МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет «Теремок, теремок, он не низок, не высок…»

Екатерина Пушкова
Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет «Теремок, теремок, он не низок, не высок…»

Цельзакрепить знания геометрических фигур -круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

побуждать детей называть геометрические фигуры;

формировать выкладывать изображение на листе бумаги и наклеивать его части в определенной последовательности;

закреплять названия цветов, развивать цветовое восприятие;

способствовать развитию навыка наклеивания элементов изображения при помощи кисти;

вызвать положительный эмоциональный отклик на занятие;

побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет „Теремок, теремок, он не низок, не высок…“» размещена в разделах

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций с изображением геометрических фигур. Дидактическая игра по развитию речи «Назови фигуру». Игра по сенсорному развитию «Обведи пальчиком фигуру» Сравнение геометрических фигур по размеру, цвету. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций.

Материалы, инструменты и оборудование:

Листы белой бумаги для фона;

Геометрические фигуры на каждого ребенка, подготовленные воспитателем;

Клеевые кисточки;

Клеенки;

Клей ПВА, тарелочки;

Салфетки влажные;

Фартучки для защиты одежды;

Наглядный материал – технологическая карта по аппликации «Домик», модель теремка из строительного материала.

Содержание занятия:

Воспитатель предлагает детям посмотреть на иллюстрации и угадать, какая сказка на нем изображена.

Дети: - Теремок!

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А кто помнит, что произошло с теремком?

Дети: - Его сломал Медведь, когда залез на крышу. И звери построили новый теремок.

Воспитатель: Правильно, ребята. Я предлагаю вам сегодня побыть немножко волшебниками и сделать тоже теремок! Готовы?

Дети: -ДА!

Воспитатель обращает внимание детей на фигуры, которые лежат перед ними. Уточняет, знаете ли вы, что это такое?

Дети: Фигуры.

Воспитатель:- Я загадаю вам загадку, а вы покажите фигуру, про которую в ней говорится.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

Круг (дети показывают фигуру круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник (дети показывают фигуру треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат (дети показывают фигуру квадрат)

Здесь воспитатель обращает внимание на то, что у детей есть два квадрата – один БОЛЬШОООЙ, а другой МААААЛЕНЬКИЙ. Детям предлагается назвать цвета геометрических фигур.

Далее воспитатель на мольберте показывает последовательность выполнения аппликации и предлагает ребятам приложить наши фигуры к листу бумаги без использования клея.

Воспитатель: какой красивый теремок получается у нас, правда ребята?

Дети: -Да!

Перед тем, как наш теремок приклеить на лист, я предлагаю вам немного взбодриться!

Физкультминутка около стульчиков: Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения:

Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай,

Ну, а если круг - дружок,

Выполняй скорей прыжок. (игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Отлично взбодрились! Давайте же приступим к нашей работе – наклеим наши фигуры на лист бумаги.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем ребятам, у которых возникли трудности.

Воспитатель: Ой, какие красивые теремочки получились у наших ребят. Все звери будут нам спасибо говорить.

После занятия воспитатель предлагает ребятам украсить окошечко у теремочка и организует выставку детских работ.

Публикации по теме:

«Книжка-сказка  «Теремок». Мастер-класс для детей по объёмной аппликации с элементами рисования«Книжка-сказка  «Теремок». Мастер-класс для детей по объёмной аппликации с элементами рисования «Книжка-сказка «Теремок». Мастер - класс для детей по объёмной аппликации с элементами рисования Стоит в поле теремок, он не низок, не.

Конспект занятия с использованием книжки-сказки из фетра «Теремок»Конспект занятия с использованием книжки-сказки из фетра «Теремок» Фотоотчет. Книжка-сказка из фетра «Теремок» Вот такую книжку – сказку и фетра я изготовила для своих малышей. Для выполнения работы.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект занятия по конструированию с использованием Лего в младшей группе «Теремок» Цель занятия: научить детей строить дом из Лего-конструктора по схеме. Задачи: Образовательные: Ознакомление с основными частями конструкции.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Теремок» для детей 2–3 лет Тема. Сказка “Теремок” Цель: повторить содержание сказки ”Теремок”, помочь детям запомнить сказку, развивать способность следить за действиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет «Теремок, теремок, он не низок, не высок…»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 20:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД