Папки-передвижки

Видео и проект по декоративно-прикладному творчеству «Народные промыслы» для дошкольников 6–7 лет

Наталия Алексеева
Видео и проект по декоративно-прикладному творчеству «Народные промыслы» для дошкольников 6–7 лет

Выполнила: Алексеева Наталия

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию проект по декоративно- прикладному творчеству «Народные промыслы» для дошкольников 6-7 лет. Результатом совместной деятельности воспитателя и детей является создание мини - мультфильма "Волшебное чаепитие"

Публикация «Видео и проект по декоративно-прикладному творчеству „Народные промыслы“ для дошкольников 6–7 лет» размещена в разделах

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Сам проект представлен в виде презентации и описательного материала к нему.

Проект по декоративно- прикладному творчеству

«Народные промыслы»

для дошкольников 6-7 лет

Выполнила:

воспитатель Алексеева Наталия Николаевна

Ничто не скрепляет народ как традиции.

Именно на них опирается культуросообразность.

Чем богаче традиции, тем выше

его национальная гордость и человеческое достоинство.

С. Н. Волков

Проблема: Анализ основных общеобразовательных программ подтверждает, что задача приобщения детей к народной культуре ставится уже на ступени дошкольного образования. Однако, изучение опыта работы более двухсот образовательных организаций разных регионов России показывает, что произведения декоративно- прикладного искусства, в том числе народные игрушки, зачастую используются лишь в качестве предметов интерьера группы, подменяются низкопробными подделками или самодельными формами, выступают иллюстрацией для декоративно- оформительской работы детей по образцу, без проникновения в сущность народного искусства и процесса его создания (Н. К. Гаранина)

Актуальность и новизна. Любовь к своей отчизне формируется у ребенка с самого раннего детства, когда он восприимчив к яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Одним из наиболее доступных видов народной культуры является знакомство с народной игрушкой. В ней отражен разнообразный круг детских интересов: от знакомства с бытовыми предметами она ведёт ребёнка в мир животных, людей, в мир фантазии. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения. Развивающая предметно-пространственная среда позиционируется ФГОС как одно из важнейших условий успешного решения образовательных задач в культуросообразном пространстве. В связи с этим особое значение приобретает необходимость полихудожественного подхода в проектировании среды дошкольной образовательной организации. В основе полихудожественного подхода лежат представления о том, что каждый ребёнок изначально предрасположен к восприятию разных видов искусства, разных видов художественного творчества; любой ребёнок воспринимает мир в художественных образах, возникающих в его фантазии и воображении; каждый ребёнок способен действовать и творить в любом виде искусства – кроме того, он без труда рисует и говорит, двигается и поет, играет и воображает

Период работы: октябрь 2018г – апрель 2019г

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный работник, логопед.

Цель проекта: приобщение детей к истокам русской культуры посредством народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные:

• расширить знания детей о народных промыслах

• познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью

• вызвать интерес у детей к народному творчеству

• закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни

• учить понимать образный смысл загадок

• закрепить умение сочетать движения и речь

• учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи

• учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• учить использовать растительные элементы

• учить детей ориентироваться в различных видах росписи

• учить наблюдать за живой природой

Воспитательные:

• воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству

• воспитывать любовь к народному творчеству

• воспитывать уважение к работе народных мастеров

• воспитывать эстетические и этические чувства

• воспитывать любознательность

• формировать навык работать самостоятельно и творчески

• побудить родителей к активной работе, к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей

Развивающие:

• развитие познавательной активности детей.

• развивать чувство цвета, композиционные умения.

• развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

• совершенствовать речь, как средство общения;

• способствовать обогащению словаря детей, развитию грамматически правильной связной речи;

• способствовать пониманию образного смысла загадок, пословиц, поговорок;

• прививать любовь к фольклорным традициям.

Познавательное развитие:

• способствовать становлению устойчивого познавательного интереса к своей истории, людям труда, народной культуре;

• развивать мотивацию и любознательность у детей;

• расширять представления детей о материалах природного (дерево и глина) и рукотворного мира (фарфор);

закреплять умение исследовать окружающий мир с помощью познавательно - исследовательской деятельности.

Физическое развитие:

• развивать мелкую моторику пальцев обеих рук, координацию движения рук, глазомер;

• обогащать двигательный опыт детей;

• развивать крупную моторику;

• формировать положительные эмоции

Социально – коммуникативное развитие:

• способствовать становлению национального самосознания, ощущения принадлежности к культуре русского народа;

• расширять представления о культуре и традициях русского народа;

• формировать позитивную установку к разным видам труда и творчества;

• воспитывать желание и умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;

• закладывать основы таких личных качеств, как привычка к трудовому усилию, аккуратность, желание довести начатое до конца, способность работать в коллективе.

Планируемые результаты проекта:

в группе

- обогащение предметно-развивающей среды;

- пополнение дидактического материала по разделу «Декоративно-прикладное искусство»

- создание мини- музея «Народная игрушка»

- создание коллекции деревянных игрушек «Птицы России», расписанных детьми по желанию, различными видами росписи

для детей

- знание детьми народных промыслов, умение различать их виды;

- рассказывают об истории возникновения предметов творчества, в каких центрах традиционных народных художественных промыслов России созданы изделия;

- положительная динамика сформированности нравственных качеств, эстетического восприятия, степени овладения детьми декоративным рисованием;

- составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи;

- получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности;

для родителей

- обогащают свои знания о народных декоративных изделиях;

- повышение заинтересованности родителей в решении проблем эстетического и нравственного воспитания детей

- активная помощь в оформлении выставки «Народные мастера» (совместная работа детей с родителями);

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Деятельность педагога:

- ввести в игровую ситуацию

- сформулировать проблему

- определить задачи

- определить продукт проекта

Деятельность детей:

- вживаются в игровую ситуацию

- осознают проблему

- принимают задачи проекта

2 этап. Организация работы над проектом.

Деятельность педагогов:

- помогают в решении задач

- помогают спланировать деятельность

- организуют деятельность детей в тетрадях из серии «Народные промыслы»

- подбирают методический и наглядный материал: «Матрешка: история и виды», «Праздничная дымка», «Нежная гжель», «Разудалый Городец», «Жостово», «Филимоновская игрушка»

- консультируют родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье»

- организуют оформление выставки работ с детьми «Изделия русских мастеров» (по темам)

Деятельность детей:

- объединение в рабочие группы

- распределение ролей

3 этап. Практическая деятельность:

Деятельность педагогов:

- практическая помощь.

- направляют и контролируют осуществление проекта

Деятельность детей:

- используют иллюстрации

- работа над поделками

- в процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу

4 этап. Презентация.

Деятельность педагогов:

- подготовка к презентации проекта «Россия-Родина моя!»

- выставка детских работ по теме «Декоративно – прикладное искусство»

- музыкальное развлечение «Масленица»

- оказывают помощь и техподдержку в создании мини- мультфильмов

- ведут подготовку по организации итогового НОД «Птицы России»

Деятельность детей:

- рассказывают о народных промыслах

- читают стихи

- загадывают и отгадывают загадки

- исполняют песни, частушки, танцы

- водят хороводы

- играют в народные музыкальные игры

- создают мини- мультфильмы «Весёлое чаепитие», «Весёлые лошадки»

5 этап. Роль родителей в реализации проекта:

- Чтение и заучивание стихов

- Рассматривание иллюстраций

- Подбор иллюстрации, информации для оформления альбома по декоративно – прикладному искусству

- Изготовление поделок

- Помощь родителей в изготовление атрибутов для праздника «Масленица»

Пути реализации

1. Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество

• Разукрашивание узоров в рабочей тетради «Народные промыслы» по темам

• Рисование элементов дымковской, гжельской, хохломской росписи

• Роспись плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем деревянные доски», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы».

• Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», «Дымковский индюк», посуда «Хохлома»

• Роспись объемных фигур: посуда «Гжель» (папье - маше)

2. Музыкальное развитие

• Песня на мелодию русской народной песни «Ой, вставала я…»;

• «Незабудковая Гжель» муз. Чичкова, сл. П. Синявского;

• Русский народный хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой;

• Частушки;

• Парный танец

3. Ознакомление с предметным и социальным миром:

Проведение бесед с детьми по темам:

• «Дымковская игрушка»

• «Сказочная гжель»

• «Матрешка»

• «Золотая хохлома»

• «Городецкая игрушка»

• «Филимоновская игрушка»

4. Художественная литература

• Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома». См. «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет». В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева.

• Заучивание стихов.

• Загадывание загадок.

• Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи)

5. Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару»

Формы работы:

• беседа

• подвижные игры

• чтение художественной литературы: потешки, небылицы, пословицы и поговорки о семье, Родине, русские народные сказки.

• рассматривание иллюстраций

• заучивание считалок, потешек, песенок

• дидактические игры

• совместная работа с родителями, консультации

• изобразительная деятельность

Продукт проектной деятельности:

• альбом «Декоративно – прикладное искусство России» (презентация)

• музыкальное развлечение «Масленица»

• открытое занятие «Россия-родина моя!»

• выставка детских рисунков по декоративно – прикладному искусству

• оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства «Город мастеров»

• создание мини- музея народной игрушки

• создание коллекции деревянных игрушек «Птицы России»

• совместно с воспитателями создание мини- мультфильмов

Публикации по теме:

Мини-музей по декоративно-прикладному творчествуМини-музей по декоративно-прикладному творчеству В этом учебном году в нашей группе усилиями воспитателей, родителей и воспитанников создан мини-музей по декоративно-прикладному творчеству.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе «Очей очарованье»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе «Очей очарованье» Цель: Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж; Научить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов,.

Конспект занятия по ознакомлению с основами народного и декоративно-прикладного искусства «Народные промыслы России» Цель: знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев - дымковской.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Ёлочка»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Ёлочка» МАСТЕР-КЛАСС "ЁЛОЧКА!" Мы всё больше задумываемся о самом главном празднике в году, с его новогодним настроением, встречами с друзьями.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по декоративно-прикладному творчеству «Чудеса из макарон» Мастер – класс для педагогов ДОУ по декоративно-прикладному творчеству «Чудеса из макарон" Цель мастер-класса: повышение профессионального.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Рождественский сувенир»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Рождественский сувенир» Мастер-класс "Рождественский сувенир"Добрый день, уважаемые коллеги, друзья и просто гости нашего сайта. Всех поздравляю с самым добрым.

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству с детьми с ОВЗ 2–4 классов «Брошь из фетра «Котик»Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству с детьми с ОВЗ 2–4 классов «Брошь из фетра «Котик» Занятие декоративно прикладным творчеством с детьми с ОВЗ В Дополнительном образовании с детьми с ограниченными возможностями здоровья важная.

Проект «Народные промыслы. Матрёшка» Проект «Народные промыслы» (матрёшка) Подготовила: Костенко М. А Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Проект по декаративо-прикладному искусству «Народные промыслы» «Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения.

Проект по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «В гости к Барышне»Проект по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «В гости к Барышне» Актуальность: Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео и проект по декоративно-прикладному творчеству «Народные промыслы» для дошкольников 6–7 лет
Опубликовано: 15 июня 2019 в 19:10
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД