Светлана Боровкова
Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие
Тема: игра- викторина «Самый умный».
Вид деятельности: игровая
Цель: выявить знания детей из разных областей познавательной сферы
Задачи:
Образовательные:
-выявить знания детей об окружающем мире,
-знания о геометрических фигурах,
-знаний о своей стране,
- знаний по ОБЖ и ПДД.
Развивающие:
-развитие познавательного интереса к окружающему миру;
-развивать умения классифицировать предметы по виду и назначению;
Публикация «Конспект проведения игры-викторины „Самый умный“ с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-развитие логического мышления, внимания, умения сопоставлять и сравнивать;
-развивать умение слушать и слышать вопрос и выполнять задание в соответствии с задачей.
Воспитательные:
-воспитывать умение играть дружно и сообща, уважать мнение других детей.
Оборудование:
мяч
листы с заданиями для детей
карточки с блиц -вопросами для детей
игра «назови, что бывает такой формы» (круглой, квадратной, треугольной и т. п.)
игра «задачки из сундучка»
грамоты детям набравшим большее количество баллов
Формы работы:
задания, логические задачи, игры, блиц-опрос, приглашение в жюри других воспитателей
Интеграция образовательных областей:
Познание: формирование целостной картины мира, расширение знаний об окружающем мире
Социализация: развитие игровой деятельности, развитие доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, уточнение знаний по ПДД и ОБЖ, знаний о своей стране
Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие диалогической речи, обогащение словаря ребёнка.
Ход игры:
В. Ребята, сегодня я вам предлагаю поучаствовать в игре - викторине «Самый умный». Хотите? (да)
Вам будут предлагаться игры и задания. За каждое правильно выполненное задание наше жюри (это могут быть родители или педагоги из других групп) будет вам ставить балл. В конце игры, по сумме полученных баллов, мы определим, кто из ребят этой игры оказался умным и находчивым.
Тогда давайте встанем в круг и начнём игру с разминки. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать.
Разминка.
Сколько месяцев в году? (12)
В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)
Колобок обросший иглами? (ёж)
Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
Кто всю зиму спит? (медведь)
Какое домашнее животное носило обувь? (кот в сапогах)
Самый короткий месяц в году? 9Февраль)
В какое время года появляются подснежники? (весной)
Какой первый день недели? (понедельник)
В. Молодцы ребята, а теперь сядьте за столы и выполните предлагаемые задания.
Каждому из участвующих детей даётся лист с заданиями. На каждом листе бумаги 3 задания. Выполняются письменно.
Задание №1:
Рассмотреть картинки и поставить в круги, под картинками, буквы, с которых начинается слово- картинка.
Здание №2:
Зачеркни лишнюю картинку из предлагаемых 4-х. «Найди лишнюю картинку».
Задание №3:
Напиши в пустующую клетку недостающую цифру. (предлагается таблица из 9 клеток, все, кроме одной, заполнены цифрами)
Игра в кругу, с мячом.
Воспитатель называет геометрическую фигуру и бросает мяч, а ребёнок называет предмет, который похож на эту геометрическую фигуру. (круг — мяч, солнце., квадрат — телевизор, стол, овал — дыня, зеркало., прямоугольник — флаг, окно., треугольник — крыша, косынка.)
Затем, дети приглашаются за стол и продолжают выполнять письменные задания на 2-м листе, где предлагаются ещё 4 задания.
Задание №4:
Из нарисованных флагов, найти флаг России и обвести его в круг.
Задание №5:
«Что перепутал художник?».
Нарисовано чудо- животное, состоящие из трёх разных частей. Каждая часть относится к другому животному. Напротив животного - 4 картинки с изображением животных. Необходимо найти среди этих животных тех, из которых состоит чудо- животное и провести линии к ним.
Задание №6:
«Кто где живёт?».
Слева нарисована картинка животного, а справа места обитания животных. Необходимо выбрать правильно среду обитания для данного животного, проведя линию.
Задание №7:
Предлагаются две картинки по ОБЖ или ПДД, где показаны две ситуации. Нужно выбрать, из двух, правильную, а неправильную зачеркнуть.
Игра «задачки из сундучка» на смекалку и внимание. Игра проводится в кругу детей.
1. Я нашёл в дупле у белки 2. Взял иголку ёжик в лапки,
5 лесных орешков мелких. Стал он шить зверятам шапки.
Вот ещё один лежит Пять - для маленьких зайчат,
мхом заботливо укрыт. А четыре - для волчат.
Ну и белка! Вот хозяйка! Ёжик шапки шьёт толково.
Все орешки сосчитай- ка. (6) Сколько шапок у портного? (9)
3. На сосне поспели груши, мы решили их откушать.
Было 8, стало 3, сколько съели, говори? (на сосне груши не растут).
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
В. Наша игра- викторина подошла к концу.
Подведение итогов.
Жюри осуществляет подсчёт баллов и объявляет результаты.