Ирина Козаева
Проект по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «В гости к Барышне»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Барышне
Актуальность:
Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания духовно богатой личности и художественно - творческого развития. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь народным истокам и уважение к традициям. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Этот проект поможет познакомить детей с историей возникновения народных промыслов; с декоративно-прикладным искусством -дымковской игрушкой, научит детей ориентироваться в различных видах росписи; воспитает интерес к народной культуре.
Публикация «Проект по декоративно-прикладному искусству в старшей группе „В гости к Барышне“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Вид проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : Дети, старшей группы МБДОУ № 3 г. Ардон.
Продолжительность: краткосрочный.
ОРГАНИЗАТОРЫ И УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Воспитатель по ИЗО, дети, родители, педагоги.
КУРАТОР ПРОЕКТА :
Заведующая МБДОУ № 3 Пагиева З. Б.
Старший воспитатель Миронова И. М.
Цель:
Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;
2. Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством -дымковской игрушкой;
3. Научить детей ориентироваться в элементах дымковской росписи;
4. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества детей;
5. Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.
6. Продолжать учить работать с глиной, выполняя несложную фигурку уточки.
Этапы реализации проекта :
•Подготовительный
•Основной
•Заключительный
Условия реализации проекта :
- интегрированные занятия;
- дидактические игры;
- работа с родителями;
- использование мультимедийных средств;
-обогащение предметно-развивающей среды.
Ожидаемый продукт:
-НОД
-картотека игр (сенсорных, дидактических, художественно-развивающих);
-мастер-классы, семинары, консультации;
-выставка творческих работ детей;
-коллективная работа «Ярмарка».
1 этап-подготовительный.
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования. Методика трех вопросов.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5. Подбор материала для продуктивной деятельности.
6. Мастер- класс для педагогов «В гостях у мастеров».
2 этап-основной.
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»
Включает в себя:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
3. Работа с педагогами.
Содержание:
1. Просмотр презентаций: «Русские умельцы», «Дымка».
2. НОД. Познавательное «Умелые мастера»
3. НОД. Лепка «Дымковская уточка»
Привезли мы глину с дальнего бугра.
Ну-ка за работу, чудо-мастера!
Слепим, высушим – и в печь!
А потом распишем!
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
Знакомство с основными элементами дымковской росписи через дидактические игры.
5. НОД «Узорные игрушки»
Цель: знакомить детей с элементами узоров (кольца, круги, волнистая линия, клетка, примакивание, точка). Показать композиционное расположение элементов и определенные правила при росписи дымковской игрушки. Познакомить с цветовой гаммой дымковской росписи.
6. дидактическая игра «Подбери цвет»
7. Выставка «Мы мастера своего дела»
В работе с родителями:
Консультации: «Дымковская игрушка»; «Виды народного декоративно-прикладного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»; «Ознакомление детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства».
В работе с педагогами:
Мастер-класс «В гостях у мастеров».
3 этап – заключительный.
1. Создание альбомов цикла «Виды росписей» - «Дымка».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проведение данного проекта показало очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей. Дети проявляют устойчивый интерес к истории русского народа, его прошлому, к народным промыслам, не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства; умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)