Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и самим собой в 1 младшей группе «В гостях у сказки»

Любовь Михайлусова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и самим собой в 1 младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и самим собой в 1 младшей группе

Цель:Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние другого человека.

Задачи: 1)Научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (глаза, губы, брови)

2)Закрепление способностей понимания символических обозначений различных эмоциональных состояний. ( радостЦель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное ь грусть. Страх)

3)Формировать умение сообщать о самочувствии, эмоциях взрослым.

4)Закреплять навыки классификации предметов по цвету

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и самим собой в 1 младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Материалы :маски-картинки «Настроение»,театр на кружках «Курочка Ряба»,замки 2 цветов (фиолетовый и желтый,такие же ключики. Облака с разными эмоциональными состояниями,»весенняя полянка». Веселые и грустные колобки для определения настроения.

Ход НОД

Воспитатель:

-Со мной сегодня случилась удивительная история. Хотите расскажу?

Утром рано кто странный

Заглянул в мое окно

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно

Это солнце заглянуло

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой

Поздоровался со мной

_А вы сегодня поздоровались с солнышком и друг с другом? Как вы думаете. Мы можем с вами также поздороваться как солнышко?

Для этого нужно чтобы солнышко появилось у нас в группе. (гармонизация «Солнечные лучики»)

Воспитатель спрашивает у детей какое бывает солнышко. Уточняет форму и предлагает построить круг –большой как солнце и взяться за руки-лучики.

-_Какое у вас сейчас настроение? А вот у одного облачка было грустное настроение. Потому что солнышко не вышло утром и облако так расстроилось,что даже заплакало- и пошел дождик-кап кап (имитация дождя).Но другое облачко успокоило друга-«Не грусти. Солнышко. скоро выглянет и станет весело и светло» И правда. скоро солнышко выглянуло из –за тучек,а два друга –облачка прилетели сегодня к нам.

Воспитатель предлагает найти в группе грустное и веселое облако, и объяснить -почему они так думают.

- А еще к нам в гости пришли человечки, которые тоже видели переживали из за того,что солнышко потерялось. (Рассматривание пиктограмм)

Воспитатель сообщает детям, что человечки приглашают их в гости к сказке и спрашивает. Хотят ли они пойти вместе с ним?

Физкультминутка :Сперва идем мы не спеша

Потом чуть чуть быстрее,

А дальше вприпрыжку.

Мы сначала буем хлопать,

А потом мы будем топать.

А затем мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Подходят к домику, на котором висят 7 замочков фиолетового и желтого цвета. Воспитатель говорит. что прежде чем попасть в сказку,нужно открыть эти замочки ключиками такого же цвета.

В домике персонажи сказки «Курочка Ряба»(театр на кружках) Воспитатель предлагает детям рассказать сказку. помочь ему. А затем

с помощью детей выясняет различные состояния персонажей в начале сказки и в конце ее. Затем просит сравнить состояние главных героев сказки с пиктограммами.

В конце занятия воспитатель говорит детям. Что хотела бы узнать –какое у них сейчас настроение,и предлагает выбрать колобка с грустным или веселым настроением и приклеить его на полянку

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и самим собой в 1 младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 20:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД