Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой». Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Инесса Павленко
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой». Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных

произведений.

Учить понимать главную мысль былины;

придерживаться избранной сюжетной линии в

творческом рассказывании.

Упражнять в зрительной локализации всех

объектов на сюжетном изображении.

Воспитывать любовь к своей Родине.

Материал : Репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри», музыкальный отрывок 2й. «Богатырской» симфонии А. Бородина, книга «Былины».

Ход занятия

I. Воспитатель включает магнитофон и вывешивает перед детьми репродукцию картины В. Васнецова «Богатыри».

- Ребята, какие чувства у вас возникли? Что вы себе представляли?

/Ответы детей/

- И картина и музыка рассказывают нам о русских витязях, богатырях, защитников Руси, в далекие времена.

Посмотрите на них. Кто самый сильный и мощный?

- Как вооружен и одет богатырь?

- Скажите, как называются его доспехи?

/Если дети затрудняются назвать доспехи, то воспитатель называет сложные слова/

- Кольчуга, шлем или шилом, как его тогда называли.

Оружие: меч, копье, палица. /показать на картине/

II. Воспитатель показывает книгу «Былины»

Объясняет, что такое былина – это было, произошло очень давно.

Чтение детям I главы из книги.

Беседа

- Интересная книга?

- Скажите как звали богатыря? /Илья сын Иванович – из города Мурома, села Карачарова/.

- Так вошел в историю Руси ее защитник – Илья Муромец.

Вот его изображение в центре картины В. Васнецова.

- Что с ним случилось в детстве? /он заболел и у него не ходили ноги/

- Кто излечил Илью? /Калики – странники/

- Эти люди выбрали Илью, чтобы он защитил народ от врагов. Вот и обрел Илья силу великую.

- Что они ему наказывали? /служить народу/

- Какое первое доброе дело сделал Илья? /помог отцу и матери/

- как они благословили его на службу Руси и народу?

/Ответы детей/

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай, веселей.

IV Чтение II главы «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Беседа.

- Какой первый подвиг совершил Илья Муромец. /Ответы детей/

- А куда он направился? /В стольный град Киев/

- Стольный - значит главный город, столица.

Там князь Владимир правил Русью.

- Кого по дороге в Киев победил Илья Муромец? /Ответы детей/

- Соловья - разбойника – врага людей русских.

Так защищали свою Родину русские богатыри.

V. Интересно ли вам было слушать былины? Почему?

О чем нам рассказывают нам былины?

/Ответы детей/

Мы продолжим читать книгу «Былины» в другое время.

Публикации по теме:

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Проектная деятельность «Любим сказки» Цель проекта: знакомство детей с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, проявление интереса к литературе,развитие.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой». Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 19:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Во всем мире сегодня все причастные к созданию мультипликационных фильмов и поклонники этого вида искусства отмечают праздник — День анимации. Это хороший повод прикоснуться к анимационному творчеству и...

28 октября. Международный день без бумаги

Каждый четвёртый четверг октября месяца проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!» По всему свету в этот день идёт «безбумажная кампания»: организуются мероприятия, пропагандирующие...


Горячие темочки