Получи документы

Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет (3 фото)

Светлана Боровкова
Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познавательное развитие

Тема: игра- викторина «Самый умный».

Вид деятельности: игровая

Цель: выявить знания детей из разных областей познавательной сферы

Задачи:

Образовательные:

-выявить знания детей об окружающем мире,

-знания о геометрических фигурах,

-знаний о своей стране,

- знаний по ОБЖ и ПДД.

Развивающие:

-развитие познавательного интереса к окружающему миру;

-развивать умения классифицировать предметы по виду и назначению;

Публикация «Конспект проведения игры-викторины „Самый умный“ с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет» размещена в разделах

-развитие логического мышления, внимания, умения сопоставлять и сравнивать;

-развивать умение слушать и слышать вопрос и выполнять задание в соответствии с задачей.

Воспитательные:

-воспитывать умение играть дружно и сообща, уважать мнение других детей.

Оборудование:

мяч

листы с заданиями для детей

карточки с блиц -вопросами для детей

игра «назови, что бывает такой формы» (круглой, квадратной, треугольной и т. п.)

игра «задачки из сундучка»

грамоты детям набравшим большее количество баллов

Формы работы:

задания, логические задачи, игры, блиц-опрос, приглашение в жюри других воспитателей

Интеграция образовательных областей:

Познание: формирование целостной картины мира, расширение знаний об окружающем мире

Социализация: развитие игровой деятельности, развитие доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, уточнение знаний по ПДД и ОБЖ, знаний о своей стране

Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие диалогической речи, обогащение словаря ребёнка.

Ход игры:

В. Ребята, сегодня я вам предлагаю поучаствовать в игре - викторине «Самый умный». Хотите? (да)

Вам будут предлагаться игры и задания. За каждое правильно выполненное задание наше жюри (это могут быть родители или педагоги из других групп) будет вам ставить балл. В конце игры, по сумме полученных баллов, мы определим, кто из ребят этой игры оказался умным и находчивым.

Тогда давайте встанем в круг и начнём игру с разминки. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать.

Разминка.

Сколько месяцев в году? (12)

В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)

Колобок обросший иглами? (ёж)

Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

Кто всю зиму спит? (медведь)

Какое домашнее животное носило обувь? (кот в сапогах)

Самый короткий месяц в году? 9Февраль)

В какое время года появляются подснежники? (весной)

Какой первый день недели? (понедельник)

В. Молодцы ребята, а теперь сядьте за столы и выполните предлагаемые задания.

Каждому из участвующих детей даётся лист с заданиями. На каждом листе бумаги 3 задания. Выполняются письменно.

Задание №1:

Рассмотреть картинки и поставить в круги, под картинками, буквы, с которых начинается слово- картинка.

Здание №2:

Зачеркни лишнюю картинку из предлагаемых 4-х. «Найди лишнюю картинку».

Задание №3:

Напиши в пустующую клетку недостающую цифру. (предлагается таблица из 9 клеток, все, кроме одной, заполнены цифрами)

Игра в кругу, с мячом.

Воспитатель называет геометрическую фигуру и бросает мяч, а ребёнок называет предмет, который похож на эту геометрическую фигуру. (круг — мяч, солнце., квадрат — телевизор, стол, овал — дыня, зеркало., прямоугольник — флаг, окно., треугольник — крыша, косынка.)

Затем, дети приглашаются за стол и продолжают выполнять письменные задания на 2-м листе, где предлагаются ещё 4 задания.

Задание №4:

Из нарисованных флагов, найти флаг России и обвести его в круг.

Задание №5:

«Что перепутал художник?».

Нарисовано чудо- животное, состоящие из трёх разных частей. Каждая часть относится к другому животному. Напротив животного - 4 картинки с изображением животных. Необходимо найти среди этих животных тех, из которых состоит чудо- животное и провести линии к ним.

Задание №6:

«Кто где живёт?».

Слева нарисована картинка животного, а справа места обитания животных. Необходимо выбрать правильно среду обитания для данного животного, проведя линию.

Задание №7:

Предлагаются две картинки по ОБЖ или ПДД, где показаны две ситуации. Нужно выбрать, из двух, правильную, а неправильную зачеркнуть.

Игра «задачки из сундучка» на смекалку и внимание. Игра проводится в кругу детей.

1. Я нашёл в дупле у белки 2. Взял иголку ёжик в лапки,

5 лесных орешков мелких. Стал он шить зверятам шапки.

Вот ещё один лежит Пять - для маленьких зайчат,

мхом заботливо укрыт. А четыре - для волчат.

Ну и белка! Вот хозяйка! Ёжик шапки шьёт толково.

Все орешки сосчитай- ка. (6) Сколько шапок у портного? (9)

3. На сосне поспели груши, мы решили их откушать.

Было 8, стало 3, сколько съели, говори? (на сосне груши не растут).

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

В. Наша игра- викторина подошла к концу.

Подведение итогов.

Жюри осуществляет подсчёт баллов и объявляет результаты.

Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет
Фото «Самый умный»
Конспект проведения игры-викторины  с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет - фото
Публикации по теме:

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели» Нажия Азисова. Цель: Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 13:33
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Боровкова (УИ 637433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД