Ирина Скрипкина
Конспект занятия первой младшей группы на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия первой младшей группы на тему
Цель.
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; внеситуативное общение. Обогащать словарь образными словами. В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.
Материалы.
Игрушки: воробьи, голуби, щенок, изображение дождика, солнышка.
Предварительная работа.
Заранее поставить в воду веточку тополя, чтобы распустились листочки.
Ход занятия.
Я подзываю детей к столу рассмотреть веточки. Дети замечают, что проклюнулись листочки. Инициативно высказываются.
Публикация «Конспект занятия первой младшей группы на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Я обращаюсь к детям: «Листочки чувствуют, что тепло. Наступила весна. Тает снег. Воробьи оживленно щебечут». (Перемещаемся на ковер).
Я читаю отрывок из стихотворения Саши Черного «Воробьи».
Воробей мой, воробьишка!
Серый, юркий, словно мышка.
Прыгай, прыгай, я не трону –
Видишь хлебца накрошил…
Я обращаюсь к детям: «И гуленьки – голуби тут как тут. (Демонстрирую игрушку). Покормили птичек: гули – гули – гули». (Вместе с детьми повторить выразительные движения 3 раза).
- А сейчас вы как будто птички. Клюете зернышки: кля клю-клю. Гуленьки воркуют: гру-гру-гру. Воробушки: чик- чирик. Полетели птички в гнездышки. (Дети садятся на места).
Я читаю отрывок из стихотворения А. Завальнюк «Времена года».
Весна, весна на свете.
Все радуются ей:
Деревья, звери, дети,
Щенок и воробей…
Я обращаюсь к детям: «Поиграем, ребята! Кто из вас хочет быть щенком? А кто воробьем? (Желающим вручаю игрушки). Воробей купается в воде. Прыгает. Отряхивается. Чирикает: чик – чирик! Увидел его щенок. Смотрит, удивляется. Хвостом виляет. И вдруг как залаял: гав – гав – гав – гав. Воробей испугался и улетел».
В игре принимают участие все дети. Я подсказываю сюжет, дети включаются в рассказ, проговаривая слова и звукоподражания. Это одна из основных частей занятия.
Затем я обращаюсь к детям.
«Весной солнышко то светит, то прячется за тучку и идет дождь». (Демонстрирую тучку с дождем сшитые из ткани).
Читаю закличку, грозя пальцем на тучку с дождем, а затем 2 раза повторяю с детьми.
Дождик – дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
Затем с детьми кличу солнышко: «Солнышко – солнышко! Выгляни в окошечко!»
Из-за «тучи» сюрпризно появляется солнышко – сшитое из ткани на палочке.
Повторить действия со словами 2 – 3 раза.
Обращаюсь к детям: «- Ребята, сейчас с вами будем рассказывать про весну. Демонстрирую игрушки и проговариваю следующий текст: «Воробьи: чик – чирик! Голуби: гру-гру-гру. Солнышко светит весна!»
Спрашиваю детей: «Кто хочет рассказать о весне? Рассказать, как светит солнышко, поют птички». Раскладываю на глазах у детей атрибуты. Желающим оказываю помощь.
Затем предлагаю детям послушать отрывок из стихотворения Б. Заходер «Дождик».
Дождик песенку поет:
Кап, кап…
Только кто её поймет –
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава…
Обращаюсь к детям: «Вот он дождик: кап – кап». Протягиваю «тучку» кому либо из детей: «Подари кому хочешь, скажи: кап – кап, дождик». Повторяется не однократно по мере интереса к игре детей. Побуждаю детей вступать в игровое и речевое взаимодействие