Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь любуется северным сиянием»

Марина Мосягина
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь любуется северным сиянием»

МАДОУ «Сылвенский детский сад «Рябинка»

Конспект занятия по аппликации

«Белый медведь любуется северным сиянием»

Воспитатель:

Мосягина Марина Владимировна

-2019-

Цель: Создание сюжетной композиции в технике коллаж, расширение возможностей бумажной пластики.

Задачи:

Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения арктических животных (белого медведя) по представлению и опорой на иллюстрацию.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Белый медведь любуется северным сиянием“» размещена в разделах

Формировать умение изображать животных в движении, передавая особенности внешнего вида и пропорции.

Активизировать самостоятельность и инициативность в выборе изобразительно выразительных средств.

Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями и отображать впечатления в изобразительном творчестве.

Предварительная работа: рассматривание картин «Северные олени», «Белые медведи», «Моржи и тюлени»; чтение художественной литературы: Р. Рамазанов «Тюлень», «Белый медведь», «Олень», «Северное сияние»; работа с энциклопедиями; Просмотр мультфильмов «Пингвиненок Лоло», «Умка ищет друга», «Цветик-семицветик».

Материалы, инструменты, оборудование: Вата, белые бумажные салфетки (для обрывной аппликации льдин и снега, цветной фон, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, ножницы, трафареты медведя, коробочки для обрезков.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята мы сейчас закроем глазки

И окажемся в волшебной сказке.

( Звучит аудиозапись: звук ветра, метели)

Открываем глазки.

Здесь круглый год метет пурга

Куда не глянь одни снега

Не всякий выживает тут

Без теплой шубы холод лют

И даже летом и весной

Покров не тает ледяной.

Где мы оказались? Как вы думаете? ( ответы детей: северном полюсе, Арктике)

Воспитатель. Да, мы оказались в Арктике, царстве льда и снега. Здесь все сверкает и светится, вся земля покрыта белым одеялом.

- И что такое светиться в небе? ( ответы детей: Северное сияние)

Воспитатель. Ребята, а каких животных мы можем встретить на Севере?

(ответы детей)

Игра «Кто на Севере живет».

По ледяной пустыне

Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата

Торопятся вперед. (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полыни холодной

За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва. (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

И нас встречает белый медведь. Какой он? Почему? (Рассматривание картинок)

У белых медведей белый, очень густой мех. Поэтому ни холод, ни снег, ни ледяная вода им не страшны. Медведи спят прямо в снегу. Белая шуба помогает медведю оставаться незамеченным. Мы уже говорили, что в Арктике много снега и зимой полярной ночью бывает северное сияние. Вот и наш мишка любит смотреть северное сияние. Только мне кажется, что мишка не веселый, задумчивый. Почему? ( ответы детей: Один, а одному грустно)

Как мы можем развеселить мишку? ( ответы детей: сделать друзей)

Присаживаемся за столы, Все удобно уселись, спинки прямые. И сначала повторим правила работы с ножницами.

Как будем делать мишек? (ответы детей)

Для этого нужно обвести по шаблону силуэты медведей на белой бумаге и вырезать. Затем, на вашего вырезанного медведя, мы будем приклеивать салфетки, обрывая их на мелкие кусочки или вату. И на фон приклеить льдины из салфеток. Приступаем к работе.

(дети самостоятельно выполняют работу, педагог помогает выполнять тем, кто затрудняется)

Воспитатель: Вот теперь нашему мишке не скучно любоваться северным сиянием. Сколько друзей у него появилось. Молодцы ребята.

А вам, мишка приготовил тоже подарок. Частичку северного сияния - звездочки. Красную - для тех, кому было легко, и он справился, зеленую кому было немного трудно, синею тому, кто не справился. Подходите, возьмите себе звездочку. Какие звезды вы взяли? Почему?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию «Белый медведь»Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию «Белый медведь» Доброе время суток! Мы с ребятами 27 февраля говорили о Всемирном дне белого (полярного) медведя. Дети вспомнили,где белый медведь обитаеет.

Исследовательский проект «Почему белый медведь все-таки белый?» План. Что я знаю про белых медведей? Что помогает белому медведю выжить среди снегов и льдов? 1. Опыт № 1 «Маскировка» 2. Опыт № 2 «Застынет.

Конспект интегрированной ООД на тему «Белый медведь — самое крупное животное» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о белом медведе. Задачи: 1. Формировать представления детей о белом медведе, особенностях.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Белый медвежонок Умка» Конспект НОД Аппликация в средней группе «Белый медвежонок Умка» Цель: Научить детей создавать образ медвежонка. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Белый медведь» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект НОД «Белый медведь» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования с помощью акварели, восковых мелков и аппликации «Белый медведь»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования с помощью акварели, восковых мелков и аппликации «Белый медведь» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (акварель+восковые мелки+аппликация) «Белый медведь и северное сияние» Цель: Научить комбинировать.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия с элементами национально-регионального компонента «Знакомство с северным оленем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Общеразвивающего Вида «Ёлочка» г. Тарко-Сале Пуровского района.

Мастер-класс аппликации из кругов «Белый медведь»Мастер-класс аппликации из кругов «Белый медведь» Вот такого забавного белого медведя мы сделали из кругов, когда знакомились с лексической темой "Животные Севера". Для изготовления работы.

ООД по экологии в подготовительной группе «Белый медведь — животное Севера» ООД по экологии в подготовительной группе «Белый медведь - животное севера». Воспитатель: Генералова Людмила Михайловна Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь любуется северным сиянием»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 07:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД