Марина Рубцова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Викторина «Самый умный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
в подготовительной группе
«Викторина «Самый умный»»
Выполнила: Рубцова М. В.
г. Магнитогорск, 2023г.
Цель: закрепить знания детей о животных жарких и северных стран.
Задачи:
1. Учить детей использовать в речи, толковать фразеологизмы о животных.
2. Тренировать умения употреблять в речи притяжательные прилагательные.
3. Систематизировать умения употреблять сущ. в разных падежах.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Викторина „Самый умный“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
4. Приучать детей отвечать по одному, выслушивать других.
5. Развивать психические процессы: внимание, мышление, память.
6. Закрепить знания о животных.
Оборудование и материалы:
Макеты, модули, иллюстрации с изображением животных, музыкальное сопровождение, мягкая игрушка, спортивные модули, мольберты (2шт., режиссерская игра.
Предварительная работа:
Беседа по теме, рассматривание иллюстраций животных, режиссерские игры «Африка», «Север», разучивание загадок с Азалией, Рустамом, Ромой, Аленой, Даниилом.
Индивидуальная работа:
1. Закрепить с Андреем название детенышей животных.
2. Упражнять с Рустамом, Андреем использовать притяжательные прилагательные.
Словарная работа:
Активизировать активный словарь: притяжательные прилагательные (медвежий, верблюжий, слоновий); существительные в падежах (черепашонок, кенгуренок, львенок).
Ход занятия:
Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие. Занятие викторина. А вы знаете, что такое викторина? Викторина- это игра, которая состоит из нескольких заданий; за каждое задание вы получаете фишку. Наша викторина будет называться «Самый умный» ребенок. (дети читают плакат)
Кто за каким номером будет стоять, определит жребии (дети тянут жребия, согласно номеру встают за свои места).
Итак, первое задание «У кого - кто?»
(Выполнит его тот, кто внимательно выслушает мое задание.)
Ребята, вы должны правильно назвать детенышей следующих животных:
1. у верблюда - кто?
2. у кенгуру
3. у слонихи
4. у львицы
5. у черепахи
6. у оленихи
7. у бегемота
Молодцы! Справились с заданием!
Второе задание будет еще труднее. Посмотрим как вы справитесь! А расскажет вам про это задание М. В. : Ребята, отгадку скажет тот, кто красиво поднимет руку.
Живет спокойно, не спешит
На всякий случай носит щит
Под ним, не зная страха, гуляет….
Молодцы! А как вы догадались, что это черепаха?
Ребята,а кто – нибудь из вас знает загадки о животных, о которых сейчас мы говорили (дети задают загадки гостям)
А сейчас у меня есть еще одна загадка.
Самая, самая трудная! Она у меня на картинке (показывает картинку с перепутанными животными). Посмотрите внимательно и скажите какие животные здесь изображены? Давайте дадим этому животному название!
Ребята, вы наверное устали? Я вас приглашаю погулять по Африке! Встаем в круг!
Порадуемся солнышку (руки вверх)
Песок горячий (идем на носочках)
А цветочки, какие красивые (нюхаем цветочки)
Ой, ребята, кажется дождь, собирается. Скорей под зонтик! Вот и закончился дождик.
Ой, посмотрите, ребята, кто это? (Слон)
Вы боитесь его? А почему? Чем он питается? Значит, слон какое животное? А каких еще травоядных животных, вы знаете?
Следующее задание «Травоядные и хищники»
Ребята перед вами изображения с обозначением что едят животные, соотнесите картинки с животными, которые являются хищниками и травоядными.
Ребята, вы знаете слон обижается – про него говорят, ходит как слон. Слон ты не обижайся, так говорят и про некоторых людей. Ребят, почему так говорят?
Ребят, а про так говорят:
Львиная голова – пышная прическа
Толстокожий как бегемот
Обезъяние ужимки
Ходит как черепаха
Крокодиловые слезы
Ребята, правда – у нас крокодил плачет крокодиловыми слезами. Посмотрите! Медвежонок Умка попал в Африку! Как быть? Что ж делать? (дети предлагают свои варианты как помочь)
Все отправляем его на север!
Ребята, наша викторина подходит к концу! Подсчитайте сколько у вас фишек! (дети считают).
А сейчас выйдет тот, у кого 9 фишек,7….,4.
Награждение детей за 1,2,3 место.
Ребят, что особенно вам понравилось на занятии? Почему?
А слоненку особенно понравился (ребенок) за то, что правильно произносил звуки, отвечал на вопросы и не выкрикивал… И слоненок вам приготовил сладкие призы.
Спасибо за занятие! Методические приемы:
Плакат «Самый умный»
Словесная дидактическая игра.
Загадки.
Мозаика
Физ. минутка, музыкальное сопровождение.
Сюрпризный момент, мягкая игрушка слон.
Дидактическая игра, модели, обобщающие слова.
Толкование фразеологизмов.
Проблемная ситуация с дидактической игрой на внимание, использование макетов режиссерских игр, оценка персонажа.