Ксения Хома
Конспект занятия педагога-психолога «Настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Настроение"
Задачи:
• Познакомить детей с чувством радости, грусти;
• Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику;
• Развитие умения чувствовать и понимать окружающих.
Материалы:
Картинки, девочка с грустным лицом и веселым, карточки с фразами, ситуациями.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Ход занятия
Дети заходят в группу, встают в круг (звучит спокойная музыка).
Педагог-психолог :
-Здравствуйте ребята! Сейчас мы будем создавать себе и своим друзьям хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.
- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Поочередно дарим рядом стоящему соседу улыбку (игра заканчивается тогда, когда улыбка вернется к тому, с кого игра началась, и все будут улыбаться).
-У всех хорошее настроение? Замечательно! Садимся удобнее на ковер.
- Ребята, к нам в гости пришла девочка Саша. Посмотрите, а какое у нее настроение? (картинка девочки с веселым личиком). Как вы думаете, всегда ли у Саши бывает веселое настроение? Назовите те случаи, когда она веселится и радуется? А вы? Покажите свое личико (мимику, и движения когда радуетесь вы. Отлично, молодцы!
- По лицу совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается, смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены.
- А что чувствует радостный человек? (ответы детей). Отлично!
- У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.
- Ребята, а давайте вместе покажем радость. (Под веселую музыку дети повторяют движения и мимику за психологом).
Психолог убирает картинку девочки с веселым лицом и достает картинку девочки с грустным лицом.
- Ребята, смотрите, у нашей Саши изменилось настроение, какое сейчас у нее настроение? Правильно грустное. Посмотрите на выражение ее лица. Что произошло с ее ртом? Бровями? Какое у нее выражение глаз? (Ответы детей).
- У грустного человека уголки рта опущены, он ощущает слабость и неуверенность в себе.
Психокинетическая разминка «Клоуны»
- Встаньте парами, напротив друг друга. Справа от меня – грустные клоуны, слева – веселые.
Покажите мимикой и движениями (позой) свое настроение. Веселые клоуны должны развеселить грустных. Запомните правило, говорить ничего нельзя, только мимика и движения. (Ребята выполняют задание).
- А теперь меняйтесь ролями.
- Какие вы молодцы, как хорошо умеете поднимать настроение друг другу.
(Дети садятся на ковер).
Игровое упражнение «Разное настроение»
Психолог проговаривает фразы, ситуации, а дети изображают соответствующее настроение.
Мальчик сломал свою любимую машинку, девочка покупает маме цветы, бельчонок отобрал у ежика яблочко, мишутка ждет гостей, мама подарила сыну конструктор, бездомная собачка под дождем, девочке купили пышное платье.
- Какие вы молодцы, правильно к каждой ситуации подобрали настроение.
Рефлексия
- Ребята, что было самым интересным на занятии?
Ритуал окончания занятия
- Сейчас, вы поочередно по кругу, будете говорить друг другу добрые пожелания.
- До свидания!