Папки-передвижки

Конспект занятия организованной образовательной деятельности старшая группа «Под белой корочкой, желтое сердечко».

Эльвира Казанцева
Конспект занятия организованной образовательной деятельности старшая группа «Под белой корочкой, желтое сердечко».

Образовательная область : Познавательное развитие

Направление: познавательно-исследовательская деятельность.

Вид деятельности : познавательная, игровая.

Цель: развитие у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:

образовательные :

- Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире, о природе, создавать условия для формирования интереса к экспериментированию. Формировать умение самостоятельно делать логические выводы.

Публикация «Конспект занятия организованной образовательной деятельности старшая группа „Под белой корочкой, желтое сердечко“,» размещена в разделах

- Совершенствовать речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их. Учить употреблять существительные с обобщающим значением.

- Продолжать развивать эстетическое восприятие, образное представление, художественно – творческие способности детей.

Развивающие:

- развивать у детей любознательность и наблюдательность,

- развивать первичные навыки в проектно – исследовательской деятельности, продолжать развивать эстетическое восприятие, образное представление, художественно – творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей,

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей :

«Социально-коммуникативное» - умение договаривоться при выполнении коллективной работы.

«Речевое развитие» - обогащение словаря новыми словами: опыты, ученые, эксперименты.

Средства: ноутбук, на каждого ребёнка по 2 сырых яйца и 1 варёному, по 2 стакана с водой, соль, ложка, салфетки, лупы, корзина, аудиозапись птичьих голосов, «песенка цыплят» для танца, слайды.

Предварительная работа: беседы о перелетных и зимующих птицах, знакомство детей с домашними птицами, чтение сказки «Курочка Ряба».

Ход занятия:

Звучит музыка «Как прекрасен этот мир» (дети в группе, сидят полукругом)

Слайды

Воспитатель:

- Как прекрасен этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами.

Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Птичьи голоса».

Воспитатель:

- Что вы слышате?

- Правильно, звеняи голоса лесных птиц. Мы услышали пение птиц.

- Каких птиц вы услышали? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края?

(ответы детей)

- Каких перелетных птиц вы знаете?

(ответы детей)

- Почему перелетные птицы улетают в теплые края?

Воспитатель:

- Какие птицы остаются у нас на зиму?

(ответы детей)

Рассказ воспитателя о зимующих птицах.

Воспитатель:

- Перед вами птицы (картинки) распределите этих птиц на две группы.

Остается карточка с курицей.

Воспитатель:

-Ребята, а курица это кто? Зверь, птица или насекомое.

(ответы детей)

- Правильно. Ребята, скажите, а что любит кушать домашняя птица?

- Какую пользу приносят домашние птицы?

(ответы детей).

Звучит фонограмма голосов домашних птиц.

Воспитатель:

- Отгадайте, кто это?

(ответы детей).

Входит курица:

Ко-ко-ко!

Здесь, я недалеко!

Я не просто пришла,

Я яички принесла!

Курица показывает детям, что у нее в корзине (яйца белого и коричневого цвета)

Курица:

- Одинаковые ли все яйца у меня в корзине?

- Почему же яйца разного цвета?

Курица показывает картинки с изображением белой и рябой куриц и просит отгадать какое яичко снесла какая курочка.

(Белые яйца у светлых кур, а у темных – коричневые).

Курочка показывает картинку курица высиживает яйца.

Курочка:

- Ребята, как вы думаете, почему курочка сидит на яйцах (ответы детей).

- Как мы с вами сказали курица это птица, а все птицы появляются из яйца.

Но не из любого яйца, для этого нужны определенные условия, тепло.

Именно такие условия создает будущим птенцам мама – птица. Наша курица высиживает яйца, дарит им тепло и через 3 недели вылупятся детки. Как называют детей курицы? (ответы детей)

- Я вам предлагаю превратиться в маленьких цыплят, а я буду мамой курицей.

Физминутка «Веселые цыплята».

Воспитатель:

- Куриное яйцо называют чудом природы, с ним связано много чудес. Ребята, а вы хотели бы ближе познакомиться с куриным яйцом и узнать про него некоторые удивительные свойства? (ответы детей).

- Только у этой курочки трогать яйца нельзя, иначе цыплята не вылупятся. Но не беда, у нас есть другие куриные яйца, из которых цыплятки не вылупятся, но зато с ними можно провести разные опыты, как настоящие ученые.

- А вы знаете кто такие ученые? (ответы детей)

Переодеваемся в костюмы ученых.

Воспитатель дает курочке два стакана с водой и предлагает опустить в воду яйца.

В первом стакане яйцо утонуло, во втором плавает на поверхности.

Курочка:

- Что за чудо. Почему в первом стакане утонуло, а во втором плавает.

- Раскроем секрет. У вас на столах стаканы с водой. Берем аккуратно яйцо и опускаем в воду. Что случилось? (яйцо утонуло).

- Теперь посмотрите у вас на столах соль, попробуем воду посолить, соль берем аккуратно, чтобы не рассыпать, размешиваем аккуратно растворяем соль. Теперь в этот стакан кладем яйцо.

- Что произошло с яйцом? (яйцо всплыло).

- Ребята, в какой воде яйцо всплыло?

- Итак, делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет, в соленой воде оно плавает на поверхности, так как частички соли поддерживают яйцо.

Воспитатель: (показывает разные геометрические фигуры)

- На какую фигуру похоже яйцо? (ответы детей)

- Какая форма у яйца? (ответы детей)

- Оно твердое или мягкое?

- Да, оно твердое значит его спокойно ронять, бросать, кидать и ничего с ним не будет.

(ответы детей)

- Значит яйцо твердое, но очень хрупкое.

- А если по яйцу тихонечко постучать?

(ответы детей)

- Как узнать целое яйцо и потресковшееся? (при помощи лупы).

Воспитатель:

- Проверим все ли яйца у Курочки целые.

Дети при помощи рассматривают скорлупу и определяют ее целостность.

- Вывод: если нет трещин значит яйцо целое. Вы знаете, что скорлупа яйца очень хрупкая и при неосторожном обращении яйцо легко разбить.

Воспитатель:

- Ребята, вспомните в какой сказке яйцо упало и разбилось.

Пальчиковая игра «Курочка ряба».

Курочка:

- Почему же у курочки яйца твердые?

- Скорлупа защищает содержимое внутри яйца, самое ценное в яйце находится под скорлупой.

- Интересно, что же там, внутри под белой корочкой яйца?

- Как мы можем разбить яйцо? (ответы детей)

- А теперь попробуйте разбить яйцо сами. Аккуратно, тыльной строной ложки разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса – это белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка-желток бывает желтлго или оранжевого цвета.

- Скажите, пожалуйста сырое яйцо какое? (ответы детей)

- Можно взять в руки? (ответы детей)

- Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа.

- Какая скорлупа? ( ответы детей: хрупкая, ломкая, тонкая).

Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственноесредство, добавляя ее в мази, садоводы используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки.

Слайды

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста где используют яйца?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- А еще яйца можно сварить.

Воспитатель:

- Курочка, а у тебя есть вареные яйца?

Курочка:

- Да есть, они ведь так полезны для детского организма, да вот второпях сложила в одну корзину и сырые и вареные яйца.

- Помогите, пожалуйста определить какие яйца вареные, какие сырые.

Воспитатель:

- Возьмем два яйца, крутим первое яйцо. Что случилось?

- Теперь возьмем второе яйцо и тоже покрутим. Что случилось?

- Оказывается вареные яйца крутятся, а сырые нет. Почему?

- Для этого попробуем почистить вареные яйца.

- Когда яйцо вареное, оно хорошо крутится, посмотрите, потому что все содержимое яйца сварено и находится в твердом состоянии. Когда яйцо не вареное, то оно не крутится, потому что содержимое яйца находится в жидком состоянии и не дает раскрутиться.

Проверим?

- Что стало с белком и желтком, они твердые.

- Вспомните, содержимое сырого яйца все внутри было жидким.

(Дети сами проверяют)

Воспитатель:

- Давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием.

Воспитатель берет вареное яйцо, чистит его. Спрашивает, во время чистки, как называется оболочка яйца. Какая она, если ее легко сломать?

Воспитатель:

- Посмотрите, мы правильно справились с заданием. Скажите, какое содержимое вареного яйца? (ответы детей)

- Что есть внутри яйца? (ответы детей)

- Белок, а что в центре яйца?

- Какой желток?

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы. Вы, как настоящие ученые, проделали столько опытов.

Курочка:

- Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? (подведение итогов с детьми)

Курочка:

- Ребята, вам огромное спасибо, но мне пора возвращаться домой к своим цыплятам.

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад, когда придете домой расскажите своим родителям, что нового вы сегодня узнали и дома вместе с родителями проделайте опыты, которые вы сегодня делали в лаборатории.

Публикации по теме:

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «На поиски радуги» (подготовительная группа) Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20, умение решать простые математические.

Конспект образовательной деятельности (занятия) «Мой любимый город» старшая группа. Программные задачи: - Обучающие: закреплять знания детей о городе Мурманске и его достопримечательностях. - Развивающие: развивать связную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Как ковалась победа» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей – «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Радуга» г. Ипатово Ипатовского муниципального района Ставропольского.

Конспект организованной образовательной деятельности «У войны не детское лицо!» (подготовительная группа) .

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Яхта под парусом» (старшая группа) Цель занятия: Закреплять у детей навыки работы с бумагой и ножницами, навыки складывания квадратного листа бумаги в разных направлениях.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Путешествие в страну Витаминию» (старшая группа) йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Измерь дорогу в детский сад» (старшая группа) Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» (формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия организованной образовательной деятельности старшая группа «Под белой корочкой, желтое сердечко».
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД