Конспект занятия организованной образовательной деятельности старшая группа «Под белой корочкой, желтое сердечко».

Эльвира Казанцева
Конспект занятия организованной образовательной деятельности старшая группа «Под белой корочкой, желтое сердечко».

Образовательная область: Познавательное развитие

Направление: познавательно-исследовательская деятельность.

Вид деятельности: познавательная, игровая.

Цель: развитие у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:

образовательные:

- Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире, о природе, создавать условия для формирования интереса к экспериментированию. Формировать умение самостоятельно делать логические выводы.

- Совершенствовать речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их. Учить употреблять существительные с обобщающим значением.

- Продолжать развивать эстетическое восприятие, образное представление, художественно – творческие способности детей.

Развивающие:

- развивать у детей любознательность и наблюдательность,

- развивать первичные навыки в проектно – исследовательской деятельности, продолжать развивать эстетическое восприятие, образное представление, художественно – творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей,

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное» - умение договаривоться при выполнении коллективной работы.

«Речевое развитие»- обогащение словаря новыми словами: опыты, ученые, эксперименты.

Средства: ноутбук, на каждого ребёнка по 2 сырых яйца и 1 варёному, по 2 стакана с водой, соль, ложка, салфетки, лупы, корзина, аудиозапись птичьих голосов, «песенка цыплят» для танца, слайды.

Предварительная работа: беседы о перелетных и зимующих птицах, знакомство детей с домашними птицами, чтение сказки «Курочка Ряба».

Ход занятия:

Звучит музыка «Как прекрасен этот мир» (дети в группе, сидят полукругом)

Слайды

Воспитатель:

- Как прекрасен этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами.

Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Птичьи голоса».

Воспитатель:

- Что вы слышате?

- Правильно, звеняи голоса лесных птиц. Мы услышали пение птиц.

- Каких птиц вы услышали? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края?

(ответы детей)

- Каких перелетных птиц вы знаете?

(ответы детей)

- Почему перелетные птицы улетают в теплые края?

Воспитатель:

- Какие птицы остаются у нас на зиму?

(ответы детей)

Рассказ воспитателя о зимующих птицах.

Воспитатель:

- Перед вами птицы (картинки) распределите этих птиц на две группы.

Остается карточка с курицей.

Воспитатель:

-Ребята, а курица это кто? Зверь, птица или насекомое.

(ответы детей)

- Правильно. Ребята, скажите, а что любит кушать домашняя птица?

- Какую пользу приносят домашние птицы?

(ответы детей).

Звучит фонограмма голосов домашних птиц.

Воспитатель:

- Отгадайте, кто это?

(ответы детей).

Входит курица:

Ко-ко-ко!

Здесь, я недалеко!

Я не просто пришла,

Я яички принесла!

Курица показывает детям, что у нее в корзине (яйца белого и коричневого цвета)

Курица:

- Одинаковые ли все яйца у меня в корзине?

- Почему же яйца разного цвета?

Курица показывает картинки с изображением белой и рябой куриц и просит отгадать какое яичко снесла какая курочка.

(Белые яйца у светлых кур, а у темных – коричневые).

Курочка показывает картинку курица высиживает яйца.

Курочка:

- Ребята, как вы думаете, почему курочка сидит на яйцах (ответы детей).

- Как мы с вами сказали курица это птица, а все птицы появляются из яйца.

Но не из любого яйца, для этого нужны определенные условия, тепло.

Именно такие условия создает будущим птенцам мама – птица. Наша курица высиживает яйца, дарит им тепло и через 3 недели вылупятся детки. Как называют детей курицы? (ответы детей)

- Я вам предлагаю превратиться в маленьких цыплят, а я буду мамой курицей.

Физминутка «Веселые цыплята».

Воспитатель:

- Куриное яйцо называют чудом природы, с ним связано много чудес. Ребята, а вы хотели бы ближе познакомиться с куриным яйцом и узнать про него некоторые удивительные свойства? (ответы детей).

- Только у этой курочки трогать яйца нельзя, иначе цыплята не вылупятся. Но не беда, у нас есть другие куриные яйца, из которых цыплятки не вылупятся, но зато с ними можно провести разные опыты, как настоящие ученые.

- А вы знаете кто такие ученые? (ответы детей)

Переодеваемся в костюмы ученых.

Воспитатель дает курочке два стакана с водой и предлагает опустить в воду яйца.

В первом стакане яйцо утонуло, во втором плавает на поверхности.

Курочка:

- Что за чудо. Почему в первом стакане утонуло, а во втором плавает.

- Раскроем секрет. У вас на столах стаканы с водой. Берем аккуратно яйцо и опускаем в воду. Что случилось? (яйцо утонуло).

- Теперь посмотрите у вас на столах соль, попробуем воду посолить, соль берем аккуратно, чтобы не рассыпать, размешиваем аккуратно растворяем соль. Теперь в этот стакан кладем яйцо.

- Что произошло с яйцом? (яйцо всплыло).

- Ребята, в какой воде яйцо всплыло?

- Итак,делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет, в соленой воде оно плавает на поверхности, так как частички соли поддерживают яйцо.

Воспитатель: (показывает разные геометрические фигуры)

- На какую фигуру похоже яйцо? (ответы детей)

- Какая форма у яйца? (ответы детей)

- Оно твердое или мягкое?

- Да, оно твердое значит его спокойно ронять, бросать, кидать и ничего с ним не будет.

(ответы детей)

- Значит яйцо твердое, но очень хрупкое.

- А если по яйцу тихонечко постучать?

(ответы детей)

- Как узнать целое яйцо и потресковшееся? (при помощи лупы).

Воспитатель:

- Проверим все ли яйца у Курочки целые.

Дети при помощи рассматривают скорлупу и определяют ее целостность.

- Вывод: если нет трещин значит яйцо целое. Вы знаете, что скорлупа яйца очень хрупкая и при неосторожном обращении яйцо легко разбить.

Воспитатель:

- Ребята, вспомните в какой сказке яйцо упало и разбилось.

Пальчиковая игра «Курочка ряба».

Курочка:

- Почему же у курочки яйца твердые?

- Скорлупа защищает содержимое внутри яйца, самое ценное в яйце находится под скорлупой.

- Интересно, что же там, внутри под белой корочкой яйца?

- Как мы можем разбить яйцо? (ответы детей)

- А теперь попробуйте разбить яйцо сами. Аккуратно, тыльной строной ложки разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце.Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса – это белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка-желток бывает желтлго или оранжевого цвета.

- Скажите, пожалуйста сырое яйцо какое? (ответы детей)

- Можно взять в руки? (ответы детей)

- Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа.

- Какая скорлупа? (ответы детей: хрупкая, ломкая, тонкая).

Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственноесредство, добавляя ее в мази, садоводы используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки.

Слайды

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста где используют яйца?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- А еще яйца можно сварить.

Воспитатель:

- Курочка, а у тебя есть вареные яйца?

Курочка:

- Да есть, они ведь так полезны для детского организма, да вот второпях сложила в одну корзину и сырые и вареные яйца.

- Помогите, пожалуйста определить какие яйца вареные, какие сырые.

Воспитатель:

- Возьмем два яйца, крутим первое яйцо. Что случилось?

- Теперь возьмем второе яйцо и тоже покрутим. Что случилось?

- Оказывается вареные яйца крутятся, а сырые нет. Почему?

- Для этого попробуем почистить вареные яйца.

- Когда яйцо вареное, оно хорошо крутится, посмотрите, потому что все содержимое яйца сварено и находится в твердом состоянии. Когда яйцо не вареное, то оно не крутится, потому что содержимое яйца находится в жидком состоянии и не дает раскрутиться.

Проверим?

- Что стало с белком и желтком, они твердые.

- Вспомните, содержимое сырого яйца все внутри было жидким.

(Дети сами проверяют)

Воспитатель:

- Давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием.

Воспитатель берет вареное яйцо, чистит его. Спрашивает, во время чистки, как называется оболочка яйца. Какая она, если ее легко сломать?

Воспитатель:

- Посмотрите, мы правильно справились с заданием. Скажите, какое содержимое вареного яйца? (ответы детей)

- Что есть внутри яйца? (ответы детей)

- Белок, а что в центре яйца?

- Какой желток?

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы. Вы, как настоящие ученые, проделали столько опытов.

Курочка:

- Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? (подведение итогов с детьми)

Курочка:

- Ребята, вам огромное спасибо, но мне пора возвращаться домой к своим цыплятам.

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад, когда придете домой расскажите своим родителям, что нового вы сегодня узнали и дома вместе с родителями проделайте опыты, которые вы сегодня делали в лаборатории.

Публикации по теме:

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «На поиски радуги» (подготовительная группа) Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20, умение решать простые математические.

Конспект образовательной деятельности (занятия) «Мой любимый город» старшая группа. Программные задачи: - Обучающие: закреплять знания детей о городе Мурманске и его достопримечательностях. - Развивающие: развивать связную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Как ковалась победа» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей – «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Радуга» г. Ипатово Ипатовского муниципального района Ставропольского.

Конспект организованной образовательной деятельности «У войны не детское лицо!» (подготовительная группа) .

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Яхта под парусом» (старшая группа) Цель занятия: Закреплять у детей навыки работы с бумагой и ножницами, навыки складывания квадратного листа бумаги в разных направлениях.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Путешествие в страну Витаминию» (старшая группа) йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Измерь дорогу в детский сад» (старшая группа) Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» (формирование элементарных.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия организованной образовательной деятельности старшая группа «Под белой корочкой, желтое сердечко».
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Поделка «Гусеница» из природного материала в средней группе
Цель: учить детей выполнять поделку гусеницу из природного материала- каштанов. Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых и о самом...
Утренник для детей группы среднего возраста «Зайка на осенней полянке»
Дети с листочками заходят в зал и танцуют «Золотой денек» Ведущий: Какая красивая осень, какой золотистый ковёр! К нам в гости сегодня, ребята, праздник...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять знания и...