Приложение МААМ

Конспект занятия педагога-психолога «Настроение»

Ксения Хома
Конспект занятия педагога-психолога «Настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Настроение"

Задачи:

• Познакомить детей с чувством радости, грусти;

• Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику;

• Развитие умения чувствовать и понимать окружающих.

Материалы:

Картинки, девочка с грустным лицом и веселым, карточки с фразами, ситуациями.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Настроение“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети заходят в группу, встают в круг (звучит спокойная музыка).

Педагог-психолог :

-Здравствуйте ребята! Сейчас мы будем создавать себе и своим друзьям хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.

- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Поочередно дарим рядом стоящему соседу улыбку (игра заканчивается тогда, когда улыбка вернется к тому, с кого игра началась, и все будут улыбаться).

-У всех хорошее настроение? Замечательно! Садимся удобнее на ковер.

- Ребята, к нам в гости пришла девочка Саша. Посмотрите, а какое у нее настроение? (картинка девочки с веселым личиком). Как вы думаете, всегда ли у Саши бывает веселое настроение? Назовите те случаи, когда она веселится и радуется? А вы? Покажите свое личико (мимику, и движения когда радуетесь вы. Отлично, молодцы!

- По лицу совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается, смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены.

- А что чувствует радостный человек? (ответы детей). Отлично!

- У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.

- Ребята, а давайте вместе покажем радость. (Под веселую музыку дети повторяют движения и мимику за психологом).

Психолог убирает картинку девочки с веселым лицом и достает картинку девочки с грустным лицом.

- Ребята, смотрите, у нашей Саши изменилось настроение, какое сейчас у нее настроение? Правильно грустное. Посмотрите на выражение ее лица. Что произошло с ее ртом? Бровями? Какое у нее выражение глаз? (Ответы детей).

- У грустного человека уголки рта опущены, он ощущает слабость и неуверенность в себе.

Психокинетическая разминка «Клоуны»

- Встаньте парами, напротив друг друга. Справа от меня – грустные клоуны, слева – веселые.

Покажите мимикой и движениями (позой) свое настроение. Веселые клоуны должны развеселить грустных. Запомните правило, говорить ничего нельзя, только мимика и движения. (Ребята выполняют задание).

- А теперь меняйтесь ролями.

- Какие вы молодцы, как хорошо умеете поднимать настроение друг другу.

(Дети садятся на ковер).

Игровое упражнение «Разное настроение»

Психолог проговаривает фразы, ситуации, а дети изображают соответствующее настроение.

Мальчик сломал свою любимую машинку, девочка покупает маме цветы, бельчонок отобрал у ежика яблочко, мишутка ждет гостей, мама подарила сыну конструктор, бездомная собачка под дождем, девочке купили пышное платье.

- Какие вы молодцы, правильно к каждой ситуации подобрали настроение.

Рефлексия

- Ребята, что было самым интересным на занятии?

Ритуал окончания занятия

- Сейчас, вы поочередно по кругу, будете говорить друг другу добрые пожелания.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Волшебный мир зимы» Педагог- психолог Гоцманова И. В., учитель логопед Лифенцова- Марьевская А. П., воспитатель подготовительной группы Чайка И. С. Тема: «Волшебный.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Чувства и эмоции людей» Конспект открытого занятия педагога-психолога МБДОУ № 11 "Родничок" г. Тихорецка Витковой Татьяны Анатольевны в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы «Вежливая просьба» Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы по теме «Вежливая просьба» Цель: познакомить детей с различными формами выражения.

Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы с использованием сказкотерапии Цель: развитие умения распознавать, выражать основные эмоции, управлять ими, освобождение от негативных переживаний. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия педагога-психолога по психогимнастике для детей 5–6 лет «Цирк» Конспект занятия педагога – психолога по психогимнастике для детей 5-6 лет «ЦИРК» Цель: развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы.

Конспект занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в прошлое» Задачи: развитие произвольного внимания, целостности восприятия, наглядно-схематического и логического мышления,.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР» Тема «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР» Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания» Кротова ГалинаКонспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель:создание условий для ознакомления.

Применение проектной деятельности в работе педагога-психолога. Проект «Я и мое настроение» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №288» Применение проектной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Настроение»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 14:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога «Настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Хома (УИ 774786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД