Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога с элементами математики «Искорка дружбы»

Анастасия Мосягина
Конспект занятия педагога-психолога с элементами математики «Искорка дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Создание благоприятного эмоционального фона;

- развитие внимания;

-формирование ориентировки в пространстве;

-развитие воображения

- закрепление соотнесения числа и количества предметов;

- развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления;

- развитие мелкой моторики

Возраст: 5-6 лет

Количество детей: 10-12 человек

Ход занятия:

П: Здравствуйте ребята, сегодня у нас на занятии есть гости, давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите вы на нас!

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с элементами математики „Искорка дружбы“» размещена в разделах

Мы- ребята просто класс!

Дружные и смелые,

А еще умелые!

Можем многое мы делать

Клеить, резать, шить, плести,

Хорошо себя вести!

Мы ребята просто класс!

Вас приветствуем сейчас!

(машем руками гостям)

-Ребята, а с чего же мы с вами обычно начинаем наше занятие?

- Ответ детей (с «Искорки дружбы»)

- Правильно. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и я запущу искорку. Искра будет в виде легкого пожатия руки и она по кругу побывает у каждого из вас и вернется ко мне.

Запускаем искорку в обе стороны и после того как она возвратится второй раз, искорка как бы выпрыгивает в круг (звучит музыка) .

Ребята,вы ни чего не заметили? Мне кажется наша искорка выскочила из круга…

- Ребята, смотрите, это же наша искорка, давайте ее соберем?

(картинка искорки разрезана на 10 частей, части пронумерованы от 1до 10)

Ребята начинают собирать искорку и оказывается,что не хватает деталей.

-Каких же кусочков не хватает?

Ответы детей (кусочка под номером 2,5,9)

Давайте с вами вместе поищем не достающие кусочки, ищем подсказки в группе.

- Смотрите здесь есть маленькая искорка, может это подсказка?

Читаю задание: Посчитаете сколько на этой картинке

- дед морозов (Ваня, посчитай пожалуйста)

- 5, (Сережа найди цифру 5 среди других чисел и приклей в квадратик)

-мешков с подарками

-эльфов-

- оленей

- снежинок желтых

- волшебных шаров

Дети выполняют задание.

-Вы справились с заданием и не достающий кусочек нашелся.

Молодцы!

-Ой, смотрите, еще одна подсказка.

Какое же задание здесь?

- Искорка хочет, что бы мы поиграли с ней, но не просто а под музыку, если мы все справимся с заданием, то получим недостающий кусочек.

Звучит музыкальная игра с ускорением. Дети после игры получают очередной кусочек «искорки».

- У нас осталась последняя подсказка.

(Дети садятся за столы.)

-Искорка подготовила для вас загадки, а отгадки вы будите выкладывать из счетных палочек.

- Что бы наши пальчики быстро работали нужно их размять.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять,

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик чистил стол,

Этот резал, этот ел, ну а этот лишь глядел!

-А теперь внимательно слушайте загадки.

(Детям загадываются загадки про цифры, ответы они выкладывают из счетных палочек.)

-Молодцы! Вас ждет награда! Получите последний кусочек.

-Давайте поставим последний кусочек. (Дети собирают полностью разрезанную картинку искорки)

-У нас с вами все получилось?

(ответы детей)

Давайте сядем на ковер.

Беседа о «Искорке дружбы».

-Ребята, а как вы думаете, почему эту искорку называют «Искорка дружбы»?

- ответы детей

- Да ребята, «искорка дружбы» так называется, потому что она :

- Во первых нам дарит тепло (как любая искорка,

-Во вторых соприкасается с каждым из нас и никого не пропускает и не обижает, дарит нам только хорошие настроение по этому она настоящий друг.

- Когда искорка к нам приходит мы получаем тепло и частичку того человека у которого она побывала.

Какие ощущения у вас возникают когда вы получаете и отдаете искорку?

(ответы детей)

Ребята, скажите, а где мы в жизни можем увидеть искорку, где живет искорка?

- ответы (у костра)

Давайте возьмемся за руки закроем глаза и представим, что мы оказались в лесу.

Звучит музыка (звуки леса и костра) .

Вы сидите на опушке леса вместе со своими друзьями, вам хорошо и спокойно. Вы целый день бегали, играли в разные игры и пришло время отдохнуть. Вы развели костер и с удовольствием смотрите на огонь. А он может быть разным. Огонек в нашем костре пока маленький-маленький, он только разгорается. Но вот подул ветер - и огонек начал разгораться, все сильнее и сильнее И вот он стал большим красивым пламенем. Дрова в костре потрескивают и от туда вылетают маленькие искорки.

Почувствуйте их тепло…. Наш огонь потихонечку затихает …. и совсем потух.

И мы с вами возвращаемся из леса в детский сад и открываем глазки.

Посмотрите, искорка оставила вам подарки…. (когда дети открывают глаза, возле себя они находят бумажные «искорки»)

-Скажите ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

(ответы детей)

Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Ребята,я вам открою одну тайну … на следующем занятии мы отправимся в страну «сказок» мы будем слушать сказки и даже сочинять их. Хотите?

(Ответы детей)

А теперь давайте скажем нашим гостям до свидание!

Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с элементами математики «Искорка дружбы»
Опубликовано: 25 августа 2021 в 10:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога с элементами математики «Искорка дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мосягина (УИ 2168355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД