Вера Дорошкевич
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рябиновая веточка».
Цель: освоение техники рисования – тычком, примакивание, отпечатывание.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об осени, расширять представление детей о природе родного края с помощью фотографий.
-Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Развивать экологические знания, мелкую моторику.
-Воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца, любовь к природе родного края.
Материал:
1. Гуашевые краски;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
2. Альбомные листы бумаги;
3. Фотографии ветвей рябины;
4. Букет из натуральных веточек рябины, туи.
5. Кисти;
6. Салфетки, стаканчики под воду,
7. Ватные палочки.
Предварительная работа:
прогулка по улице наблюдение за рябиной, чтение стихов, загадок о рябине.
Ход занятия:
Педагог загадывает загадку:
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют. (Рябина).
Затем читает стихотворение :
Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она, как хина
Толи эта ягодка
Просто недозрела,
Толь рябина хитрая
Подшутить хотела?
Далее ребята вовлекаются в дидактическую игру, «С какой ветки детка?».
Манипулируя ягодами рябины, семенами ясеня и каштана, шишками сосен и елей, крылатками клёна дети закрепили знания о деревьях, произрастающих в городе и районе.
Затем остановились подробнее на рассматривании ветки рябины. Рассматривая ветку рябины, детям предлагается попробовать ягоды на вкус и рассказать об этом. Дети описывают свои ощущения. Педагог рассказывает о целебных свойствах ягоды, говорит о широком использовании её в кулинарии.
Затем подробнее обратила внимание на веточку с ягодами, обратив внимание на её строение.
- Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму.
Далее педагог предлагает изобразить ветку рябины, используя методику отпечатывания (обмакивать веточку в зелёную гуашевую краску, передавая особенности рисунка.
Рассматривая ягоды, отметили, что они расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие.
Можно нарисовать ягоды рябины с помощью ватных палочек, свой рассказ педагог сопровождает показом детям:
- обмакнув в оранжевую или красную гуашь ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые).
После закрепления, дети приступили к работе.
Итог:
Рисунки получились яркие, выразительные, аккуратные.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод - для души,
Из рябины бусы очень хороши!
В конце занятия организуется выставка, рассматривается, индивидуально обсуждается и анализируется каждый рисунок, все дети участвуют в обсуждении.