Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительного возраста «Мишка готовится к школе»

Наталия Рябина
Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительного возраста «Мишка готовится к школе»

Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов.

Задача:

- развивать наглядно-образное и логическое мышление, зрительное восприятие, устойчивость внимания, долговременную память;

- учить группировать предметы по их функциональному назначению;

- умение выражать собственные мысли;

- умение действовать по словесной инструкции взрослого, формировать желание учиться, приобретать новые знания;

- воспитывать внимательность, наблюдательность.

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительного возраста „Мишка готовится к школе“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: предметные рисунки, мяч, волшебная палочка, мишка с рюкзаком, карандаши

Вступительная часть

Приветствие

Здравствуй солнышко лучистое,

Тянем ручки мы к тебе

Улыбнёмся мы друг другу

И приветствуем мы всех

Основная часть

В гости приходит мишка.

- (Психолог) Ребята посмотрите кто к нам пришёл?

– ответ детей

- (Психолог) Ребята посмотрите, а с каким предметом пришёл мишка

- ответ детей

- (Психолог) Верно он пришёл с рюкзаком, а как вы думаете зачем он ему?

- ответ детей

- (Психолог) Всё верно мишка собрался в школу и взял с собой рюкзак. Но вот он не знает нужны ли ему эти вещи в школе?

Ребята, а давайте посмотрим знаете ли вы, что нужно собирать в рюкзак, чтоб пойти в школу?

Давайте сейчас поиграем в игру «Собери портфель»

- Молодцы!

- (Психолог) Ребята, а давайте посмотрим, что мишка взял с собой, чтоб пойти в школу. И нужны ли ему эти вещи в школе?

- Смотрите это игра «Найди часть целого» давайте попробуем поиграть

Это задача для очень внимательных детей. Я сейчас вам раздам карточки с рисунками. Нужно подобрать к каждому рисунку частичку и положить на соответствующее пустое место.

-Молодцы!

- Психолог ну что ребята как вы думаете нужно ли мишке такая игра в школе?

- Ответы детей

Игра «Волшебная палочка»

- Посмотрите, какая интересная вещь в портфеле у Мишки. Как вы думаете, что это? (Психолог показывает детям палочку.)

- Правильно, это волшебная палочка.

Психолог - А нужна ли мишке волшебная палочка в школе?

- Ответы детей.

Психолог - Ну а мы давайте поиграем с ней. Давайте мы с вами превратимся в волшебников и будем творить чудеса. Подумайте и продолжите предложение:

«Если бы я был волшебником (волшебницей, то.»

-Ответы детей;

Физкультминутка

Психолог: «Молодцы, хорошо! а теперь давайте немножко, отдохнем!

«Солнечный лучик».

Психолог: Мы работали, устали, и немножко задремали (закройте глаза)

Но вот солнечный лучик:

коснулся глаз – откройте глаза;

коснулся лба – пошевелите бровями;

коснулся носа – наморщите нос;

коснулся губ – пошевелите губами;

коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;

коснулся рук – потрясите руками;

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся,

Психолог: -Смотрите ещё одна игра, это игра называется «Найди дорогу»

- Рассмотрите, что нарисовано на рисунке. Вам нужно найти дорогу каждому персонажу.

Для выполнения задания дети проводят дорогу карандашом.

Психолог – а такая игра нужна Мишке в школе?

- Ответы детей

- Дети, посмотрите, я еще что-то нашла в портфеле у Мишки. Что это? (Мяч.) А нужно ли его носить с собой в школу? А для чего нужен мяч? Вот сейчас и мы с вами им поиграем. Я вам буду задавать вопросы и бросать мяч, кто его поймает, дает ответ:

Игра называется «Вопрос ответ»

- Что делают дети в школе? (читают, считают, рисуют)

- В какое время года мы идём в школу? (осенью)

- Можно ли во время урока играть в игрушки в школе? (нет)

- Что нужно с делать когда вы хотите, что то попросить или ответить на уроке? (поднять руку)

- Что нужно в школе соблюдать? (Правила поведения)

Психолог – Ребята мишка оказалась, взял совсем не те вещи, которые нужны нам в школе, но мы в эти игры можем играть, в детском саду, играть дома с мамой и папой, но в школе нам нужны книги, тетради, ручки,карандаши и другие.

Ребята, но учеба в школе – это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Как и мы с вами показали и рассказали мишке, что же нужно брать в школу с собой.

Рефлексия. Психолог: Вам понравились наше занятие? А кому мы помогали на нашем занятие? А чем именно помогали, что мы делали? Что понравилось больше? Может быть что-то не понравилось? Вызвало затруднение? (Ответы детей)

Психолог: Молодцы, ребята! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога Анализ педагога-психолога Мбоу СОШ с. Сырское Набиевой О. М. по проведенной неделе психологии «Неделя психологии» в школе – комплексное.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возрастаКонспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возраста Материал предназначенного для детей подготовительного к школе возраста и младшего школьного возраста о способности животных приспосабливать.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительного возраста «Мишка готовится к школе»
Опубликовано: 7 января 2024 в 13:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД