Нина Бабанакова
Конспект занятия «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепление представлений о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь человека, животных, растений;
Задачи:
1. Учить использовать прилагательные при описании осенних явлений, использовать в речи правильное построение предложения;
2. Развивать умение закрашивать аккуратно осенний лист;
3. Воспитывать внимание, усидчивость, бережное отношение к природе.
Методические приемы: художественное слово, игровой момент, индивидуальный подход, показ.
Публикация «Конспект занятия „Осень наступила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: «ковер» с отверстиями, шаблоны листья, карандаши (красный, оранжевый, и желтый), корзинка с овощами, костюм «осень».
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент: Дети стоят в кругу. Малоподвижная игра «Кто какой издал звук»
Т. И. - дети, играйте самостоятельно а я пойду встречу гостью. (входит гостья, переодетая Т. И. в костюм осени)
Я бродила по полям, лесам. И решила придти в гости к детям.
- Здравствуйте дорогие дети! Какой это детский сад? (ответы детей)
- Как он называется? – «Родничок»
- Какая группа? – подготовительная.
- Я очень рада, что пришла именно к вам!
- Пройдите за столы. Я хочу узнать кое-что о себе, об осени. За красивые ответы я дам вам капельку.
Беседа по теме:
1. Назовите 3 осенних месяца (сентябрь,октябрь, ноябрь)
2. Назовите первый месяц? (сентябрь)
3. Какой сейчас по счету месяц? (второй) Назовите его? (октябрь)
4. Какой последний осенний месяц? (ноябрь)
5. Назовите все признаки осени? (день длинный. Ночь короче, птицы улетают в теплые края.)
6. Кто хочет рассказать мне стихи об осени?
7. Я загадаю загадки, а вы их отгадайте. (Загадывает загадки на осенних листьях. А теперь пойдемте на ковер.
- Осень разбросала по ковру листья. Какое явление природы я вам показала? (Листопад)
- Объясните, как получилась такая красота? (ответы детей)
- А теперь возьмите по 2 листочка.
Физминутка
«Мы - осенние листочки, мы на веточках сидели
Ветер дунул – полетели»…
- Положите листья на ковер. Полетели за столы
Художественное творчество:
- Дети у меня приключилась беда. Подул сильный ветер и листья с ковра улетели. А этот ковер не простой, а волшебный. Помогите мне его восстановить. (показывает ковер)
Задание: раскрасьте листочки, и приложите их к «дыркам» в ковре.
Ход:
1. Какого цвета листок (желтого, красного, оранжевого, коричневого)
2. От какого дерева? (от дуба, клена, березы)
3. Значит листок какой? (Березовый, кленовый, дубовый)
Дидактическая игра «От какого дерева лист?»
- Поднимите желтый лист. (дети поднимают)
- От какого дерева лист? (от клена)
- Лист какой? (кленовый)
- Поднимите красные листья?
- Какой лист? (дубовый)
- От какого дерева лист? (от дуба)
Гимнастика для рук
- Давайте погреем пальчики, что бы руки были послушными. (потирание, поколачивание, «игра на пианино»)
- А теперь приступайте к работе. Закрашивайте листья аккуратно, т. к. он нужен для волшебного ковра.
Итог:
- Молодцы! Точно нашли место своим листочкам на ковре.
- А теперь поиграем в игру «Самый трудолюбивый» по сигналу «трудиться», вы должны убрать листву.
- А теперь пойдемте к столу и посчитаем, кто сколько набрал капелек. (Четыре, шесть, пять, две и т. д.)
- Молодцы! Я рада что вы такие умные.
А теперь вспомним, чем вы меня порадовали. (Ответы детей)
- Я приготовила вам угощенье (морковь, пока вы кушаете, я схожу к другим детям.
До свидания!