Получи документы

Конспект кружкового занятия по декоративно-прикладному творчеству «Аппликации из природного материала»

Ирина Давыдова
Конспект кружкового занятия по декоративно-прикладному творчеству «Аппликации из природного материала»

Давыдова Ирина

Воспитатель филиала социально-реабилитационной помощи несовершеннолетним.

Тема: «Во поле березка стояла»

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель: развитие индивидуальных творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять навыки наклеивания засушенных листьев;

• учить аккуратно пользоваться клеем;

Публикация «Конспект кружкового занятия по декоративно-прикладному творчеству „Аппликации из природного материала“» размещена в разделах

• формировать умения изображать берёзу с характерными для неё признаками.

Социально- реабилитационные:

• формировать культуру общения с природой и бережное отношение к ней;

• воспитывать любовь к родному краю.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику детей;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мультимедийное оборудование, слайды с изображением картины И. Левитана «Берёзовая роща», А. И. Куинджи «Берёзовая роща», А. Саврасова «Грачи прилетели».

Раздаточный: картон голубого цвета, белая бумага для аппликации, клей ПВА, кисти для клея, салфетки для рук, засушенные березовые листья; берёзовый сок; карточки с частью стихотворения «Люблю березку русскую» А. Прокофьева.

Предварительная работа: наблюдение за берёзой во время прогулки, разучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую».

Словарная работа: лучина, береста, изба, лапти.

План занятия:

I часть. Вводная.

1. Организационный момент. Загадка о березе.

2. Просмотр видеофильма.

II часть. Основная.

1. Чтение стихотворения Светланы Штейнбах «Как прекрасны берёзы в России!»

2. Рассматривание слайдов и беседа по ним.

3. Физкультминутка «Хоровод»

4. Повторение правил техники безопасности.

5. Демонстрация образца, сделанного воспитателем и пояснения к нему.

6. Выполнение работы.

III часть. Заключительная.

1. Анализ работ и рефлексия.

2. Сюрпризный момент. Угощение от березки.

3. Домашнее задание.

Ход занятия:

I часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о дереве, которое издавна почитаемо на Руси.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

О каком дереве загадка? (ответы детей). Конечно, это берёза.

Демонстрируется видеофильм о березах. Звучит запись песни «Отчего так в России березы шумят?» в исполнении группы «Любэ».

II часть. Основная.

Воспитатель: Берёза является символом России, к ней относятся с особой любовью. Её воспевают в песнях, ей посвящают удивительные стихи. Послушайте одно из таких стихотворений, автором которого является Светлана Штейнбах.

Как прекрасны берёзы в России!

Слов не хватит об этом сказать.

Как взметнулись в небесные сини!

Жаль, что я не могу рисовать.

Белоснежна, стройна и кудрява,

На ветру у дороги стоит.

И приветлива и величава,

Прямо в сердце она вам глядит.

Вот наш символ. Не серп и не молот,

Не рябина, не дуб и не клён.

И не важно, ты стар или молод,

В каждом свет тех берёз отражён.

Воспитатель: Художники изображают её красоту на своих картинах.

Просмотр слайдов: И. Левитан «Берёзовая роща», А. И. Куинджи «Берёзовая роща», А. Саврасов «Грачи прилетели».

Воспитатель: Посмотрите, как они изображали берёзы на своих полотнах. Берёзки, словно подружки в нарядных белых платьицах, стоят парами, наклонившись друг к другу, будто о чем-то шепчутся. Стволы берёз покрыты белой берестой, а тонкие веточки наклонены вниз. Любит наш народ красавицу берёзку, наши предки считали это дерево священным, олицетворяющим свет, чистоту, женскую красоту. А скажите, пожалуйста, какую же пользу приносит берёза?

Дети: Избу освещали берёзовой лучиной, плели из бересты лапти, корзины, делали шкатулки; из почек и листьев заваривают витаминный чай. Берёзовый веник используют в русской бане. Берестой оплетали глиняную посуду, чтобы она не разбилась. В берёзовой роще собираются множество перелётных птиц. Они вьют гнёзда, высиживают птенцов.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, вы все верно сказали.

Начинает звучать музыка русская хороводная «Во поле береза стояла»

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Она зовет нас в хоровод.

Физкультминутка «Хоровод»

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами много узнали о русской красавице. А сейчас я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую сделать березовую рощу в технике аппликации из природных материалов. Посмотрите, что мы будем использовать для нашей аппликации?

Дети: Цветной картон, бумагу и засушенные листья.

Воспитатель: Правильно. Но прежде, чем начнем работу, нам необходимо вспомнить и повторить правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами.

Повторение правил техники безопасности с опмощью упражнения «Снежный ком»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая березка получилась у меня.

Демонстрация образца.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам, в какой последовательности я выполняла работу. Сначала я нарисовала стебель берёзки на белой бумаге, вырезала его и наклеила клеем ПВА на голубой картон. После этого я приложила засушенные листья к стволу и поочередно приклеивала их один за другим (пояснения сопровождаются показом действий).

А теперь всё тоже самое вы выполним вместе.

Дети под музыку делают березки. Воспитатель при необходимости оказывает помощь, дает совет.

III часть. Заключительная.

Анализ работ и рефлексия.

Воспитатель: Какие прекрасные березки у вас получились. Вы все молодцы. Ребята, скажите, что на нашем занятии вам сегодня особенно понравилось и запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы здорово сегодня пели, водили хоровод и сделали прекрасную березовую рощу. И, наверное, немного устали? А у меня для вас тоже есть подарок от нашей русской березки. Сейчас я угощу вас березовым соком.

Домашнее задание.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось угощение? А мы с вами тоже можем сделать приятное для русской берёзки. Мы выучим для нее одно общее стихотворение. Сейчас я всем вам раздам карточки с короткими отрывками стихотворения. Постарайтесь выучить каждый свой отрывок, а на следующем нашем занятии, когда все дети выучат свою часть, мы расскажем всё стихотворение целиком.

Публикации по теме:

Консультация по декоративно-прикладному искусствуКонсультация по декоративно-прикладному искусству Декоративно-прикладное искусство — область декоративного искусства: создание художественных изде-лий, имеющих практическое назначение.

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Осеннее дерево — береза»Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Осеннее дерево — береза» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево – берёза». Подготовила: воспитатель Гайфуллина Залифа Фидаиловна МБДОУ.

Конспект занятия по аппликации из природного материала «Птица на ветке» (средняя группа) Аппликация. Средняя группа. Нетрадиционная техника «Птица на ветке» воспитатель: Иванушкина М. А. Цель: -научить детей составлять аппликацию.

Мини-музей по декоративно-прикладному творчествуМини-музей по декоративно-прикладному творчеству В этом учебном году в нашей группе усилиями воспитателей, родителей и воспитанников создан мини-музей по декоративно-прикладному творчеству.

Фотоотчет «Осенние аппликации из природного материала»Фотоотчет «Осенние аппликации из природного материала» Цель: учить детей выполнять аппликацию из бумаги и природного материала. Задачи: Продолжать учить дошкольников работать с разными материалами:.

Конспект НОД в старшей группе по декоративно-прикладному рисованию «Ярмарка дымковской игрушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» Конспект НОД в старшей.

Конспект занятия по народному декоративно-прикладному искусству «Золотые руки мастеров» в подготовительной группе Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе «Золотые руки мастеров». Цель: формирование.

Конспект занятия по выполнению аппликации из природного материала листьев в средней группе Конспект занятия по выполнению аппликации из природного материала (листья) в средней группе. Цель :научить детей делать аппликация из природного.

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству с детьми с ОВЗ 2–4 классов «Брошь из фетра «Котик»Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству с детьми с ОВЗ 2–4 классов «Брошь из фетра «Котик» Занятие декоративно прикладным творчеством с детьми с ОВЗ В Дополнительном образовании с детьми с ограниченными возможностями здоровья важная.

Видео и проект по декоративно-прикладному творчеству «Народные промыслы» для дошкольников 6–7 лет Выполнила: Алексеева Наталия Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект по декоративно- прикладному творчеству «Народные промыслы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кружкового занятия по декоративно-прикладному творчеству «Аппликации из природного материала»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 19:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД