Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми средней группы. (11 фото)

Светлана Санникова
Конспект занятия педагога-психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагога - психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми средней группы.

Конспект занятия педагога-психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми средней группы.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Способствовать развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей. Формировать уверенность в себе, своих силах и возможностях. Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Приветствие: "Здравствуй, я котик".

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми средней группы,» размещена в разделах

Психолог надевает на руку куклу - котенка и предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет котенку лапку и представляется ласковым именем, например: "Здравствуй, я котеночек! А ты? - Здравствуй, а я - Машенька!"

Психолог: Ребята, котенок принес сундучок, а что в нем вы должны отгадать.

Фото №1 Конспект занятия педагога психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми средней группы

Психолог читает загадку:

Медленно ползёт в траве,

Тащит ношу на спине:

Дом тащить такая пытка,

И зовут её. (улитка)

Дети отгадывают загадку. Предлагаю детям сыграть в игру, а для этого нужно превратиться в улиток (дети одевают браслетики с изображением улиток).

Пальчиковая игра: «Улитка».

В круглом домишке -

С круглым окошком

Грела улитка на солнышке рожки.

Грела улитка на солнышке рожки.

И притомилась улитка немножко

Вот потянулась улитка лениво

Вот затворила улитка калитку

Спрятала ключ -

И отправилась спать

В самую круглую в мире кровать.

Фото №2 Цель способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе сплочению детского коллектива

Психолог: Вы хотите узнать, что снится улитке?

Дети подходят к столам с подсветкой для рисования на песке, выполняют рисунок в соответствии с текстом:

Снится улитке, что ползет она по песочку – мягко шуршит песочек под ней.

Ползла, ползла улитка и увидела цветочек (дети рисуют одним пальчиком цветок).

Подползла, понюхала – чудесный запах!

Дальше поползла… вдруг пошел дождь. (покажите, как он капает? Рисуют капли подушечками пальцев.)

От дождя целый ручеек получился (3- мя пальцами рисуют волны).

Решила улиточка обсушиться – легла и рожки свои подставила солнышку (рисуют солнышко).

Высохла, дальше поползла. Захотела улитка есть – нарисуйте вкусный грибок (рисуют грибок).

Ой, какой вкусный грибок! Поела и дальше поползла. Ползла, ползла, да и устала!

Прилегла на травку (рисуют 2-мя пальцами травку).

Мягкая травка! Отдохнула и поползла домой на мягкую перинку.

Нарисуйте домик улитке.

Молодцы! Вот такой приснился сон улитке.

Фото №3 Способствовать развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей

А теперь из улиток мы превратимся в веселых артистов.

Игра «Тренируем эмоции»

-Улыбнитесь как кот на солнышке;

- Как Буратино;

- Как хитрая лиса;

Нахмурьтесь как осенняя тучка;

Покажите: как испугался заяц, увидевший волка;

- Как котенок, на которого лает собака.

Фото №4 Формировать уверенность в себе своих силах и возможностях

Далее предлагаю детям пройти в темную сенсорную комнату.

Игра в бассейне «Часики»

Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре в бассейне, ноги вместе, вытянуты. «Стрелки» поворачиваются: одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней, тело ребенка поворачивается вслед за ней. И так по кругу.

Игра «Кто больше обнимет шариков»

Ребенок прижимает как больше шариков к себе. Потом с ребенком считаем их количество.

Фото №5 Способствовать снятию мышечного напряжения у детей

Игра «Плетем косички и канаты». Дети плетут косички из фиброволокна «Звездный дождь».

Фото №6 Приветствие Здравствуй я котик

Игра со звуковой лесенкой: «Подбери слово».

Отвечают на вопросы:

- Лимон кислый, а сахар…

- Камень тяжелый, а пух…

- Лошадь бежит быстро, а черепаха ползет…

- Медведь большой, а заяц…

- Айболит добрый, а Бармалей…

- Кирпич твердый, а хлеб…

- Луна видна ночью, а солнце.

- Огонь горячий, а лед.

- Река широкая, а ручей.

Фото №7 Каждый ребенок жмет котенку лапку и представляется ласковым именем например Здравствуй я котеночек А ты Здравствуй а я Машенька Психолог Ребята котенок принес сундучок а что в нем вы должны отгадать

Лесенка реагирует на звук. Чем громче звук, тем выше загораются цветные ступени.

Фото №8 Психолог читает загадку Медленно ползёт в траве Тащит ношу на спине Дом тащить такая пытка И зовут её

Игра: «Поймай солнечных зайчиков» (включается зеркальный шар с проектором).

Дети ловят и считают «зайчиков», затем их выпускают.

Фото №9 улитка Дети отгадывают загадку

Психолог: Устали ребята ловить зайчиков. Предлагаю лечь на полянку (маты).

(Релаксация под музыку "Звуки леса").

Под музыку произношу слова: "Тишина. По небу медленно плывут облака. Солнечный свет ласково гладит ребят по щечкам. Отдыхает природа. Деревья поднимают свои веточки вверх. Солнышко засияло ярче, веселее. Пора и нам возвращаться в детский сад. "

Фото №10 Предлагаю детям сыграть в игру а для этого нужно превратиться в улиток дети одевают браслетики с изображением улиток

Дети встают. Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Формы самоанализа к аттестации Коллеги, возможно, вас заинтересует следующая информация. На сайте ИРООО (Института развития образования Омской области) появились формы.

Орфовская педагогика. Ночная фантазия.Орфовская педагогика. Ночная фантазия. Ночная фантазия Орфовская педагогика - это речь, движение и музыка. Я представлю несколько игр - музицирования, взятых из ночных уроков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми средней группы.
Опубликовано: 22 апреля 2012 в 22:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми средней группы.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Санникова (УИ 4302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД