Получи документы

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы. «Весёлый снеговик»

Ирина Пронина
Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы. «Весёлый снеговик»

Цель: формировать умения самостоятельно создавать композицию при выполнении аппликации.

Обучающие задачи: уточнять и обобщать представления о зиме; учить создавать выразительный образ снеговика при помощи аппликации и рисования; закреплять умение наклеивать кусочки бумаги, комочки из салфеток; обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники аппликации.

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы, „Весёлый снеговик“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать внимание, пространственные представления, умения обозначать в речи пространственные отношения предметов на плоскости.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу, стремление самостоятельно выбирать приёмы изобразительной деятельности.

Оборудование: музыкальный центр, магнитная доска.

Демонстрационный материал: мяч, снежинка, игрушка снеговик, почтовая коробка, волшебная палочка, аудиозапись

Раздаточный материал: цветная бумага для фона; квадраты белой бумаги со стороной 9 см, 7 см, 5 см, 3 см; прямоугольники размером 7х3,5 см; масляные мелки; цветные карандаши; ножницы; клеящие карандаши, клеёнки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять. В круг скорей вставай играть. (Дети встают в круг.) Покажите, какие вы бываете грустные, весёлые, сонные. Что вы чувствуете, когда мёрзнете? (Дети передают разные состояния с помощью мимики и пантомимы.)

Давайте поиграем с мячом в игру «Что зимой бывает?». (Дети встают в большой круг, ведущий – в центр круга. Перебрасывая мяч друг другу, они называют приметы зимы.)

Воспитатель: Каждый год, когда в наши края приходит зима, снег покрывает землю пушистым белым покрывалом. В эти дни все снеговики празднуют свой день рождения. Я об этом даже не догадывалась, пока со мной не произошла вот такая история. Смотрю, падает снежинка, в воздухе кружится. (Демонстрирую детям снежинку.) Давайте, понаблюдаем за ней. (Дети выполняют зрительную гимнастику и прослеживают глазами за перемещениями снежинки в разных направлениях пространства.)

Воспитатель: Подуйте на снежинку слегка, теперь сильнее, ещё сильнее. (Дети подходят к педагогу и дуют на снежинку.)

Ребята, снежинка не тает, а сверкает! На ней письмо! (Вместе с дошкольниками разворачиваем письмо, затем читаю его вслух.)

Здравствуйте, дети! Скоро у меня день рождения. Я люблю смех, веселье, но в этом году всех моих друзей-снеговиков растопила злая колдунья. Теперь мне некого позвать в лес к себе на праздник. Помогите! С уважением, Снеговик.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь снеговику? Как мы можем помочь? Из чего можно сделать снеговиков? (Дети отвечают на вопросы.)

Дети: Надо слепить снеговиков из снега.

Воспитатель: Можно слепить, но как наши снеговики доберутся в лес? Путь пешком для них очень долгий, а на день рождения не принято опаздывать. В машине или в автобусе они могут растаять. (Раздаётся стук в дверь. Вношу игрушечного снеговика.)

Снеговик : Здравствуйте, дети! Я услышал ваш разговор и хочу подсказать, что снеговики могут быть не только из снега. (Рассматриваем с дошкольниками снеговика, они делятся общим впечатлением о нём. Затем задаю уточняющие вопросы.)

Воспитатель: Из скольких комков состоит снеговик? (Дети отвечают на этот и следующие вопросы.)

Какую форму имеют эти комки? Что у снеговика на лице? Что у него на голове? Какой формы руки? Из чего сделаны ноги? Какой они формы? (Предлагаю выполнить снеговиков с помощью аппликации и подготовить для этого все детали. Дети рассаживаются за столы.)

Воспитатель: Из какой фигуры можно сделать круг? (Дети участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.)

Как получить круг из квадрата? На что похожа шляпа на голове у снеговика? Из чего можно сделать ведёрко ему на голову? Как сделать ведёрко из прямоугольника? Какой формы у снеговика руки и ноги? (Включаю музыку А. Комарова «Спокойная зимняя мелодия». Дети вырезают из бумаги заготовки для снеговика.)

Воспитатель: Давайте составим снеговиков на цветном фоне. (Дошкольники самостоятельно выбирают цвет фона и составляют на столах снеговиков. Предлагаю детям встать из-за столов и провожу с ними двигательную разминку.)

Мы слепили снежный ком (Дети описывают руками перед собой большой круг.)

Шляпу сделали на нём. (Встают на носочки, тянут руки вверх, разводят их в стороны и ставят на пояс.)

Нос приделали, и вмиг (выполняют наклоны вправо и влево.)

Получился снеговик!

Раз кружок, два кружок, (Выполняют прыжки на двух ногах.)

Поиграй со мной, дружок!

Воспитатель: Очень интересные снеговики у вас получились! Давайте наклеим их и дорисуем всё, что необходимо. (Дошкольники выполняют аппликацию снеговиков. Нос, рот, глаза, пуговицы, метлу или корзинку, украшения в виде снежинок и маленьких цветных кружков они рисуют карандашами и мелками. При необходимости оказываю детям стимулирующую или разъяснительную помощь, поощряю проявление самостоятельного замысла и воображения.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим снеговиков! (Размещаю готовые аппликации на доске.) Расскажите, чем каждый снеговик отличается от других? По каким приметам вы легко сможете узнать своего снеговика? (Дошкольники рассматривают снеговиков и указывают на отличительные детали своих поделок.)

Снеговик в лесу будет очень рад таким красивым друзьям. Предлагаю отправить ему снеговиков завтра посылкой. (Демонстрирую почтовую коробку.)

Почта как раз успеет доставить её ко дню рождения, а сегодня вечером и родители увидят, какие снеговики у вас получились.

Давайте сейчас поиграем со снеговиком, который пришёл к нам в гости. (Предлагаю детям встать в круг и провожу с ними игру «Это правда или нет» по теме «зима». В конце игры снеговик хвалит детей и отмечает, что они хорошо знают признаки разных времён года. Он вручает дошкольникам волшебную палочку, которая поможет выполнению всех добрых пожеланий.)

Воспитатель: Ребята, давайте передадим друг другу волшебную палочку вместе с добрыми словами и подумаем о своих новогодних желаниях. (Дети передают волшебную палочку по кругу и высказывают пожелания.)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Наш весёлый снеговик»Детский мастер-класс по аппликации «Наш весёлый снеговик» Наш весёлый снеговик! В преддверии Нового года мы с детьми подготовительной группы «Скворушка» детского сада «Радуга» хотели сделать что-то.

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Весёлый снеговик»Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Весёлый снеговик» Наступила зима, для многих ребятишек - она долгожданная: можно покататься с горки на санках и ватрушках, можно походить по заснеженному.

Конспект НОД по аппликации «Весёлый снеговик» Интеграция образовательных областей:К,П,Х. Ч. Вторая младшая группа. Программное содержание:закрепить знание детьми круглой формы,продолжать.

Конспект НОД по аппликации в младшей билингвальной группе «Весёлый Снеговик»Конспект НОД по аппликации в младшей билингвальной группе «Весёлый Снеговик» Цель: Учить детей правильно составлять изображение из деталей. Уметь находить место той или иной детали в общей работе. Задачи: формировать.

Конспект НОД «Весёлый снеговик» в старшей группеКонспект НОД «Весёлый снеговик» в старшей группе Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Весёлый снеговик» Задачи: Создать условия для ознакомления.

Конспект занятия по аппликации «Подарок папе — инструменты» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Подарок папе — инструменты» для детей старшей группы Тема : " Подарок папе-инструменты". Цель : Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении.

Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: - Закрепить знания о празднике «День космонавтики».

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» в старшей группе Задачи: учить аккуратно срезать углы квадрата, делая форму шара, собирать их вместе по образцу, ровно.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик» Наступает самый волшебный и сказочный праздник новый год, мы с ребятами тоже не остались в стороне и хотим представить вашему вниманию наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы. «Весёлый снеговик»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 13:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД