака принесла карту, которая указывает, как нам дойти до партизан.

Но партизаны просят, чтобы мы принесли снаряды. Где можно их взять? (Ответы детей)

Из чего их можно сделать?

Дети насыпают песок в воздушные шарики – это и будут снаряды.

Д/И «Соберем сумку для санитара»

Одеваются на прогулку, берут снаряды и по карте отправляются в партизанский отряд.

Кинолог с собакой идет впереди, ребята идут за ними.

1 препятствие «Минное поле»

2 препятствие «Мост»

3 препятствие «Болото»

4 препятствие «Гранаты»

Собака с кинологом приводят в партизанский отряд (родители)

Кинолог докладывает командиру партизанского отряда о выполнении боевого задания. Командир благодарит детей за оказанную помощь.

(Слышен шум взрыва (шумовой эффект, командир обращает внимание детей, что их окружают "танки"(танки сделаны из коробок, предлагает атаковать танки снарядами. Дети вместе со взрослыми обстреливают танки.)

После боя,командир предлагает отправиться в отряд к партизанам. Идет награждение медалями за проявленное мужество в бою. Партизанский повар угощает детей кашей.

Публикации по теме:

Проект для детей старшей санаторной группы «Животные во время Великой Отечественной войны» ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ САНАТОРНОЙ ГРУППЫ «ЖИВОТНЫЕ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ». Проблема: как познакомить детей с подвигами животных во время войны.

Проект «Эхо великой войны в моей семье» с детьми старшей группы в рамках подготовки к 70-летию Победы Проект "Эхо Великой войны в моей" проводился с детьми старшей группы в рамках подготовки к 70-летию Победы" Цель проекта - Развитие патриотических.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Они помогли победить на войне» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2015 в 13:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...