Алена Александровна Иванова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в умении определять геометрическую
форму частей
Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе при
расположении деталей;
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем
Тип занятия: предметная аппликация
Форма занятия: фронтальная
Продолжительность: 25минут
Участники: дети средней группы «Радуга», воспитатель
Возраст обучающихся: 5лет
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: картинки птиц, клеенка на стол, лист а4, клей, кисти, салфетки, прямоугольник большой 10*10, треугольник 10*5*5, прямоугольник маленький 12*2 три штуки, заготовка круга Д=5см для вырезания (леток, птички по количеству детей, ткань ножницы
Предварительная работа: упражнять в вырезании круга
Методы:
словесные (беседа, наглядные (иллюстрация, практические (упражнение)
Структура занятия:
вводная часть
Воспитатель: ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела рядом со скворечником две одинаковых птички. Они не могли поделить домик.
Мы с вами уже учили птиц, посмотрите на картинки и скажите о какой птичке я говорю. (орел, снегирь, скворец)
Почему не снегирь, не орел? (ответы детей) Молодцы!
Откуда прилетает к нам скворец? (из теплых стран)
Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные)
Ребята. Скворцы не вьют гнезда как другие птицы, они любят селиться в дуплах деревьев или в «домиках», построенных для них людьми.
Как называются эти домики?
Как вы думаете почему птички не могли домик поделить? (ответы детей -на всех не хватает)
Предлагаю смастерить домики птицам.
Основная часть
1.Пальчиковая гимнастика
«Скворечник»
Мы построили скворечник
Для веселого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
(попеременно постукивать кулачками друг о друга, свести руки над головой)
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки-
Черненькие перышки.
(соединять каждый палец с большим 2раза)
2. Посмотрите на свое рабочее место. Какие у вас детали? (квадрат, треугольник, прямоугольники, круг)
Для чего нам круг? (ответы детей- вход, куда залетает птичка)
Называется он леток. Давайте скажем все вместе.
Почему леток? (ответы детей- птицы влетают и вылетают)
Что не так с кругом?
(его надо вырезать)
Возьмите ножницы и сделайте круг.
Разложите детали на листе.
А как вы думаете, для чего нам прямоугольники?
(Приклеить на крышу и под скворечник)
(дети выполняют)
(На доске убрать ткань там птички)
Ваши домики понравились скворцам, они очень хотят поселиться в них-примите скворцов? (дети выбирают птичку для своего домика)
Всем птичкам хватило домиков?
Заключительная часть
Понравилось вам сегодня помогать птичкам? (ответы детей) Делать добрые дела – это так хорошо и необходимо. Какие вы молодцы!
Я предлагаю оформить выставку работ и убрать свои рабочие места
Список литературы:
1. Павлов Д. Методические разработки по использованию аппликации в образовании. – Челябинск; Челябинский областной институт усовершенствования учителей, 1992