Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы»

Светлана Шабурова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы»

НОД

по изобразительной деятельности в средней группе

«Грибы»

составитела: Шабурова С. Н.

воспитатель группы №1

г. Тюмени

Тема и форма проведения: Непосредственно - образовательная деятельность по аппликации на тему: Грибы.

Вид деятельности: продуктивная.

Форма организации: (групповая, подгрупповая)

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие

Цель: Научить детей выполнять аппликацию «Грибы», используя приём вырезания различных форм из квадрата и прямоугольника.

Задачи:

Образовательные:

- Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

- Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы мха около грибов.

-Научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы.

- Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое.

Развивающие:

-Закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Оборудование: У педагога образец - аппликационная композиция из трех грибов, у детей заготовки прямоугольников и квадратов из бумаги разных цветов, полоска для травы, клей, кисточки для клея, ножницы.

Ход:

Организационный этап

В- «Здравствуйте дети. 2

Д- «Здороваются.»

В- «Прежде чем начать наше занятие давайте улыбнемся друг другу пожелаем плодотворной работы. Проверим готовность к занятию. А сейчас, рассмотрите иллюстрации и приготовьтесь отгадывать загадки.»

Д- «Рассматривают иллюстрации.»

Основная часть занятия

В-«Ребята, отгадайте загадку.

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой покрылся.»

(Гриб)

Д-«Грибы».

В- «Где растут грибы

Д- «Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.»

В- «Кто собирает грибы и зачем

Д- «Люди, звери.»

В- «Из каких частей состоят грибы

Д- «У грибов есть шляпка и ножка»

В- «Какие бывают грибы

Д- «Грибы бывают съедобные и несъедобные –ядовитые.»

В- «В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие - поменьше. Это называется семейством».

Воспитатель показывает аппликацию с изображением семейства грибов.

В-«Скажите, как расположены грибы

Д- «В середине растет один большой гриб, а по краям – маленькие.»

В- Посмотрите на два маленьких гриба. Отличаются ли они друг от друга?

Д-«Нет»

В- «Маленькие грибы одинаковые. Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги»

Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое. Такое вырезание называют парным.

В-«Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел

Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

В-«Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами?»

Д- «Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.

-Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

-Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-Нельзя резать на ходу.

-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

-Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.

-Не держите ножницы лезвием вверх.»

Самостоятельное выполнение аппликации

Заключительная часть

В- «Посмотрите, какие замечательные грибы у нас получились. Молодцы!»

В- «Какие были затруднения при выполнении аппликации

Рассматривают. Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как белочка грибы к зиме запасала» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Как белочка грибы к зиме сушила» Программное содержание: Закрепить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник» Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении определять геометрическую.

Конспект в подготовительной группе по нетрадиционной аппликации на тему: «Грибы»Конспект в подготовительной группе по нетрадиционной аппликации на тему: «Грибы» Задачи: 1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления обрывной аппликаций. 2. Развивать память.

Конспект занятия «Грибы» в средней группе Конспект занятия. ТЕМА: «ГРИБЫ» Старшая группа Воспитатель: Шаповаленко В. Н. Цель: Познакомить с народными названиями.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи : Обучающие : 1. Закреплять умения срезать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Божья коровка» Цель: изготовление поделки из цветной бумаги, развитие творческих навыков. Задачи: 1) закрепить умение работать с цветной бумагой и клеем,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзина грибов» Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов» Татьяна Михайлова Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов» Аппликация. «Корзина грибов».

Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Грибы» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Грибы» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить с особенностями внешнего.

Конспект занятия по аппликации «Неваляшка» в средней группе Конспект занятия в средней группе аппликация «Неваляшка» Программные задачи: учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы»
Опубликовано: 20 января 2018 в 15:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Объемная аппликация «Витамины на тарелочке»
Творческий процесс вместе с детьми способен не только объединить, но и обогатить представления ребенка об окружающем мире. Дети охотно воплощают в жизнь,...
Индивидуальная траектория развития воспитателя
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ Разработчик: Петрова Л. Р. МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонск-2019 г. Цель реализации ИТР: построение и...
Экскурсия в Национальный парк «Водлозерский». Подготовительная группа
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств,...