Папки-передвижки

Конспект занятия первой младшей группы на тему «Весна»

Ирина Скрипкина
Конспект занятия первой младшей группы на тему «Весна»

Конспект занятия первой младшей группы на тему

Цель.

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; внеситуативное общение. Обогащать словарь образными словами. В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.

Материалы.

Игрушки: воробьи, голуби, щенок, изображение дождика, солнышка.

Предварительная работа.

Заранее поставить в воду веточку тополя, чтобы распустились листочки.

Ход занятия.

Я подзываю детей к столу рассмотреть веточки. Дети замечают, что проклюнулись листочки. Инициативно высказываются.

Публикация «Конспект занятия первой младшей группы на тему „Весна“» размещена в разделах

Я обращаюсь к детям: «Листочки чувствуют, что тепло. Наступила весна. Тает снег. Воробьи оживленно щебечут». (Перемещаемся на ковер).

Я читаю отрывок из стихотворения Саши Черного «Воробьи».

Воробей мой, воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка.

Прыгай, прыгай, я не трону –

Видишь хлебца накрошил…

Я обращаюсь к детям: «И гуленьки – голуби тут как тут. (Демонстрирую игрушку). Покормили птичек: гули – гули – гули». (Вместе с детьми повторить выразительные движения 3 раза).

- А сейчас вы как будто птички. Клюете зернышки: кля клю-клю. Гуленьки воркуют: гру-гру-гру. Воробушки: чик- чирик. Полетели птички в гнездышки. (Дети садятся на места).

Я читаю отрывок из стихотворения А. Завальнюк «Времена года».

Весна, весна на свете.

Все радуются ей:

Деревья, звери, дети,

Щенок и воробей…

Я обращаюсь к детям: «Поиграем, ребята! Кто из вас хочет быть щенком? А кто воробьем? (Желающим вручаю игрушки). Воробей купается в воде. Прыгает. Отряхивается. Чирикает: чик – чирик! Увидел его щенок. Смотрит, удивляется. Хвостом виляет. И вдруг как залаял: гав – гав – гав – гав. Воробей испугался и улетел».

В игре принимают участие все дети. Я подсказываю сюжет, дети включаются в рассказ, проговаривая слова и звукоподражания. Это одна из основных частей занятия.

Затем я обращаюсь к детям.

«Весной солнышко то светит, то прячется за тучку и идет дождь». (Демонстрирую тучку с дождем сшитые из ткани).

Читаю закличку, грозя пальцем на тучку с дождем, а затем 2 раза повторяю с детьми.

Дождик – дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

Затем с детьми кличу солнышко: «Солнышко – солнышко! Выгляни в окошечко!»

Из-за «тучи» сюрпризно появляется солнышко – сшитое из ткани на палочке.

Повторить действия со словами 2 – 3 раза.

Обращаюсь к детям: «- Ребята, сейчас с вами будем рассказывать про весну. Демонстрирую игрушки и проговариваю следующий текст: «Воробьи: чик – чирик! Голуби: гру-гру-гру. Солнышко светит весна

Спрашиваю детей: «Кто хочет рассказать о весне? Рассказать, как светит солнышко, поют птички». Раскладываю на глазах у детей атрибуты. Желающим оказываю помощь.

Затем предлагаю детям послушать отрывок из стихотворения Б. Заходер «Дождик».

Дождик песенку поет:

Кап, кап…

Только кто её поймет –

Кап, кап?

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава…

Обращаюсь к детям: «Вот он дождик: кап – кап». Протягиваю «тучку» кому либо из детей: «Подари кому хочешь, скажи: кап – кап, дождик». Повторяется не однократно по мере интереса к игре детей. Побуждаю детей вступать в игровое и речевое взаимодействие

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди ударный слог и выложи звуковую схему»Дидактическая игра «Найди ударный слог и выложи звуковую схему» Игра предназначена для детей, имеющих проблемы в речевом развитии, для подготовки к школе, профилактики и коррекции дисграфии и дислексии.

Примерное тематическое планирование для группы раннего возраста по образовательной области «Коммуникация». ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «КОММУНИКАЦИЯ» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «РЕЧЬ» Задачи: расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия первой младшей группы на тему «Весна»
Опубликовано: 24 июня 2014 в 12:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД