Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Цыплята» в средней группе

Наталья Гаркушова
Конспект занятия по аппликации «Цыплята» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Художественное творчество. Объемная аппликация. «Цыплята

Цели: пробудить интерес к православной культуре русского народа, воспитывать уважение к ее традициям, развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным материалом; продолжать учить детей работать по плану. Задачи:

Развивающая - развитие интереса к аппликации, составлению композиций, окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Цыплята“ в средней группе» размещена в разделах

Обучающая - учить аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов общую композицию ;приобщить детей к традициям праздника Пасха; закрепить знания о традиционном празднике Пасха с помощью изготовления коллективной работы «Цыплята».

Воспитательная - вызывать радость от результата совместной деятельности, воспитывать любовь к традициям своего народа, поощрение проявлений активности и творчества.

Оборудование (материал) : иллюстрации пасхального праздника, мольберт, куклы дедушка, бабушка, костюм цыплёнка, магнитофон ;клей ПВА, салфетки, разноцветные перышки, комочки ваты желтого цвета, гнездо из веточек, пластилин., зелёный картон, крылышки и хвостики из ткани, бумаги, конверты с разрезными картинками.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу.

Ребята, посмотрите,как много у нас гостей. Каким вежливым словом мы их встретим (Здравствуйте, доброе утро).

Ребята давайте посмотрим что за выставка у нас в группе?-,что расположено на мольберте?.

Кто печёт куличи?

В воскресенье все верующие люди будут отмечать праздник. Какой праздник?

Что изображено на этой картинке?

Что изображено на следующей картинке?

Правильно, все люди в России готовятся отмечать праздник, пекут куличи,красят яйца, изготавливают сувениры,которые дарят друг другу. На Пасху принято делать и дарить друг другу маленькие подарки (пасхальные подарки своими руками) : пасхальные корзинки с крашеными или декоративными яйцами, пасхальные куличи, пасхальные сувениры - пасхальных цыплят, курочек, зайчиков.

(Стук в дверь, появляются дед с бабкой. Бабка плачет)

Бабка: Ой, горе, горе, беда, беда.

Дед: Ой, старая, да какое горе?

Бабка: Снесла курочка яичко, не простое,а золотое. Я хотела его на праздник покрасить. А кто-то яичко разбил.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто разбил яичко (Мышка)

Дедушка: Да, ладно, бабушка не плач. Посмотри сколько ребят. Они помогут твоему горю.

Воспитатель: Дети, а кто несёт яички (Курочка)Давайте поможем бабушке. А кого мы будем делать, вы угадаете.

Весь я золотистый,мягкий и пушистый

Я у курицы ребёнок

А зовут меня (цыплёнок)

Появляется цыплёнок (девочка в костюме) , чтение стихотворения:

Маленький цыпленок

Из яйца родился,

Вылез из скорлупки,

Очень удивился!

Как светло снаружи,

Сколько места много,

Там, внутри скорлупки,

Не было такого! (Е. Шевцова)

Воспитатель: Мы сделаем цыплят и подарим их бабушке. У бабушки они вырастут и станут курочками. Нанесут много яичек бабушке.

Посмотрите, какой цыплёнок к нам пришёл. Сколько крылышек у цыплёнка? Что на голове у цыплёнка? Зачем цыплёнку клюв?

Давайте с цыплёнком поиграем.

Физкультминутка под музыку «Вышла курочка гулять» (Цыплёнок показывает движения)

«Цыплята прыгают, летают,

Цыплята весело поют,

Цыплята крошки собирают,

Цыплята зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.»

Давайте пройдём в нашу мастерскую и сделаем цыплят.

- Посмотрите какого цыплёнка сделала я.

- Какого цвета цыплёнок? (Цыплёнок жёлтый.)

- Что ещё можно сказать о цыплёнке, какой он? (Красивый, пушистый.)

-- Назовите части тела цыплёнка. (Голова, туловище, крыло, лапы, хвост, клюв, глаз.)

- Какие части тела у него красного цвета? (Лапы и клюв.)

- Какого цвета глаза у цыплёнка? (Глаз чёрный.)

- Какой формы голова у цыплёнка? (Голова круглая.)

- Какой формы туловище у цыплёнка? (Туловище круглое.)

- Что больше? (Туловище больше.)

- Что меньше? (Голова меньше.)

- Какой формы глаз? (Глаз круглый.)

- Какой формы клюв? (Клюв треугольный.)

- Сколько хвостов у цыплёнка? (Хвост один.)

- Сколько крыльев вы видите у цыплёнка? (два крыла.)

. Объяснение и показ последовательности выполнения работы.

- Делать цыплёнка мы будем делать в такой последовательности.

- - Сначала мы сделаем туловище. Я возьму кусочек ваты и скатаю с него шарик. - Что я сделала? (шарик.)

- Теперь я этот шарик приклею на зелёную подставку. Я намажу клеем подставку и прикреплю мой шарик. Вот так. (Показ воспитателя.)

- Что у нас получилось? (Получилось туловище)

- Теперь скатаем голову. Голова у цыплёнка какая? Меньше туловища. Поэтому я скатаю меньше шарик. - Что у нас получилось? (голова.)

- Теперь я приклею голову к туловищу Я намажу клеем голову, приложу к туловищу и немного подержу, чтобы приклеилось. Вот так. (Показ воспитателя.)

- Что у нас получилось? (Получилось туловище и голова).

Что располагается на голове у цыплёнка (гребешок, глаза,клюв)

- Я приклею клюв, гребешок, глаза, Сколько глаз?

Что ещё я не приклеила цыплёнку? (крылышко, хвостик)

- Осталось приклеить хвостик и крылышки. (Показ.)

- Для тех детей, кто быстро справится с заданием,я предлагаю из пластилина скатать червячков для своего цыплёнка.

Повторение последовательности выполнения работы.

- Давайте ещё раз повторим, как мы будем делать цыплёнка.

- Что сделаем сначала? (Скатаем туловище.)

- Потом что будем делать? (приклеим его на травку.)

- Что у нас получилось? (Получилось туловище.)

- Что сделаем потом? (голову.)

- Потом что будем делать? Приклеим голову к туловищу.)

- Что у нас получилось? (Получилось туловище и голова)

- Что дальше? (Приклеим на голову глаза,клюв, гребешок.)

- Что осталось сделать? (Осталось приклеить крылья и хвост.)

Самостоятельная работа.

Звучит спокойная музыка.

Дети выполняют задание по схеме. В процессе работы воспитатель побуждает детей к сопряжённому проговариванию речевого материала, проводит индивидуальную коррекционную работу, Вопросы к детям:

- Серёжа, какой шарик ты сделаешь сначала?

- Что находится вверху у цыплёнка? (Вверху голова.)

- Соня, что ты сделала? (Я сделала голову.)

- Данил, туловище больше или меньше чем голова? (Туловище больше.)

- Вика, что ты делаешь? (Я делаю туловище.)

-

- Соня, что нужно приклеить цыплёнку, чтобы он мог клевать зёрнышки и червячков? (Надо приклеить клюв.)

- Максим, какой формы клюв? (Клюв треугольный.)

- Вика, сколько глазу цыплёнка? (Два глаза.)

- - Данил, что осталось приклеить твоему цыплёнку? (Осталось приклеить крылья и хвост.)

Появляются дед с бабкой. Ой, каких хороших цыплят вы сделали. Молодцы,спасибо вам большое.

Мы приготовили для вас сюрприз (раздают конверты).

Воспитатель: Дети, пока бабушка с дедушкой несли нам подарки, они все яички разбили.

Давайте соберём яички, но сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Пальчики уснули,в кулачок свернулись

1,2,3,4,5-захотели погулять.

.Заглянули в дом соседей.

Там проснулись 6 и 7,8,9,10-

Веселятся вместе все.

Дети складывают яйцо из частей.

Воспитатель: молоды ребята, у нас с вами получились разноцветные, крашеные яйца к празднику.

Окончание занятия. Итог.

- Ребята, кого мы делали сегодня на занятии? (Мы делали цыплят.)

- Какие цыплята у нас получились? (Пушистые, красивые, жёлтые.)

Дедушка с бабушкой: молодцы ребята, вы и с этим заданием справились.

Бабушка: вот вам угощение. (Отдаёт детям пасхальный кулич).

Дети благодарят.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план занятий по приобщению детей старшей группы к национальной традиционной культуре Календарно-тематический план Старшая группа Месяц Тема, цель,интегрируемая образовательная область Сентябрь 1. Тема: «Теремок» Цели: знакомить.

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Цыплята» в средней группе
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 09:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Цыплята» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гаркушова (УИ 174185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД