Папки-передвижки

Программа кружковой работы по декоративно-прикладному искусству «Волшебная нить» (1 фото)

Лариса Крылова
Программа кружковой работы по декоративно-прикладному искусству «Волшебная нить»

Программа кружковой работы по декоративно-прикладному искусству «Волшебная нить»

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 3

2. Направленность дополнительной образовательной программы.. .5

3. Ожидаемые результаты.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .5

4. Цели и задачи программы.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .6

5. Принципы содержания программы.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .8

6. Методическое обеспечение образовательной программы.. .. .. .. .9

7. Материально-техническое обеспечение.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 9

Публикация «Программа кружковой работы по декоративно-прикладному искусству „Волшебная нить“» размещена в разделах

8. Тематический план.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 10

9. Список литературы.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .17

1. Пояснительная записка

Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: занятия изонитью.

Программа кружковой работы «Волшебная нить» по ручному труду ориентирована на воспитание у детей стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты, гармонии. В настоящее время большим спросом пользуются изделия эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные индивидуально вручную, украшающие интерьер жилища.

Новизну программе кружковой работы по изонити придает знаком-ство с конструированием и изготовлением картин необычного жанра с по-мощью цветных ниток- ниточным дизайном. В упрощённой версии данная техника выполняется как вышивка по картону и носит название «Изонить» или хордовой вышивки, или ниткографии. Такие картины весьма эффектны, вызывают восторг и удивление. Создание вышитых панно становится в по-следние годы все более популярным занятием.

ИЗОНИТЬ – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения нитей на картоне.

Работа кружка направлена на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей детей; воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого воз-раста. Процесс обучения искусству изонити способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на ре-чевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения; художественных способностей и эстетического вкуса, содействует формированию волевых качеств, как усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца, помогает подготовить детей к успешному постижению школьных дисциплин, в первую очередь математических представлений, такие разделы, как геометрические формы, количество и счет, ориентировка на плоскости. В процессе обучения дети приобретают практические навыки (владение иглой, ножницами, фигурными трафаретами, опыт рисования и ручного труда. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».

Рабочая программа кружка построена на следующих нормативно-правовых документах:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012года № 273-ФЗ;

2. Санитарно — эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных обра-зовательных учреждений»;

3. Письмо министерства РФ от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиениче-ских требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

4. Приказ министерства РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных образовательных стан-дартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Работа в кружке строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества де-тей.

В рабочей программе учтены нормы и требования к нагрузке детей. Занятие кружка вынесены на вечернее время и проводится один раза в не-делю продолжительностью 30 минут. Срок реализации программы: 1 год.

2. Направленность дополнительной образовательной программы

Настоящая программа описывает курс подготовки по овладению ис-кусством изонить детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет).

Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

- мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

- сенсорного восприятия;

- глазомера;

- логического мышления;

- воображения;

- волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.);

- художественных способностей и эстетического вкуса.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.

3. Ожидаемые результаты

К концу года дети знают:

- правила использования и правила техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами;

- технику и основные приемы изонити;

- определения: «изонить», «трафарет», «угол», «окружность»;

- о свойствах материалов, с которыми они работают (картон, бархатная бумага, игла);

- правила композиционного построения изображений;

Дети умеют:

- работать с картоном и нитками, создавая различные композиции;

- правильно и аккуратно пользоваться ножницами и иглой, различными материалами;

- использовать в работе приемы техники «изонить» (изображение уг-лов, окружностей, дуг, овалов, завитков);

- использовать трафареты при изготовлении поделок;

- подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету);

- выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;

- творчески подходить к выполнению задания;

- видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.

4. Цели и задачи Программы

Цель настоящей программы: формирование творческих способностей детей средством нетрадиционной техники – изонить. Для ее достижения необходимо решение следующих задач:

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности. Развивать эстетический вкус. Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга. Привить умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации). Развивать абстрактное мышление. Обучать плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций. Закрепить понятие «зеркальное изображение».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Развивать активный и пассивный словарь детей. Развивать объяснительную и доказательную речь. Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон. Дать понятие об окружности, хорде разной длины и ее направлении. Упражнять детей в количественном и порядковом счете. Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния. Закрепить понятие, что результат количественного счета не зависит от начала отсчета и направления счета. Дать понятие о точке отсчета. Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа. Дать понятие о середине, центре, вершине, крае. Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону. Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.

Научить работе с трафаретом. Научить технике работы с изонитью. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, ост-роту зрения;

Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

5. Принципы содержания программы

1. Принцип наглядности – широкое использование зрительных об-разов, постоянную опору на свидетельства органов чувств, благодаря кото-рым достигается непосредственный контакт с действительностью.

2. Принцип доступности изучаемого – все задания подобраны с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.

3. Принцип интеграции – создание у ребенка целостной картины мира средствами природы, литературы, музыки, искусства, продуктивной деятельности.

4. Принцип систематичности – обучать, переходя от известного к неизвестному, от простого к сложному, что обеспечивает равномерное накопление и углубление знаний, развитие познавательных возможностей детей.

5. Принцип комфортности – атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ребенка ситуации успеха.

6. Погружение каждого ребенка в творческий процесс – реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

7. Деятельностный принцип – реализуется в принятии идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребенка.

6. Методическое обеспечение образовательной программы

Данная программа составлена на основе методического пособия Н. Н. Гусаровой «Техника изонити для дошкольников».

Методы и приемы, используемые на занятиях: беседа, объяснение с показом приемов изготовления, демонстрация наглядного материала, использование художественного слова, музыкальных произведений, создание игровых и проблемных ситуаций, использование схем, трафаретов, обсуждение результатов.

Формы подведения итогов реализации и отслеживание результативно-сти дополнительной образовательной программы:

1. Выставки детских работ для родителей, детей ДОУ.

2. Оформление холлов ДОУ работами детей, которые занимаются в кружке.

3. Презентация – самостоятельное представление ребенком своих изделий взрослым и сверстникам.

4. Анкетирование родителей, беседы с детьми с целью выявления мне-ний пожеланий о работе кружка.

7. Материально-техническое обеспечение

Инструменты и материалы для работы в технике изонити:

1. Необходимый материал для выполнения поделок: иголка с широким ушком, цветные катушечные нитки № 20-4, ножницы, шило (короткое, кусок пенопласта для подкладки во время прокалывания шилом, что-бы не испортить поверхность стола; цветной картон или бархатная бумага размером 10-15 см; линейка, трафареты углов и окружностей.

2. Подбор литературно - художественного материала (стихи, загад-ки, пословицы, поговорки).

3. Подбор классических музыкальных произведений для сопровождения творческой деятельности детей.

4. Составление картотеки физкультминуток, пальчиковых игр.

5. Картотека трафаретов, которые помогут ребенку при создании творческих работ.

6. Рекомендации для родителей по созданию условий для ручного труда детей в семье.

7. Рекомендации воспитателям по созданию условий для развития у детей навыков художественного труда на занятиях и в повседневной жизни.

8. Тематический план

Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование по разделам, что способствует лучшему усвоению программы детьми, дает возможность вызвать интерес ребенка к материалам, развивать творческие способности детей, используя в художественной деятельности различные приемы работы, изобразительные средства.

Цикл занятий состоит из двух блоков:

I. Овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов.

II. Изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изо-нити; моделирование с их использованием образов.

Система занятий изонитью включает 34 темы, они подробно описаны в книге Н. Н. Гусаровой «Техника изонити для дошкольников».

Публикации по теме:

Лэпбуки по декоративно-прикладному искусствуЛэпбуки по декоративно-прикладному искусству Уважаемые коллеги! Хочу вам представить лэпбуки по декоративно-прикладному искусству :" Гжель" ," Хохлома" и "Городец". Эти лэпбуки я.

Диагностика детей старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству «Диагностика детей старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству» была разработана в соответствии с целями и задачами.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Веселые матрешки» в средней группе Конспект по Декоративно прикладному искусству в средней группе Тема : Весёлые матрёшки Цель : Познакомить с росписью Полохов – Майдана.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Единство формы и декора в народных игрушках» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Единство формы и декора в народных игрушках» (старший дошкольный возраст) Цель: знакомство.

Конспект занятия в подготовительной группе по декоративно-прикладному искусству народного промысла «Хохлома» Конспект. Образовательной деятельности в подготовительной группе ГБОУ Школа № 935 (5) города Москвы По декоративно-прикладному искусству.

Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству «Радуга — Дуга» Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного.

Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству «Радуга-Дуга» Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного.

Опыт работы по декоративно-прикладному творчеству «Кружок «ОчУмелые ручки» для обучающихся техникума промышленного сервиса»Опыт работы по декоративно-прикладному творчеству «Кружок «ОчУмелые ручки» для обучающихся техникума промышленного сервиса» Гавриленко Елена Николаевна (руководитель кружка «ОчУмелые ручки») Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Витраж» Мастер – класс по декоративно – прикладному искусству «Витраж» выполнила: старший воспитатель Ситкина Светлана Александровна МКДОУ Д/С «Теремок».

Мастер-класс по декоративному-прикладному искусству «Пасхальный сувенир»Мастер-класс по декоративному-прикладному искусству «Пасхальный сувенир» Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству Тема: Торцевание "Пасхальный сувенир" Педагог дополнительного образования: Турлюн Анастасия.

Автор публикации:
Программа кружковой работы по декоративно-прикладному искусству «Волшебная нить»
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 21:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД