Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по аппликации «Дубок» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Дубок» для старшей группы.
Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, город Жуковский.
Цель: учить детей изготавливать поделку из природного материала.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, закреплять навыки работы вырезания из разных материалов: картона и цветной бумаги;
Развивающие:
- развивать композиционные умения;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Дубок“ для старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать у детей художественный вкус, усидчивость, аккуратность;
- учить бережно и внимательно относиться к природе;
Материалы: цветной картон, цветная бумага, шаблоны листьев и желудей, кисточки, клей, салфетки, ножницы.
Предварительная подготовка:
Наблюдение на прогулке дубом.
Рассматривание тематических альбомов с пейзажами природы.
Беседа с просмотром презентации «Дуб».
Ход занятия.
Организационный момент.
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!
Воспитатель загадывает загадку:
Он в лесу, как богатырь –
весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
зелен летом и весной.
Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
набросает желудей. (Дуб)
Воспитатель: - Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о дубе, и не только поговорим, но и украсим поднос узором,это будет контур дуба и его плоды и листья.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый,
Значит, закаленный.
Дуб – мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб – дерево светолюбивое. Обращали внимание на ветви дуба? Они многократно изогнутые, словно скрученные, у старых дубов имеют причудливые изгибы. Дело в том, что ветви постоянно тянутся к солнцу, к свету. Вот и меняют направление роста в зависимости от освещения.
Цветут дубы в мае. Плоды – желуди – созревают осенью. Полакомиться желудями любят многие лесные жители: кабаны, олени, полевые мыши, сойки.
Словесная игра: "Чей лист?"
Лист дуба - дубовый, лист осины – осиновый, березы –, дуба –, рябины –, тополя –, каштана - ,
Физкультминутка: “Дуб”.
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди повесил
Ну а мы пройдем немного
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились
И на травку опустились.
Потягивание - руки вверх.
Потягивание - руки в стороны.
Ходьба на месте.
Практическая часть:
Воспитатель: - Обратите внимание, ребята, что вначале мы вырежем по контуру сам поднос из разноцветного картона.
- Кто знает, что такое поднос и для чего он нужен человеку?
Ответы детей.
Правильно, поднос – это металлическая (или из другого твердого материала) плоскость, лист с загнутыми кверху краями для переноски посуды, для подачи еды на стол.
-Затем вы вырежете контур дуба из черной цветной бумаги и наклеите его в центре вашего подноса.
Опишите, какой силуэт дуба: какой у него ствол? какая крона?
Ответы детей.
Воспитатель: - Теперь нам нужно вырезать листики и желуди для нашего дуба.
Обводим по шаблону на цветной бумаге зеленого и желтого цвета – 2 листочка дуба и 2 желудя. Вырезаем их по контуру. Украшаем поднос с 4-х сторон.
Дорисовываем белым карандашом на контуре дерева маленькие дубовые листочки.
Рефлексия.
- Ребята, у нас получились такие великолепные подносы!
Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижениям.