МААМ-картинки

Конспект корекционно-развивающего занятия «Добро пожаловать в лабораторию профессора Знайки» (2 фото)

Павлович Марина Ильинична
Конспект корекционно-развивающего занятия «Добро пожаловать в лабораторию профессора Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Развитие психических процессов: концентрации и устойчивости внимания, развитие наглядно-образного мышления, формирования умения классифицировать предметы по свойству, развитие мелкой моторики рук.

2. Развитие умения действовать по правилу.

3. Воспитание бережного отношения к рыбкам.

4. Воспитание взаимопомощи.

Форма организации:

групповая работа.

Возраст детей:

старшая группа (5 – 6 лет).

План:

I. Организационный момент. (2 минуты)

1. Ритуал приветствия. (2 минуты)

II. Основная часть занятия. (20 минут)

Публикация «Конспект корекционно-развивающего занятия „Добро пожаловать в лабораторию профессора Знайки“» размещена в разделах

2. Введение в тему. (1 минута)

3. Упражнение «Лабиринт». (3 минуты)

4. Гимнастика для глаз «Самолётик». (1 минута)

5. Упражнение «Наведи порядок в шкафу». (3 минуты)

6. Пальчиковая гимнастика «Замок». (1 минута)

7. Посещение «Живой лаборатории». (7 минут)

8. Игра «Обруч». (4 минуты)

III. Заключительная часть занятия. (3 минуты)

Материалы:

картинки: с изображением профессора, с изображением лаборатории; самолётик на палочке; карточки с заданием «Лабиринт»; карточки с заданием «Живая лаборатория»; макет аквариума; цветные карандаши; музыка; плоскостные геометрические фигуры разного размера и цвета; обруч; картинки с изображением мебели, игрушек, животных; цветок; 6 медалек «Самый любознательный».

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Ритуал приветствия.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

(Рисуем руками круг.)

Здравствуй, небо голубое!

(Поднимаем руки вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Качаем вытянутыми руками.)

Здравствуй, маленький дубок!

(Присесть, показать ладонью маленький дубок.)

Мы живём в родном краю –

Всех я вас приветствую!

Психолог: Ребята, проходите и садитесь за столы.

Дети садятся за столы.

II. Основная часть занятия.

2. Введение в тему.

Психолог: Сегодня на занятии мы с вами отправимся в лабораторию профессора Знайка. Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Ответы детей.

3. Упражнение «Лабиринт».

Психолог: Там ведутся очень важные эксперименты. Поэтому путь туда преграждает непростой лабиринт и попасть в эту лабораторию сможет только тот, кто успешно его преодолеет. Итак, в путь! (раздаю карточки с лабиринтом).

Дети выполняют задание.

(Прикрепляю изображение лаборатории на доску).

Психолог: Отлично! Молодцы! Мы находимся в лаборатории профессора, но где же сам профессор Знайка? Кажется, он летит к нам на самолёте.

4. Гимнастика для глаз «Самолётик».

Психолог: Давайте проследим путь самолёта глазками (изображаю полёт самолётиком по кругу: 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой стрелке).

(Прикрепляю изображение профессора на доску).

Психолог: А вот, ребята, и профессор Знайка. Он рад вас приветствовать. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с профессором.

5. Упражнение «Наведи порядок в шкафу».

Перед ребёнком изображение шкафа с полками, на которых по четыре изображения предметов.

Психолог: Ребята, профессор был так занят экспериментами, что в шкафу навёл жуткий беспорядок: все картинки перепутались местами. Давайте поможем профессору навести на полках порядок. Чтобы всё встало на своё место нужно поменять по одной картинке на каждой полке. Но сначала назовём все предметы.

Дети называют предметы на полках.

Конспект корекционно-развивающего занятия «Добро пожаловать в лабораторию профессора Знайки»

6. Пальчиковая гимнастика «Замок».

Психолог: А сейчас мы отправимся в лабораторию, но вот беда, дверь этой лаборатории на замке. Давайте откроем замок с помощью гимнастики для пальчиков.

На двери висит замок –

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

7. Посещение «Живой лаборатории».

Психолог: Замок открыли, вот мы и в Живой лаборатории. Дело в том, что сейчас тут проходят эксперименты с рыбками. Профессор пытается вывести новую породу рыбок, но, к сожалению, они получаются чёрно-белые. Давайте сделаем профессору приятный сюрприз – мы их раскрасим. А раскрасим мы их по образцу, который дал профессор. Посмотрите на рыбку, каждая область рисунка обозначена цифрой, а каждая цифра (обращаю внимание на образец на доске) имеет свой цвет. Назовите цвет каждой цифры. Раскрасьте рыбок в соответствии с этими обозначениями. (Раздаю карточки).

Дети выполняют задание.

Психолог: Ребята, давайте «выпустим» наших рыбок в аквариум.

Дети подходят по одному к аквариуму и вместе с психологом «выпускают» рыбок.

8. Игра «Обруч».

Психолог: Профессор дал нам первое самостоятельное задание – эксперимент по перемещению фигур. Ребята, давайте пройдём на ковёр. Необходимо расположить фигуры так, чтобы все округлые фигуры (и только они) оказались внутри обруча.

Дети выполняют задание под музыку.

Психолог: Какие фигуры лежат внутри обруча?

Ответы детей.

Психолог: Какие фигуры оказались вне обруча?

Ответы детей.

Фото «Добро пожаловать в лабораторию профессора Знайки»

III. Заключительная часть занятия.

Психолог: Ребята, встаньте в круг. Сейчас мы передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде передачи друг другу цветка. И передавая цветок соседу справа вы говорите «Хорошего настроения, имя» (Передаём цветок по кругу).

Психолог: Молодцы, ребята! Вы очень постарались и поэтому профессор, хочет вас наградить медальками как самых любознательных.

Вручаю медальки «Самый любознательный».

Психолог: Спасибо! До свидания!

Список использованных источников:

1. Попова А. Д. Лучшие игры для развития ребёнка и подготовки к школе. От 3 до 6 лет (+CD с развивающими мини-играми). – СПб. : Питер, 2010. – 240 с.

2. Григорьева М. Р. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками / авт. -сост. М. Р. Григорьева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 136 с.

3. Никулина Ф. Х. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет : развивающие игровые занятия / авт. -сост. Ф. Х. Никулина. – Волгоград : Учитель, 2012. -140 с.

Публикации по теме:

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова"Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект корекционно-развивающего занятия «Добро пожаловать в лабораторию профессора Знайки»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 05:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект корекционно-развивающего занятия «Добро пожаловать в лабораторию профессора Знайки»» (включая файлы) размещена пользователем Павлович Марина Ильинична (УИ 50885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД