Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и самим собой в 1 младшей группе «В гостях у сказки»

Любовь Михайлусова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и самим собой в 1 младшей группе «В гостях у сказки»

Цель:Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние другого человека.

Задачи: 1)Научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (глаза, губы, брови)

2)Закрепление способностей понимания символических обозначений различных эмоциональных состояний. (радостЦель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное ь грусть. Страх)

3)Формировать умение сообщать о самочувствии, эмоциях взрослым.

4)Закреплять навыки классификации предметов по цвету

Материалы:маски-картинки «Настроение»,театр на кружках «Курочка Ряба»,замки 2 цветов (фиолетовый и желтый,такие же ключики. Облака с разными эмоциональными состояниями,»весенняя полянка». Веселые и грустные колобки для определения настроения.

Ход НОД

Воспитатель:

-Со мной сегодня случилась удивительная история. Хотите расскажу?

Утром рано кто странный

Заглянул в мое окно

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно

Это солнце заглянуло

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой

Поздоровался со мной

_А вы сегодня поздоровались с солнышком и друг с другом? Как вы думаете. Мы можем с вами также поздороваться как солнышко?

Для этого нужно чтобы солнышко появилось у нас в группе. (гармонизация «Солнечные лучики»)

Воспитатель спрашивает у детей какое бывает солнышко. Уточняет форму и предлагает построить круг –большой как солнце и взяться за руки-лучики.

-_Какое у вас сейчас настроение? А вот у одного облачка было грустное настроение. Потому что солнышко не вышло утром и облако так расстроилось,что даже заплакало- и пошел дождик-кап кап (имитация дождя).Но другое облачко успокоило друга-«Не грусти. Солнышко. скоро выглянет и станет весело и светло» И правда. скоро солнышко выглянуло из –за тучек,а два друга –облачка прилетели сегодня к нам.

Воспитатель предлагает найти в группе грустное и веселое облако, и объяснить -почему они так думают.

- А еще к нам в гости пришли человечки, которые тоже видели переживали из за того,что солнышко потерялось. (Рассматривание пиктограмм)

Воспитатель сообщает детям, что человечки приглашают их в гости к сказке и спрашивает. Хотят ли они пойти вместе с ним?

Физкультминутка:Сперва идем мы не спеша

Потом чуть чуть быстрее,

А дальше вприпрыжку.

Мы сначала буем хлопать,

А потом мы будем топать.

А затем мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Подходят к домику, на котором висят 7 замочков фиолетового и желтого цвета. Воспитатель говорит. что прежде чем попасть в сказку,нужно открыть эти замочки ключиками такого же цвета.

В домике персонажи сказки «Курочка Ряба»(театр на кружках) Воспитатель предлагает детям рассказать сказку. помочь ему. А затем

с помощью детей выясняет различные состояния персонажей в начале сказки и в конце ее. Затем просит сравнить состояние главных героев сказки с пиктограммами.

В конце занятия воспитатель говорит детям. Что хотела бы узнать –какое у них сейчас настроение,и предлагает выбрать колобка с грустным или веселым настроением и приклеить его на полянку

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и самим собой в 1 младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 20:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...