Марина Игоревна Волкова
Конспект занятия «Освоение приёмов создания аппликации методом прямого плетения из полос бумаги «Варежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Освоение приёмов создания аппликации методом прямого плетения из полос бумаги "Варежки".
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект занятия „Освоение приёмов создания аппликации методом прямого плетения из полос бумаги „Варежки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Варежка. Аппликации
- Варежки, перчатки, рукавички
- Коврики. Плетение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плетение
- Поделки из бумаги
- Темочки
Цель занятия : освоение приёмов создания аппликации методом прямого плетения из полос бумаги.
Задачи:
- упражнять в прямом плетении;
- развивать воображение, мышление, память, мелкую моторику рук;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.
упражняться в прямом плетении;
• развивать воображение, мышление, память;
• воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование: образцы картинок, выполненных в технике прямом плетения
из полос бумаги; цветная бумага, линейка, простой карандаш, цветные
карандаши; ножницы, клей.
упражняться в прямом плетении;
• развивать воображение, мышление, память;
• воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование: образцы картинок, выполненных в технике прямом плетения
из полос бумаги; цветная бумага, линейка, простой карандаш, цветные
карандаши; ножницы, клей.
Материалы: образец, выполненный способом прямого плетения, полоски цветной бумаги разных цветов, основа для плетения из картона белого цвета в форме медведя, ножницы, клей, фломастеры/цветные карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением варежек.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте загадку и угадайте, о чем мы будем с вами сегодня говорить:
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить -мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать :
Кто их надел, куда пошел.
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы -просто загляденье, о чем мое стихотворенье?
(одежда)
Воспитатель: Так, о чем сегодня будем говорить? (ответы детей)
Воспитатель: Что такое одежда? (ответы детей)
Воспитатель: Какие предметы одежды вы знаете ещё? (ответы детей)
Воспитатель: Для чего человеку нужна одежда? ( ответы детей: от холода спасает, от мороза, чтобы не заболеть, для защиты от холода, дождя, солнечного ожога)
Физ. минутка «Одежда» :
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежат шаблоны варежек, и иллюстрации с белым медведем. Где живет белый медведь? (ответы детей) Правильно! А на Севере очень холодно, так давайте сделаем нашим мишкам варежки, чтобы было им теплее!
А сделаем мы ее из полосок цветной бумаги методом прямого плетения. Оно может быть исполнено шахматным рисунком. Шахматным, потому что напоминает шахматную доску. При выполнении шахматного плетения из полосок бумаги следует помнить, что полоски заплетаются чередуясь. Если плетение первой полоской начиналось сверху (над второй полоской основы, то следующая полоска начинает вплетаться снизу (под второй полоской основы).
Пальчиковая гимнастика:
Маша варежку надела :
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». (сжать пальцы в кулачок)
Маша варежку сняла : (все пальцы разжать, кроме большого)
«Поглядите – ка, нашла! (разогнуть большой палец)
Ищешь, ищешь и найдёшь, (сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец)
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
Показ образца и техники выполнения.
Воспитатель: Края полосок обязательно закрепить к основе при помощи клея с обеих сторон. Обрезать выступающие края полосок по краю основы.
Воспитатель: Наша аппликация готова. Молодцы, ребята!
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Чья работа вам больше всего понравилась?
Вам понравилось наше занятие?