Папки-передвижки

Планирование на неделю по декоративно-прикладному искусству «Дымковская игрушка»

Любовь Александровна Дмитриева
Планирование на неделю по декоративно-прикладному искусству «Дымковская игрушка»

Тема недели : Декоративно – прикладное искусство».

«Дымковская игрушка»

Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.

Программное содержание:

- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

Публикация «Планирование на неделю по декоративно-прикладному искусству „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

- Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

- Учить расписывать дымковскими узорами.

- Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

- Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.

Материалы и оборудование: оригинальные дымковские игрушки для демонстрации, образцы узоров дымковской росписи, краски гуашевые, акварельные, кисти, баночки с водой, электронные носители со спокойной музыкой.

Цели:

• познакомить детей с тем, как народные мастера используют в своих узорах окружающую природу, преобразуя ее своей фантазией для украшения игрушек;

• показать приемы росписи силуэта дымковского индюка узором, близким по композиции, элементам и цветосочетанию дымковской игрушке.

МАРТ 19.03.-23.03.2018 Тема недели : «Дымковские игрушки»

1половина дня ОД 2 половина дня инд. работа работа с родителями

Понедельник

19.03 «Знакомство с дымковскими игрушками» - прод. знакомить детей с видом народной игрушки – дымковской. Учить рассматривать игрушки, выделять материал – глину, украшения. Восп. интерес к народному искусству. Готовим материалы для работы. Учить дежурных подбирать необходимые атрибуты в соответствии с содержанием предстоящей работы. Д/и «Какой предмет?»

Уточнить представления детей о величине предметов, учить класс. предметы по признаку (величина, цвет, форма). Развитие речи №5 с. 95

Пересказ рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». – Учит детей, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов»

Методы и приё мы: Вспомнить рассказы из книги Г. Снегирёва. Пересказ понравившихся эпизодов.

Худ. тврч. (Рисование) «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы-ледяная»

№79 П/с. Продолжать развивать у детей образное представление. Формировать умение передавать в рис образ сказок, строить сюжетную композицию.

Методы и приё мы: чтение сказки. Самостоят деят. Рассматривание.

Музыка Чтение стихотворений «Дымковский индюк», потешки. : продолжать знакомить детей с народными игрушками через художественное слово. Воспитывать детей на народных традициях. Прививать любовь и уважение к труду народных умельцев. Ремонт книг и коробок из-под НПИ - Учить участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений: соотносить свои желания с деятельностью других. Прогулка игры по желанию детей Д/ игра: «Что изменилось?» : Развивать память, наблюдательность, внимание – Кристиан, Денис С, Настя, Глеб Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вторник

20.03 Рассм. альбомов, открыток «Дымковская роспись» (игрушки) - расширять представления о народных игрушках. Чтение сказа Н. Носова «Затейники». Учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать варианты развития событий.

Д/и «Какой предмет?». Уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма). Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 3 с. 51

П/ с: совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте… Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Методы и приё мы: И/упр. «Считай дальше».

2ч. И/упр. «Звуки леса», «Идём по следам»

4 ч. И/упр «Украшение для ёлочки».

Худ. творч. (Аппликация)

«Сказочная птица» №81.

П\с закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Развивать воображение, умение выделять красивые работы.

Методы и приё мы: рассм. Показ. Поощрение.

Физическая культура на воздухе. «Составление узора на круге (дымково)» : продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить составлять узор на круге. Воспитывать интерес к глиняной игрушке

С/р игра «Книжный магазин».

Расширять область самост. действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей. Игры по интересам. Прогулка. П/и «Птичка и кошка».

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие. Воспитывать у детей уверенность в себе.

Работа с парными картинками «На что это похоже? : развивать у детей умение соотносить форму с картинкой – Дима, Денис Г., Антон.

Памятка для родителей:

«Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми»

Среда

21.03 Беседа «Дымковская игрушка»

продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки. Чтение стих: А. Дьякова «Веселая дымка». Д/и «Подбери узор к силуэту игрушки».

Игра «Перенеси шарик в ложке»

развивать ловкость, быстроту реакции.

Ознакомление с окр. миром «Водные ресурсы Земли». с. 69 О. А. Соломенникова

П/ с: Расширять представление детей о разнообразии водных ресурсов; о том, как нужно экономно относиться к водным ресурсам. Расширять представление о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. Методы и приё мы: Беседа (Что вы знаете о воде) Рассм. модели земли - глобуса.

Показ презентации «Вода» Беседа о значении морей в жизни человека иживотных.

Физическая культура (зал)

Хореография (доп. образование) Рассм дымковских барышень. Д/и «Какие бывают слова?». Учить детей произносить слова громко, ясно, отчетливо. Учить ребят внимательно слушать товарищей, не повторять уже сказанного.

«Пальчики уснули» : повторить с детьми знакомые игры. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев. Самост. деятельность по интересам детей. Прогулка. Игр /упр. «Мы - солдаты». Учить детей выполнять строевые упр. ; ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. Д/и «Чудесный мешочек» - определять форму предметов на ощупь. – Никита Маша, Егор, Ульяна. Домашнее задание для детей и родителей

«Матрешка вместе с мамой и папой»

Выставка работ по домашнему заданию.

Четверг

22.03 «Составление описательных рассказов о дымковской игрушке». Форм у детей навыки составления коротких описател рассказов о дымк. игрушке

Дек/ рисование «Укрась узорами юбку барышни» научить рассматривать дымковских барынь. Латвийская игра «Кто быстрее возьмет игрушку» : познакомить детей с новой игрой. Закреплять знания о народных игрушках.

1. Худ. творчество. (Рисование)

«Рисование по замыслу»№82.

П/ с: Развивать творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы. Учить доводить начатое дело до конца. Закреплять умение радоваться красивым рисункам, рассказать о том, что в нх больше всего понравилось.

»Методы и приёмы. Беседа. Самостоятельная деятельность. Рассматриввание.

2. Музыка по плану музыкального руководителя Изучение пооперационных карт лепки дымковских игрушек (олешек, барашек золотые рожки, лошадка, барышня). Продол знакомить детей с работами дымковских мастеров, устным народным творчеством, учить выразительно читать стих, развивать память. «Игра в гости» повторить и закрепить знания, полученные детьми по темам «Знакомство», «Прием гостей», «поведение в гостях»; Игра «Спрячь мышку» - Кирилл, Искандер, Кира.

Игра средней подвижности «Найди где спрятано» - Вика, Матвей.

Памятка для родителей «Детские конфликты и способы их решения».

Пятница

23.03 Подборка стихов о дымковских барышнях : «Водоноска»; «Красная девица»; «Хозяюшка»;

Теат. деят. –этюд «Разговор игрушек» развивать творчество детей; диалогическую речь.

Коммуникация -рассуждение на тему: «О чем может рассказать игрушка Придумывание сказки «Разговор игрушек»(совместное речевое творчество детей группы). Развитие речи. № 6 с. 95 Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»

Методы и приё мы: До чтения рассказа выяснить, кем бы дети хотели стать. Чтение рассказа. Обсуждение.

Физическая культура

Хореография (доп. образование) Прорисовка элементов росписи на полосе. Разучивание коротких стихотворений и потешек, кот- и можно озвучить дымковские игрушки. С/р игра «Семья»

воспитывать уважительные отношения членов семьи друг к другу. Самостоятельная деят-ть. Прогулка. П/ игры:«Ловишки с мячом»;«Карусели»;

Упражнение "Подарок другу". Цель: развивать умение невербально "описывать" предметы. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Занятие по декоративно-прикладному искусству «Хохломская роспись» в подготовительной группеЗанятие по декоративно-прикладному искусству «Хохломская роспись» в подготовительной группе Декоративно - прикладное искусство. Хохломская роспись. Познавательное развитие в подготовительной группе. Родиной хохломской росписи стала.

Фотоотчёт кружковой работы по декоративно-прикладному искусству «Волшебная нить»Фотоотчёт кружковой работы по декоративно-прикладному искусству «Волшебная нить» Добрый день, коллеги! Недавно я публиковала программу по кружковой работе по декоративно-прикладному искусству «Волшебная нить». Кружок.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Веселые матрешки» в средней группе Конспект по Декоративно прикладному искусству в средней группе Тема : Весёлые матрёшки Цель : Познакомить с росписью Полохов – Майдана.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в разновозрастной группе «В гостях у Хохломы»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в разновозрастной группе «В гостях у Хохломы» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству группа «Семицветики» воспитатель: Черкашина Т. Г. Тема занятия: «В гостях у Хохломы».

Конспект занятия в подготовительной группе по декоративно-прикладному искусству народного промысла «Хохлома» Конспект. Образовательной деятельности в подготовительной группе ГБОУ Школа № 935 (5) города Москвы По декоративно-прикладному искусству.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Ёлочка»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Ёлочка» МАСТЕР-КЛАСС "ЁЛОЧКА!" Мы всё больше задумываемся о самом главном празднике в году, с его новогодним настроением, встречами с друзьями.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Программа кружковой работы по декоративно-прикладному искусству «Волшебная нить»Программа кружковой работы по декоративно-прикладному искусству «Волшебная нить» ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Пояснительная записка.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 3 2. Направленность.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Модифицированная программа дополнительного образования по декоративно-прикладному искусству «Рукоделие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на неделю по декоративно-прикладному искусству «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 4 января 2019 в 08:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД