МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе «Снегурочка в технике «оригами»

Светлана Щербак
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе «Снегурочка в технике «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомить с героями Новогодних праздников.

Работа в технике оригами помогает развивать оба полушария головного мозга.

Задачи: Развивать эмоциональную и коммуникативную сферы. Развивать зрительную память, внимание, мышление. Развивать мелкую мускулатуру руки.

Программное содержание

1. Учить изображать внешние особенности зимнего персонажа.

2. Учить приёмам техники оригами.

3. Совершенствовать умение работать по схеме.

4. Развивать чувство композиции (формирование умения красиво располагать детали на листе бумаги).

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе „Снегурочка в технике „оригами“» размещена в разделах

5. Продолжать учить точно и грамотно формулировать вопрос. Игра "Да-нет".

7. Сохранение и укрепление физического здоровья детей (упражнение для профилактики глаз).

8. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Материал: квадрат синего или голубого цвета (односторонняя цветная бумага)15х15см (шубка, прямоугольник того же цвета 4х5,5см (шапка, квадрат желтого цвета 8х8см (голова, фломастеры.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Какое у вас сегодня настроение?

- У меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руках клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем предавать его друг другу и вложим в него хорошее настроение. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему хорошее настроение, и он стал большим.

Игра "Да-нет" (Снегурочка)

- Это живое? Да.

- Это Снегурочка? Да

- Когда приходит к нам Снегурочка? В Новый год

- Почему её зовут Снегурочкой? Ответы детей

2. Беседа.

- А какая Снегурочка? Добрая, красивая, ласковая, заботливая, холодная, послушная, хозяйственная.

Снегурочка верная помощница Деда Мороза встречается только в русской новогодней традиции. Прообразом Снегурочки считают «Деву снегов», которая отличалась удивительной красотой. Каждую весну она таяла, а с приходом зимы возрождалась снова, символизируя смену природных циклов.

Сегодня без очаровательной, весёлой Снегурочки не обходится ни один Новый год. А её бумажные изображения-оригами часто используются для подарков или украшения интерьеров.

Есть несколько способов изготовления Снегурочки из бумаги, в том числе и в технике модульного оригами. Она состоит из четырё х частей: отдельно собирается туловище, голова и шапочка. А затем все части склеиваются прямо на альбомном листе.

Психолог: Давайте подготовимся к работе.

Физкультминутка "Зимушка-зима"

Здравствуй Зимушка-зима!

Что в подарок принесла?

Белый снег пушистый,

Иней серебристый

Лыжи, санки и коньки,

И на ёлке огоньки!

3. Показ выполнения работы.

По схеме сначала делаем шубку для снегурочки, затем шапку из бумаги синего цвета. Из жёлтой или оранжевой бумаги – косу для внучки Деда Мороза. Потом рисуем лицо и варежки с помощью фломастеров.

Вот и наши снегурочки!

4. Выполнение работы детьми.

Во время выполнения детьми работ педагог-психолог индивидуально помогает, подсказывает, поощряет, задаёт вопросы.

- Что ты возьмёшь сначала?

- Что ты теперь будешь делать?

Шубку Снегурочки-оригами сложим по следующей схеме:

image002.jpg

image004.jpg

image005.jpg

Голову Снегурочки-оригами сложим по следующей схеме:

image006.jpg

А для изготовления шапочки возьмем прямоугольник, о котором было сказано заранее, перегнем его пополам по центральной вертикали и сложим его пополам снизу вверх. Затем согнем углы к средней линии. Надеваем на готовую голову теплую шапку, к шубке приклеим с помощью клея саму голову. Поднимем нижнюю сторону, верхний уголок и опустим их всех вниз, при этом убирая под белую полоску – перевернем нашу шапочку на другую сторону. Рисуем лицо и варежки с помощью фломастеров. Вот такая красивая и утепленная снегурочка у нас получилась :

image008.jpg

Итог

- Давайте поставим наших Снегурочек на выставку.

- Какая тебе Снегурочка нравится больше? Почему?

Снежная девочка с сердцем горячим

Снежная девочка с сердцем горячим.

Это Снегурочка. Как же иначе?

Добрая, милая и озорная.

Все мы ее хорошо очень знаем.

С дедом приходит она каждый год.

С ним нам кульки и подарки несет.

С нами не против она поиграть,

Песню нам спеть иль стишок рассказать.

Мы ей в ответ тоже много расскажем

Стих, или басню, иль сценку покажем.

С нами она закружит хоровод.

С ней веселей нам встречать новый год.

Ай да Снегурочка, вот заводила!

Деда Мороза вдруг в пляс запустила.

Ей озорства, видно, не занимать.

Очень нам жаль всем ее отпускать

Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень» Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе на тему: «Разноцветная осень». Программное содержание: Закрепить.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования «Снегурочка» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования «Снегурочка» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие", «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель: выполнение.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе «Снегурочка в технике «оригами»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 12:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе «Снегурочка в технике «оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щербак (УИ 2643583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД