Папки-передвижки

Конспект занятия «Овощи, фрукты» (вторая младшая группа)

Марина Петрова
Конспект занятия «Овощи, фрукты» (вторая младшая группа)

Конспект занятия (вторая младшая группа)

Цель: развивать у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением.

Задачи:

Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев. Ввести обобщающее понятие «фрукты». Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию. Учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи).

Развивать связную речь, умение рассуждать.

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.

Публикация «Конспект занятия „Овощи, фрукты“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: Корзины с фруктами и овощами; картинки «Сад» и «Огород» муляжи фруктов, два обруча, шапочки-маски фруктов и овощей, свежие фрукты.

Формы организации деятельности:

Занятие с элементами игровой деятельности.

Структура занятия :

1. Появление корзины с фруктами и с овощами.

2. Рассматривание содержимого корзинки.

3. Загадки про фрукты.

4. Дидактическая игра «Узнай фрукты на вкус»

5. физкультминутка.

6. Игра малой подвижности «Две корзины»

7. Подведение итогов

8. угощаемся «фруктовым шашлыком»

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель с детьми заходит в группу приветствуют гостей.

Стук в дверь (2 корзины одна с фруктами, другая с овощами).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель. Хотите посмотреть, что лежит в этой корзинке?

- а для этого вы должны отгадать загадки.

1. – Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

2. – Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

3. – Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

4. – Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий. (мандарин)

5. – Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

- Воспитатель. А как всё это назвать одним словом? (фрукты)

Воспитатель. Как вы думаете, фрукты все одинаковы на вкус? (Ответы детей.) А как можно это проверить?

Дети. Их надо попробовать.

Воспитатель. Мы сейчас с вами это проверим.

(Проводится игра «Узнай фрукты на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют, определяют, что за фрукт они съели и какой он на вкус).

Итак, фрукты имеют разный вкус и запах.

Воспитатель. Скажите, где растут фрукты? (Выслушав ответы детей, демонстрирует картинку «Сад».) Большинство фруктов растёт на деревьях в саду.

А у нас есть ещё одна корзина, посмотрите, что здесь лежит.

Дети: морковь, капуста, перец. Одним словом (овощи).

А где растут овощи? На огороде. (демонстрация картины «Огород»).

Ребята, а что общего между овощами и фруктами, чем они богаты? (витаминами, они полезны для нашего здоровья).

(физкультминутка)

А сейчас мы с вами посолим капусту. Приготовили свои пальчики.

«Помощники»

Мы капусту рубим, рубим (постукивать ребром ладони об стол,

Мы морковку трем, трем (поочередно ладонью и кулаком «тереть» по столу,

Мы капусту солим, солим (движения, имитирующие подсаливание,

Мы капусту жмем, жмем (с силой сжимаем кулачки, а потом разжимаем).

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Проводится игра «Две корзины». На полу лежат два обруча - это корзины. В одном обруче лежит картинка «Сад», в другой - картинка «Огород». Воспитатель раздаёт шапочки-маски овощей и фруктов, обращается по имени к каждому ребё нку и спрашивает: «Ты кто?» Дети отвечают. Далее по сигналу воспитателя дети находят свою корзину (встают в обруч с картинкой соответствующей их шапочке-маске). Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания.

После обмена шапочками-масками игра повторяется.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Где растут фрукты? (в саду)

Где растут овощи? (в огороде)

Ребята, скажите пожалуйста, чем полезны фрукты и овощи? (витаминами)

Воспитатель. Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов варят компот, варенье, джем. А я для вас приготовила необыкновенное блюдо из фруктов «фруктовый шашлык». Хотите попробовать? Давайте угостим и наших гостей!

Дети угощают гостей и спрашивают, понравилось ли им угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Тематические недели «Овощи», «Фрукты»Фотоотчёт. Тематические недели «Овощи», «Фрукты» Как нам известно, младшие дошкольники - это в первую очередь "деятели", а не наблюдатели. А игра - самая любимая и естественная их деятельность.

«Фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель:Знакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Учит описывать Фрукты (цвет,форму,величину,определять, какие они на вкус,на ощупь,и находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи, фрукты» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 21:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД