Любовь Михайлусова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и самим собой в 1 младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и самим собой в 1 младшей группе
Цель:Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние другого человека.
Задачи: 1)Научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (глаза, губы, брови)
2)Закрепление способностей понимания символических обозначений различных эмоциональных состояний. ( радостЦель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное ь грусть. Страх)
3)Формировать умение сообщать о самочувствии, эмоциях взрослым.
4)Закреплять навыки классификации предметов по цвету
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и самим собой в 1 младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материалы :маски-картинки «Настроение»,театр на кружках «Курочка Ряба»,замки 2 цветов (фиолетовый и желтый,такие же ключики. Облака с разными эмоциональными состояниями,»весенняя полянка». Веселые и грустные колобки для определения настроения.
Ход НОД
Воспитатель:
-Со мной сегодня случилась удивительная история. Хотите расскажу?
Утром рано кто странный
Заглянул в мое окно
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно
Это солнце заглянуло
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой
Поздоровался со мной
_А вы сегодня поздоровались с солнышком и друг с другом? Как вы думаете. Мы можем с вами также поздороваться как солнышко?
Для этого нужно чтобы солнышко появилось у нас в группе. (гармонизация «Солнечные лучики»)
Воспитатель спрашивает у детей какое бывает солнышко. Уточняет форму и предлагает построить круг –большой как солнце и взяться за руки-лучики.
-_Какое у вас сейчас настроение? А вот у одного облачка было грустное настроение. Потому что солнышко не вышло утром и облако так расстроилось,что даже заплакало- и пошел дождик-кап кап (имитация дождя).Но другое облачко успокоило друга-«Не грусти. Солнышко. скоро выглянет и станет весело и светло» И правда. скоро солнышко выглянуло из –за тучек,а два друга –облачка прилетели сегодня к нам.
Воспитатель предлагает найти в группе грустное и веселое облако, и объяснить -почему они так думают.
- А еще к нам в гости пришли человечки, которые тоже видели переживали из за того,что солнышко потерялось. (Рассматривание пиктограмм)
Воспитатель сообщает детям, что человечки приглашают их в гости к сказке и спрашивает. Хотят ли они пойти вместе с ним?
Физкультминутка :Сперва идем мы не спеша
Потом чуть чуть быстрее,
А дальше вприпрыжку.
Мы сначала буем хлопать,
А потом мы будем топать.
А затем мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Подходят к домику, на котором висят 7 замочков фиолетового и желтого цвета. Воспитатель говорит. что прежде чем попасть в сказку,нужно открыть эти замочки ключиками такого же цвета.
В домике персонажи сказки «Курочка Ряба»(театр на кружках) Воспитатель предлагает детям рассказать сказку. помочь ему. А затем
с помощью детей выясняет различные состояния персонажей в начале сказки и в конце ее. Затем просит сравнить состояние главных героев сказки с пиктограммами.
В конце занятия воспитатель говорит детям. Что хотела бы узнать –какое у них сейчас настроение,и предлагает выбрать колобка с грустным или веселым настроением и приклеить его на полянку