Папки-передвижки

Проект по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «В гости к Барышне» (11 фото)

Ирина Козаева
Проект по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «В гости к Барышне»

В гости к Барышне

Актуальность:

Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания духовно богатой личности и художественно - творческого развития. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь народным истокам и уважение к традициям. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Этот проект поможет познакомить детей с историей возникновения народных промыслов; с декоративно-прикладным искусством -дымковской игрушкой, научит детей ориентироваться в различных видах росписи; воспитает интерес к народной культуре.

Публикация «Проект по декоративно-прикладному искусству в старшей группе „В гости к Барышне“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : Дети, старшей группы МБДОУ № 3 г. Ардон.

Продолжительность: краткосрочный.

ОРГАНИЗАТОРЫ И УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Воспитатель по ИЗО, дети, родители, педагоги.

КУРАТОР ПРОЕКТА :

Заведующая МБДОУ № 3 Пагиева З. Б.

Старший воспитатель Миронова И. М.

Цель:

Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;

2. Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством -дымковской игрушкой;

3. Научить детей ориентироваться в элементах дымковской росписи;

4. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества детей;

5. Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.

6. Продолжать учить работать с глиной, выполняя несложную фигурку уточки.

Этапы реализации проекта :

•Подготовительный

•Основной

•Заключительный

Условия реализации проекта :

- интегрированные занятия;

- дидактические игры;

- работа с родителями;

- использование мультимедийных средств;

-обогащение предметно-развивающей среды.

Ожидаемый продукт:

-НОД

-картотека игр (сенсорных, дидактических, художественно-развивающих);

-мастер-классы, семинары, консультации;

-выставка творческих работ детей;

-коллективная работа «Ярмарка».

1 этап-подготовительный.

1. Постановка цели и задач.

2. Определение методов исследования. Методика трех вопросов.

3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).

5. Подбор материала для продуктивной деятельности.

6. Мастер- класс для педагогов «В гостях у мастеров».

2 этап-основной.

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»

Включает в себя:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

3. Работа с педагогами.

Содержание:

1. Просмотр презентаций: «Русские умельцы», «Дымка».

2. НОД. Познавательное «Умелые мастера»

3. НОД. Лепка «Дымковская уточка»

Проект по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «В гости к Барышне»
Фото «В гости к Барышне»
Проект по декоративно-прикладному искусству в старшей группе - фото

Привезли мы глину с дальнего бугра.

Ну-ка за работу, чудо-мастера!

Слепим, высушим – и в печь!

А потом распишем!

Фото №1 Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

Знакомство с основными элементами дымковской росписи через дидактические игры.

Фото №2 Народные промыслы игрушки прикладное творчество народным истокам и уважение к традициям

5. НОД «Узорные игрушки»

Цель: знакомить детей с элементами узоров (кольца, круги, волнистая линия, клетка, примакивание, точка). Показать композиционное расположение элементов и определенные правила при росписи дымковской игрушки. Познакомить с цветовой гаммой дымковской росписи.

Фото №3 Декоративно прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников Фото №4 Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка прививается любовь к своему краю Фото №5 Публикация Проект по декоративно прикладному искусству в старшей группе В гости к Барышне размещена в разделах Декоративно прикладное творчество

6. дидактическая игра «Подбери цвет»

Фото №6 Проекты Народные промыслы игрушки прикладное творчество Проекты

7. Выставка «Мы мастера своего дела»

Фото №7 Проектная деятельность Старшая группа Темочки Вид проекта познавательно творческий Фото №8 Участники проекта Дети

В работе с родителями:

Консультации: «Дымковская игрушка»; «Виды народного декоративно-прикладного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»; «Ознакомление детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства».

В работе с педагогами:

Мастер-класс «В гостях у мастеров».

3 этап – заключительный.

1. Создание альбомов цикла «Виды росписей» - «Дымка».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проведение данного проекта показало очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей. Дети проявляют устойчивый интерес к истории русского народа, его прошлому, к народным промыслам, не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства; умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Публикации по теме:

Занятие по декоративно-прикладному искусству «Хохломская роспись» в подготовительной группеЗанятие по декоративно-прикладному искусству «Хохломская роспись» в подготовительной группе Декоративно - прикладное искусство. Хохломская роспись. Познавательное развитие в подготовительной группе. Родиной хохломской росписи стала.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в разновозрастной группе «В гостях у Хохломы»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в разновозрастной группе «В гостях у Хохломы» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству группа «Семицветики» воспитатель: Черкашина Т. Г. Тема занятия: «В гостях у Хохломы».

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе «Очей очарованье»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе «Очей очарованье» Цель: Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж; Научить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов,.

Мастер-класс для педагогов по народному декоративно-прикладному искусству «В гостях у мастеров»Мастер-класс для педагогов по народному декоративно-прикладному искусству «В гостях у мастеров» Приобщать педагогов и детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности; воспитывать.

Проект по декаративо-прикладному искусству «Народные промыслы» «Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения.

Программа кружка по декоративно-прикладному искусству «Солнышко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №53» городского округа город Салават Республики.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Модифицированная программа дополнительного образования по декоративно-прикладному искусству «Рукоделие» .

Конспект по декоративно-прикладному искусству «Гжель» Тема: Декоративно – прикладное искусство». «Гжель». Цель: • Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов.

Планирование на неделю по декоративно-прикладному искусству «Дымковская игрушка» Тема недели: Декоративно – прикладное искусство». «Дымковская игрушка» Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «В гости к Барышне»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 06:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД