Получи документы

Примерное тематическое планирование для группы раннего возраста по образовательной области «Коммуникация».

Анна Колиниченко
Примерное тематическое планирование для группы раннего возраста по образовательной области «Коммуникация».

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : «КОММУНИКАЦИЯ»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : «РЕЧЬ»

Задачи: расширять активный запас понимаемых ребёнком слов и простых фраз, раскрывающих простейшие, понятные ему бытовые ситуации, процессы, игровые действия. Постепенно расширять запас понимаемых слов, обозначающих людей, животных, растения, предметы в комнате и вне её, жилые помещения, их назначение и названия.

Формировать понимание ситуаций, передаваемых с помощью предлогов и наречий, слов, обозначающих качества предметов, их размер, цвет.

Публикация «Примерное тематическое планирование для группы раннего возраста по образовательной области „Коммуникация“,» размещена в разделах

Приучать внимательно, слушать стихи, сказки, рассказы; понимать и выполнять поручения взрослого, состоящее из двух-трёх связанных по смыслу действий.

Налаживать доверительное эмоциональное общение в процессе всех режимных моментов.

В играх учить детей соотносить словесное обозначение действий с собственными выразительными движениями и действиями игрушек.

Содействовать освоению грамматического оформления высказываний: изменению слов (по числам, падежам, временам и т. п., согласованию их в предложениях разной структуры, образованию уменьшительно-ласкательных наименований, глаголов совершенного и несовершенного вида и др.

Упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков. Поддерживать самодеятельные игры со звуками в звукоподража-тельных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий. Учить узнавать персонажи по звукоподражанию.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц Интеграция образо-вательных областей Тема

НОД Задачи Способы реализации задач Оборудование

Сентябрь Коммуникация,

Социализация,

Познание, Чтение художественной литературы,

Музыка, Физическая культура.

«Мохнатень-кая, усатень-кая»

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Побуждать соотно-сить слово и выразительные движения. Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Обогащать словарь детей образными словами (мохнатенькая, усатенькая). 1. Рассматривание кошки по вопросам: Кто пришел? Мурлычет - мяу?

2. Игровое упражнение «Назови имя».

3. Дидактическая игра – имитация (имитация движений кошки)

4. Чтение потешек.

5. Игровое упражнение «Киска брысь».

6. Прощание с кошкой. Корзинка, салфет-ка, игрушка кошка.

«Ходит по двору пету-шок»

Активизировать глаголы, инициатив-ные высказывания детей. Соотносить выразительные движения со словом. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

1. Сюрпризный момент.

2. Беседа с детьми по вопросам: кто к нам пришел? Кто поет ку - ка - ре - ку.

3. Рассматривание с детьми петуха. Звукоподражание.

4. Сюжетная игра (превращение петушков, взмахи крыльями, разгребание земли, зернышки ищут, кур и цыплят созывают).

5. Беседа по вопросам.

6. Чтение русской народной песенки: «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Игрушка-петушок, расписной платок.

«Ты, собач-ка, не лай» Вовлекать детей в общение. Обога-щать словарь понимаемых глаголов и существительных, обозначающих час-ти тела. Развивать речевой слух, арти-куляционный аппарат детей. Созда-вать условия для инициативных вы-сказываний.

1. Загадывание загадки про собаку.

2. Игра «Найти собаку».

3. Разыгрывание сценки: знакомство собачки и детей.

4. Рассматривание игрушки.

5. Звукоподражание.

6. Динамическая пауза (дети пры-гают, танцуют, хлопают вмести с собачкой).

7. Игра «Ты собачка не лай, наших уток не пугай».

Игрушки: собачки, утки. Тазик с во-дой.

«Ранним – рано поутру» Вовлекать детей в игровое взаимодей-ствие. Учить соотносить слово и выра-зительные движения. Поощрять зву-коподражания, инициативные выска-зывания. Развивать речевой слух, ар-тикуляционный аппарат детей.

1. Рассматривание дудочки ( выра-зительные движения и звукоподражания как поет дудочка: ду-ду-ду).

2. Чтение потешки: ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

3. Демонстрация коровки

4. Звукоподражание: му-му.

5. Беседа по вопросам.

6. Подвижная игра на ковре с ко-ровкой.

Игрушки: дудочка, корова.

Октябрь Коммуникация, Социализация,

Чтение художественной литературы,

Физическая культура, Познание

«Летают ли-стья, кру-жатся»

Вызывать у детей положительные эмоции при чтении потешек. Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия. Разви-вать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстни-ками.

1. Рассматривание осеней ветки, шелестения листочками.

2. Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

3. Звукоподражание кап- кап. Осенняя ветка, зон-тик.

«Еду – еду на лошадке» Вовлекать детей в игровое взаимодей-ствие, стимулировать инициативные высказывания. Вызывать подражания речи взрослого. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

1. Рассматривание лошадки.

2. Дидактическое упражнение на звукоподражание.

3. Дидактическая игра – имитация.

Игрушка лошадка.

«Чики-чики-чикалочки» Вовлекать детей в игровое взаимодей-ствие. Учить соотносить слово и выра-зительные движения. Произносить звукоподражания, слова потешки вслед за взрослым. Стимулировать инициативные высказывания. Разви-вать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

1. Чтение потешки: чики- чики- чикалочки»

2. Демонстрация куклы Вани и лошадки. Беседа по вопросам: где у лошадки грива? Хвостик? Где ушки? Где глазки?

3. Игровые действия с Ваней и ло-шадкой (катание куклы на ло-шадке)

4. Повторение потешки вместе с детьми.

5. Подвижная игра на ковре (дети превращаются в лошадок). Кукла мальчик, лошадка.

«Живёт в норке, гры-зёт корки» Вовлекать детей в игровое взаимодей-ствие. Учить соотносить слово и выра-зительные движения, подражать речи взрослых. В звукоподражаниях разви-вать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

1. Беседа с детьми по вопросам: «Кто там голос подает? Кто там пищит?»

2. Сюрпризный момент.

3. Описание мышки вмести с детьми.

4. Дети показывают у мышки ушки, глазки, носик, хвостик.

5. Подвижная игра: Дети превра-щаются в мышек. Выразитель-ные движения и звукоподража-ния вмести с детьми.

Игрушки мышки (3-4 мышки рас-ставляют на вид-ных местах в груп-пе). Корзиночка, салфетки.

Ноябрь Коммуникация, Социализация,

Чтение художественной литературы, Сюжетно-отобразительная игра, Физическая культура

«Я козочка Ме-ке-ке» Вовлекать детей в общение. Обога-щать словарь наименований частей тела. Соотносить слово и выразитель-ные движения. Воспитывать интерес к народным потешкам. Развивать рече-вой слух, артикуляционный аппарат детей.

1. Знакомства с козочкой (инициа-тивные высказывание детей).

2. Рассматривание козы: «Где у козы ушки?» «Где у козы глазки?» А это что у козочки? Дети показывают рога.

3. Чтение потешки «Я козочка Ме- ке- ке»

4. Повторение частей тела козочки, звукоподражание.

5. Подвижные игры: ножкой топ- топ, глазками хлоп- хлоп.

Игрушка коза.

«Кто души-стый любит мёд»

Вовлекать детей в общение. Обога-щать словарь наименованиями, обо-значающими части тела. Учить соот-носить слово и выразительное движе-ние. Развивать речевой слух, артику-ляционный аппарат детей в процессе звукоподражаний.

1. Разыгрывание ситуации «Зна-комство мишки и детей».

2. Рассматривание мишки.

3. Упражнение на звукоподража-ние.

4. Игра - исцинеровка «Мама и медвежата».

5. Сюжетная игра: «Мишка спит». Игрушка мишка.

«Спать по-ра» Вовлекать детей в общение. Стимули-ровать непроизвольные инициативные высказывания. Активизировать слова, обозначающие животных и части тела. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

1. Диалог воспитателя и детей (инициативные высказывания).

2. Совместное рассказывание: описание медведя, показывание детьми лапок, ушек, носа, глаз.

3. Подвижная игра: «Мишка косо-лапый».

4. Рассматривание и называние частей тела бычка, слоника.

5. Чтение стихотворения А. Барто «Слон» разыгрывание его с иг-рушками.

Игрушки: мишка, бычок, слон, кро-ватки.

«Курочка Рябушечка» Побуждать детей совместно разыгры-вать игровые сценки. Ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников. Сопровождать слово выразительными движениями. Закреплять знание наименований частей тела. Развивать речевой слух. Упражняться в произнесении гласных звуков в звукоподражательных словах.

1. Разыгрывание ситуации «Зна-комство детей с курочкой».

2. Рассматривание курочки.

3. Дидактическое упражнение «Накормим курочку»

4. Сюжетная игра «Курица и цып-лята»

5. Разыгрывание сценки по потеш-ки. Корзинка, салфет-ка, игрушка курица (пестрая).

Декабрь Социализация, Познание,

Коммуникация,

Чтение художественной литературы,

Сюжетно – отобразительная игра. «Уж ты котя-коток» Вовлекать детей в диалог. Побуждать использовать слова, обозначающие части тела. Соотносить слово и выра-зительные движения. В процессе зву-коподражания уточнять произнесение гласных и простых согласных звуков. Развивать речевой слух, артикуляци-онный аппарат детей. Стимулировать инициативные высказывания детей

1. Разыгрывание ситуации «Зна-комство детей и куклы Маши»

2. Игровое упражнение «Назови имя»

3. Выполнение музыкально - рит-мических движений с куклой.

4. Рассматривание кота по вопро-сам.

5. Сюжетная игра «Положим, Ма-шу спать».

6. Чтение потешки сопровождается действиями с игрушками.

7. Разыгрывание ситуации «Покорми кота»

Кукла Маша, кот, кроватка для кук-лы.

«У лесного родничка пили воду два бычка» Побуждать детей вступать в парное взаимодействие со сверстниками, ори-ентироваться друг на друга. Развивать понимание речи. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, арти-куляционный аппарат детей. 1. Чтение потешки сопровождается действиями с игрушками.

2. Беседа по содержанию потешки.

3. Дидактическая игра – имитация «Покормим друг друга кашей»

4. Игра – инсценировка «Пошли бычки на лужок»

5. Повторное чтение потешки «Ой ду – ду…»

Игрушки: дудочка, корова, теленок.

«Холодно» Вовлекать детей в диалог. Поощрять инициативные высказывания. Побуж-дать сопровождать речь условными выразительными действиями. Уточ-нять и закреплять правильное произ-ношение гласных и простых соглас-ных звуков в связной речи. Развивать речевое дыхание.

1. Игровое упражнение «Привет»

2. Беседа с детьми «Что надела Маша?»

3. Чтение стихотворения «Маша варежку надела…»

4. Игра с варежкой «Пропал паль-чик».

5. Разыгрывание сценки «Пойдем гулять»

6. Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинку».

7. Сюрпризный момент с зачиты-ванием стихотворения О. Высотской «Холодно»

8. Условные действия «Покормим Мурку».

Кукла в зимней одежде. Варежка.

Игрушка (кошка).

«Есть в лесу под ёлкой хата» Воспитывать интерес детей к поэтиче-скому слову. Побуждать к инициатив-ным высказываниям. Вовлекать детей в общий разговор. Учить самостоя-тельно строить высказывания в пове-лительном наклонении. Уточнять пра-вильное произнесение гласных и про-стых согласных звуков. Развивать ар-тикуляционный аппарат детей.

1. Беседа с детьми по вопросам: «Нравиться вам елочка? Какая елочка? Какие игрушки на ней»

2. Дидактическая игра – имитация «Прогулка по снегу».

3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Как на горке - снег, снег…»

4. Игра – инсценировка «Мама и медвежата» (Угощение медвежат медом; укладывание мишутки спать).

Украшенная елоч-ка.

Под елкой «снег».

Игрушки: медве-жонок и медведица.

Январь Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка. Сюжетно – отобразительная игра. «Маленькой ёлочке хо-лодно зимой» Вовлекать детей в диалог. Соотносить слово и выразительные движения. За-креплять наименования животных. Обогащать словарь глаголами, образо-ванными от звукоподражаний. Уточ-нять и закреплять правильное произ-ношение гласных и простых соглас-ных звуков. Стимулировать инициа-тивные высказывания детей. Развивать чувство языка.

1. Чтение стихотворения «Улочка»

2. Беседа по содержанию стихотворения

3. Сюрпризный момент (появление собачки, кота, курочки, мышки).

4. Упражнение на звукоподража-ние.

5. Динамическая пауза с прогова-риванием слов тили – бом.

6. Чтение и показ сказочки «Под новый год…». Нарядная елочка.

Игрушки: собачка, кот, курочка, мыш-ка, чашка.

«Баранки, калачи с пы-лу с жару из печи» Развивать восприятия и понимание речи, языковое чутьё. Вовлекать детей и игровое взаимодействие со сверст-никами, в диалог. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Соотно-сить слово и выразительные движения. Уточнять и закреплять правильное произнесение гласных и простых согласных звуков в связной речи.

1. Чтение потешки.

2. Дидактическое упражнение «Угощайся баранкой».

3. Условные действия с куклой Настей и Барбосом.

4. Чтение колыбельной песенки с укладыванием куклы спать.

5. Игра – инсценировка «Кому ба-ранки – калачи».

6. Угощение детей настоящими баранками. Баранки, калачи, изготовленные из соленого теста.

Игрушки: кукла и собачка.

«Шла ли-сичка по мосту» Развивать восприятие речи, языковое чутьё. Вовлекать детей в диалог. Ак-тивизировать глаголы, наименования животных. В процессе звукоподража-ний развивать речевой слух, артикуля-ционный аппарат детей.

1. Чтение потешки «Шла лисичка по мосту…»

2. Беседа по содержанию потешки, демонстрация игрушек.

3. Выполнение музыкально - рит-мических движений со звукоподражаниями.

4. Дидактическая игра «Кто спря-тался?»

5. Танцы с игрушками. Игрушки: лиса с вязанкой прутиков, медведь, еж, кукла-мальчик.

Платок.

Февраль Социализация, Познание, Коммуникация,

Чтение художественной литературы,

Музыка, Физическая культура,

Сюжетно – отобразительная игра. «Мчится по-езд» Вовлекать детей в диалог. Обогащать словарь точными наименованиями предметов, частей предметов, дейст-вий. Активизировать словарь наиме-нованиями животных. В процессе зву-коподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

1. Рассматривание вместе с детьми поезда.

2. Упражнение на звукоподража-ние.

3. Сюжетно-ролевая игра «Покатаем игрушки» (на построенный из стульчиков поезд дети сажают игрушки и разыгрывается ситуация «Поездка на поезде).

4. Чтение стихотворения Э. Мошковская «Мчится поезд»

5. Сюжетно-ролевая игра «Покатаем игрушки»

Игрушки: поезд, мишка, заяц, лиса, белка.

«Диди-ладо-ладушки» Вовлекать детей в диалог. Активизи-ровать словарь наименований предме-тов одежды и посуды, имен прилага-тельных. Соотносить слова с услов-ными действиями. В процессе звуко-подражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей

1. Знакомство с куклой Дашей (нарядно одетой).

2. Рассматривание одежды.

3. Разыгрывание ситуации «Даша печет оладушки».

4. Чтение потешки с условными действиями «Диди-ладо-ладушки».

5. Разыгрывание ситуации «Гости пришли».

6. Выполнение музыкально - рит-мических движений со звукоподражаниями: (Диди-ладо-ладушки, жаркие оладушки).

7. Дидактическая игра «Кто спря-тался?»

Игрушки: две кук-лы (лучше мальчик и девочка).

Посуда: кастрюля, сковорода, тарелка, половник. Платок.

«Вечерняя песенка» Вовлекать детей в диалог. Побуждать отвечать на вопросы, высказывать по-желания. Обогащать речь детей образ-ными словами и выражениями. Учить соотносить слова и выразительные движения. В процессе звукоподража-ний уточнять правильное произнесе-ние гласных и простых согласных зву-ков.

1. Чтение стихотворения А. Барто «Снег» с игровыми действиями – «покружиться как снежок».

2. Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на снежок» (мишура).

3. Рассказ воспитателя о том, где спят дети и различные живот-ные. Рассказ сопровождается игровыми действиями.

4. Беседа с детьми по содержанию рассказа по вопросам.

5. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

6. Подвижная игра «Снег».

7. Чтение стихотворения В. Орловой «Вечерняя песенка»

Серебряная мишу-ра.

Игрушки: кукла мальчик, кровать с одеялом, еж белка, медведь, волк.

Вырезанный из бу-маги лист дерева величиной с ежика.

«Поиграем!» Вовлекать детей в общий разговор. Воспитывать ориентировку на сверст-ника. Учить вести диалог (отвечать на вопросы словом и выразительными движениями). Активизировать словарь наименований игрушек, деталей предметов, глаголов. Подводить к описанию предметов. В процессе звукоподражаний уточнять произнесение гласных и простых согласных звуков. 1. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем!» со-провождается действиями с иг-рушками на столе.

2. Дидактическая игра – имитация со звукоподражанием (езда на лошадке, на машине, на самолете).

3. Повторное чтение стихотворения «Поиграем!»

4. Подвижная игра «Самолеты» Игрушки: лошадка, машина, пароход, самолет.

Две куклы (лучше мальчик и девочка).

Март Социализация, Познание, Коммуникация,

Чтение художественной литературы,

Физическая культура,

Здоровье, Сюжетно – отобразительная игра. «Мама доро-гая крепко любит нас» Побуждать детей инициативно выска-зываться, включаться в диалог с взрослым, отвечать на вопросы. Вы-сказываться на темы из личного опыта без опоры на наглядно представлен-ную ситуацию (внеситуативное обще-ние). Активизировать словарь наиме-нований овощей, предметов одежды, глаголы. Соотносить слово и вырази-тельные движения. В процессе звуко-подражаний развивать артикуляцион-ный аппарат детей.

1. Разыгрывание ситуации с иг-рушками: куклой мамой и кук-лой дочей.

2. Беседа с детьми по вопросам: «Как зовут твою маму? Что мама делает дома, Как играете с мамой, Куда вы ходите с мамой?»

3. Чтение стихотворения о маме.

4. Игра – инсценировка «Мама го-товит борщ» (закрепление названия овощей).

5. Дидактическое упражнение «Одеваемся на прогулку»

6. Подвижная игра «Ножкой топ…».

7. Дидактическая игра – имитация. (Дети имитируют раздевание, мытьё рук, обед, укладывание спать).

Кукла мама и кукла дочка. Игрушечная мебель по усмотре-нию воспитателя; кастрюля, миска с овощами.

«Нос, умой-ся!» Побуждать детей к внеситуативному общению со взрослым. Словесно вы-ражать согласие и несогласие. Активизировать глаголы. Соотносить глагол и выразительное движение. Уточнить представления детей об умывальных принадлежностях. Учить использовать в речи придаточные предложения.

1. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет». (Мишка любит мед? Петушок лает? и т. п.).

2. Игра – инсценировка (вырази-тельные движения) - «Будем умываться» по стихотворению Э. Мошковской «Нос, умойся!».

3. Рассматривание умывальных принадлежностей из сундучка с пояснениями для чего нужен тот или иной предмет.

4. Чтение стихотворения В. Степанова «Мишка – неряха» с демонстрацией медведя.

5. Сюжетная игра «Поможем Мишке умываться»

Игрушка мишка.

Сундучок с пред-метами: мыло, губ-ка, зубная щетка, расческа, кастрюля, сковорода, полов-ник.

Мешочек.

Расчески, губки, щетки - по количе-ству детей, для свободной игры.

«Что за зве-рушка – зе-лёная ква-кушка?» Вовлекать детей в разговор. Побуж-дать высказываться как о том, что ви-дишь (ситуативная речь, так и не опи-раясь на ситуацию (внеситуативное общение). Обогащать словарь детей точными наименованиями, определе-ниями, глаголами. Подводить к со-ставлению текстов-описаний. В про-цессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. 1. Игровая ситуация с лягушками в воде.

2. Беседа с детьми по вопросам: «Что делают лягушки? (Дети описывают поведение лягушек, что любят они кушать)

3. Имитация прыжков лягушки (дети подпрыгивают, хлопают в ладоши – «ловят комара»).

4. Беседа с детьми по вопросам: «Кто это? Что делает лягушка? Какая лягушка? Где живет ля-гушка? Как разговаривает ля-гушка?»

5. Рассказ про лягушку

6. Игра – имитация «Мишка и ля-гушата» (имитация плавания лягушек).

7. Чтение стихотворения В. Степанова «Мишка – трусишка»

В процессе чтения разыгрывается сценка с лягушкой и испуганным мишкой!

8. Игровая деятельность детей с лягушкой и мишкой со звукоподражаниями.

Тазик с водой.

Пластмассовые или резиновые игруш-ки- лягушки (2 штуки). Мягкие иг-рушки - лягушка и медведь.

Ниточка с комаром на конце (игрушка самоделка из бума-ги).

Зеленый платок для драпировки «коч-ки».

«Птичий двор» Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. Обо-гащать словарь глаголов. Учить соот-носить слово и выразительные движе-ния. Подводить детей к составлению коротких текстов (вместе со взрос-лым). В процессе звукоподражаний развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Закреплять произноше-ние гласных и простых согласных

1. Игровая ситуация с уточками в воде, курочкой и петушком.

2. Диалог по наводящим вопросам между воспитателем и детьми.

3. Сюжетная игра – имитация «Птичий двор» со звукоподра-жанием.

4. Составление детьми рассказа вместе с воспитателем.

5. Подвижная игра «Курочка - хохлатка». Тазик с водой.

Игрушки: две утки (резиновые или пластиковые, пе-тух, курица.

АПРЕЛЬ Социализация, Познание, Коммуникация,

Чтение художественной литературы,

Физическая культура. «Наши гуси у пруда» Развивать внеситуативное общение. Побуждать отвечать на вопросы. Под-водить к отгадыванию загадок; к со-ставлению совместно с воспитателем короткого текста. Обогащать словарь детей глаголами, прилагательными. Побуждать соотносить глагол и выра-зительные движения. В процессе зву-коподражаний развивать артикуляци-онный аппарат детей, уточнять произ-ношение гласных и простых соглас-ных звуков.

1. Упражнение на звукоподража-ние: «ко-ко-ко, кря-кря-кря, га-га-га, ку-ка-ре-ку»

2. Чтение стихотворений про птиц В. Степанова, (в процессе чтения демонстрация действий с игрушками).

3. Рассказ про гуся, чтение стихо-творения о гусе.

4. Дидактическая игра – имитация «Гуси» (выразительные движе-ния).

5. Составление рассказа вместе с воспитателем по вопросам.

6. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

7. Подвижная игра «Гуси и волк». Тазик с водой.

Игрушки: гусь, ут-ка, курица, петух, волк.

«Дождик пе-сенку поёт» Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; внеситуативное об-щение. Обобщать в слове представле-ния детей о весне. Обогащать словарь образными словами. В процессе зву-коподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков 1. Рассматривание веточек с про-клюнутыми листочками.

2. Чтение отрывка из стихотворе-ния Саши Черного «Воробей»

3. Дидактическая игра – имитация «Птички».

4. Чтение стихотворения А. Завальнюк «Времена года».

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

6. Чтение вместе с детьми закли-чек: «Дождик, дождик…», «Солнышко, солнышко…»

7. Рассказывание с детьми о весне.

8. Чтение стихотворения Б. Заходер «Дождик!»

Игрушки: воробей, голуби, щенок, си-ний плеток. Птицы сделаны из солено-го теста. Можно использовать на-родные игрушки. Серебряный дождь. Маска солнышка (желтый круг с лу-чиками на палоч-ке).

«Вместо хво-стика крю-чок, вместо носа пята-чок»

Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие: отвечать на вопросы, подговаривать строки стихо-творения, инициативно высказываться. Подводить к составлению совместного с воспитателем текста. Обогащать сло-варь образными словами и выраже-ниями. Закреплять слова-наименования частей тела. В процессе звукоподражаний упражнять в пра-вильном произнесении гласных и про-стых согласных звуков.

1. Сюрпризный момент.

2. Беседа по вопросам: «Кто это голос подает? Кто так хрюкает?

3. Чтение стихотворения В. Берестова «Веселое лето».

4. Рассматривание игрушки.

5. Игра – инсценировка «Поросята пошли гулять»

6. Чтение стихотворения «С неба брызнули дождинки…». Игровое действие с мишурой и зонтом.

7. Рассказ детей о поросенке вместе с воспитателем.

8. Сюжетная игра «Научим Хрюшу мыться»

Корзинка, салфет-ка, мыло, гудка, тазик, зонт, сереб-ряный дождь.

Игрушки: свинья и поросенок.

«Длинное ухо и клубок-колючий бок» Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие. Включаться игровыми действиями в ролевый диа-лог, который ведется от имени игру-шек. Обогащать словарь точными гла-голами, прилагательными. Подводить к освоению простых способов слово-образования. Учить самостоятельно строить высказывание из 1 – фраз.. В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.

1. Рассматривание игрушек.

2. Дидактическое упражнение на завершение начатых фраз воспитателем.

3. Дидактическая игра – имитация (прыгают как зайки).

4. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

5. Разыгрывание сценки «Встреча зайца и ёжика».

Игрушки: машина, зайчиха с зайчон-ком, еж, ежиха и ежонок. Яблоки (можно предмет- заместитель)

МАЙ Коммуникация, Познание,

Чтение художественной литературы,

Социализация, Безопасность. «От дома на-чинается у дома и кон-чается» Формировать умение вести диалог, включаться в рассказ воспитателя, до-бавляя отдельные слова. Подводить к внеситуативному общению. Обога-щать словарь детей словами, связан-ными с движением транспорта; слова-ми-обозначениями деталей машины, наименованиями животных. В процес-се звукоподражаний уточнять и закре-плять правильное произношение глас-ных и простых согласных звуков.

1. Игра «Дорога»

2. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

3. Рассматривание грузовика.

4. Сюжетная игра «Шофер и пешеход»

5. Пальчиковая игра «Шоссе». Игрушки: машина, ежик, заяц, свинья, обезьяна. Детали строительного ма-териала. Веревки для обозначения дороги.

«Мой Миш-ка» Побуждать детей к внеситуативному общению со взрослым. Соотносить слово и выразительные движения. Подводить детей к составлению ко-роткого текста-повествования вместе с воспитателем. Учить отвечать на во-просы, распутывать весёлые истории. В процессе звукоподражаний закреп-лять правильное произношение глас-ных и простых согласных звуков. Раз-вивать артикуляционный аппарат де-тей. 1. Рассказ про куклу Варюшу и мишку Федю (в действиях).

2. Беседа по содержанию рассказа.

3. Чтение стихотворения и игровые действия с игрушками. (З. Александрова «Мой Мишка»).

4. Игра – инсценировка по прочи-танному стихотворению.

5. Подвижная игра «Мишка косо-лапый» с проговариванием тек-ста.

Игрушки: кукла; медвежонок, одеты в рубашку и шта-нишки. Кастрюля, ложка, салфетка, конфеты.

«Лейка, лей-ка, воды не жалей-ка» Активизировать диалогическую речь детей. Побуждать самостоятельно, строить высказывания из 1 – 2 фраз, описывая предметы. Обогащать сло-варь названиями овощей и их качеств. Подводить к усвоению обобщающего наименования «овощи». Уточнять произношение гласных и простых со-гласных звуков.

1. Организационный момент: «огород с посаженными овощами».

2. Инициативные высказывания детей об увиденном.

3. Дети называют хором овощи: «это…».

4. Чтение стихотворения В. Лан-цетти «Лейка молодец!»

5. Действия с лейкой (полив в ого-роде овощей).

6. Игра – инсценировка «Собираем урожай»

7. Рассматривание и описание овощей.

8. Игра «Чудесный мешочек» (дети на ощупь определяют, какой это овощ). Лейка, корзина, салфетка, платок или кусок ткани зеленого цвета, ве-ревка.

Овощи или муля-жи: морковь, репа, лук, помидор, огу-рец. (По 1-3 штуке. Общее число- по числу детей.)

Тарелка с неболь-шими кусочками овощей.

Показатели развития:

К трём годам ребё нок:

• имеет достаточно активный словарь (называет предметы и их части, действия и качества предметов);

• повторяет за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание;

• овладевает речью в форме простых грамматически оформленных фраз;

• сопровождает речью игровые и бытовые действия («приборматывать»);

• слушает стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы;

• правильно произносит гласные и простые согласные звуки.

Публикации по теме:

Дикие животные (Презентация Power Point) Продукт предназначен для детей 6 - 7 лет. образовательная область Познание, коммуникация. проводится с подгруппой детей. перед показом и.

Особенности развития речи детей раннего возраста Особенности развития речи детей раннего возраста Второй год жизни – это пора становления и быстрого совершенствования речи. Осваивая родную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное тематическое планирование для группы раннего возраста по образовательной области «Коммуникация».
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 15:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД