Приложение МААМ

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Викторина «Самый умный»

Марина Рубцова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Викторина «Самый умный»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации

в подготовительной группе

«Викторина «Самый умный»»

Выполнила: Рубцова М. В.

г. Магнитогорск, 2023г.

Цель: закрепить знания детей о животных жарких и северных стран.

Задачи:

1. Учить детей использовать в речи, толковать фразеологизмы о животных.

2. Тренировать умения употреблять в речи притяжательные прилагательные.

3. Систематизировать умения употреблять сущ. в разных падежах.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Викторина „Самый умный“» размещена в разделах

4. Приучать детей отвечать по одному, выслушивать других.

5. Развивать психические процессы: внимание, мышление, память.

6. Закрепить знания о животных.

Оборудование и материалы:

Макеты, модули, иллюстрации с изображением животных, музыкальное сопровождение, мягкая игрушка, спортивные модули, мольберты (2шт., режиссерская игра.

Предварительная работа:

Беседа по теме, рассматривание иллюстраций животных, режиссерские игры «Африка», «Север», разучивание загадок с Азалией, Рустамом, Ромой, Аленой, Даниилом.

Индивидуальная работа:

1. Закрепить с Андреем название детенышей животных.

2. Упражнять с Рустамом, Андреем использовать притяжательные прилагательные.

Словарная работа:

Активизировать активный словарь: притяжательные прилагательные (медвежий, верблюжий, слоновий); существительные в падежах (черепашонок, кенгуренок, львенок).

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие. Занятие викторина. А вы знаете, что такое викторина? Викторина- это игра, которая состоит из нескольких заданий; за каждое задание вы получаете фишку. Наша викторина будет называться «Самый умный» ребенок. (дети читают плакат)

Кто за каким номером будет стоять, определит жребии (дети тянут жребия, согласно номеру встают за свои места).

Итак, первое задание «У кого - кто?»

(Выполнит его тот, кто внимательно выслушает мое задание.)

Ребята, вы должны правильно назвать детенышей следующих животных:

1. у верблюда - кто?

2. у кенгуру

3. у слонихи

4. у львицы

5. у черепахи

6. у оленихи

7. у бегемота

Молодцы! Справились с заданием!

Второе задание будет еще труднее. Посмотрим как вы справитесь! А расскажет вам про это задание М. В. : Ребята, отгадку скажет тот, кто красиво поднимет руку.

Живет спокойно, не спешит

На всякий случай носит щит

Под ним, не зная страха, гуляет….

Молодцы! А как вы догадались, что это черепаха?

Ребята,а кто – нибудь из вас знает загадки о животных, о которых сейчас мы говорили (дети задают загадки гостям)

А сейчас у меня есть еще одна загадка.

Самая, самая трудная! Она у меня на картинке (показывает картинку с перепутанными животными). Посмотрите внимательно и скажите какие животные здесь изображены? Давайте дадим этому животному название!

Ребята, вы наверное устали? Я вас приглашаю погулять по Африке! Встаем в круг!

Порадуемся солнышку (руки вверх)

Песок горячий (идем на носочках)

А цветочки, какие красивые (нюхаем цветочки)

Ой, ребята, кажется дождь, собирается. Скорей под зонтик! Вот и закончился дождик.

Ой, посмотрите, ребята, кто это? (Слон)

Вы боитесь его? А почему? Чем он питается? Значит, слон какое животное? А каких еще травоядных животных, вы знаете?

Следующее задание «Травоядные и хищники»

Ребята перед вами изображения с обозначением что едят животные, соотнесите картинки с животными, которые являются хищниками и травоядными.

Ребята, вы знаете слон обижается – про него говорят, ходит как слон. Слон ты не обижайся, так говорят и про некоторых людей. Ребят, почему так говорят?

Ребят, а про так говорят:

Львиная голова – пышная прическа

Толстокожий как бегемот

Обезъяние ужимки

Ходит как черепаха

Крокодиловые слезы

Ребята, правда – у нас крокодил плачет крокодиловыми слезами. Посмотрите! Медвежонок Умка попал в Африку! Как быть? Что ж делать? (дети предлагают свои варианты как помочь)

Все отправляем его на север!

Ребята, наша викторина подходит к концу! Подсчитайте сколько у вас фишек! (дети считают).

А сейчас выйдет тот, у кого 9 фишек,7….,4.

Награждение детей за 1,2,3 место.

Ребят, что особенно вам понравилось на занятии? Почему?

А слоненку особенно понравился (ребенок) за то, что правильно произносил звуки, отвечал на вопросы и не выкрикивал… И слоненок вам приготовил сладкие призы.

Спасибо за занятие! Методические приемы:

Плакат «Самый умный»

Словесная дидактическая игра.

Загадки.

Мозаика

Физ. минутка, музыкальное сопровождение.

Сюрпризный момент, мягкая игрушка слон.

Дидактическая игра, модели, обобщающие слова.

Толкование фразеологизмов.

Проблемная ситуация с дидактической игрой на внимание, использование макетов режиссерских игр, оценка персонажа.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Развлекательно-познавательная интеллектуальная игра для школьников «Самый умный»Развлекательно-познавательная интеллектуальная игра для школьников «Самый умный» .

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летКонспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Образовательные области: познавательное развитие Тема: игра- викторина «Самый умный». Вид деятельности: игровая Цель: выявить знания.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор»Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор» Конспект в подготовительной к школе группе по экологии Тема : «Умный взгляд на мусор» Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи.

Конспект занятия в старшей группе «Мой папа-самый лучший»Конспект занятия в старшей группе «Мой папа-самый лучший» Цель: вызвать у детей гордость за своих отцов, желание быть похожими на них Задачи: уточнить представления детей о военных профессиях.

Сценарий городского конкурса «Самый умный» Сценарий проведения городского конкурса «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: способствовать развитию познавательной.

Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦНСценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦН Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт)Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт) Цель:сохранение и укрепление здоровья детей, привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом. Задачи:Образовательные: • создать.

Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Викторина «Самый умный»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 13:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Викторина «Самый умный»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рубцова (УИ 438869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД