Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе «Очей очарованье»

Шохагат Оланян
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе «Очей очарованье»

Цель:

Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж;

Научить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции;

Подвести детей к пониманию, что благодаря средствам выразительности художник передает нам определенное настроение;

Эмоциональное отношение к картине, видение красоты осенней природы, изображенной художником;

Продолжать формировать эмоциональный отклик на произведение искусства; Использовать в рассказе сравнения, эпитеты, отрывки из стихотворений АС. Пушкина.

Задачи:

Развивать цветовосприятие, творческое мышление, память, воображние; Продолжать учить правильно подбирать нетрадиционную технику; Развивать умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения; Уметь выражать свои эмоции, чувства словом; Учить понимать содержание стихотворения, картины, настроение поэта, художника, их замысел, средства выразительности, вызывать желание участвовать в беседе по содержанию картины.

Материал: Репродукция картины И. Остроухова «Золотая осень».

Ход занятия

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Осень» («Унылая пора.»).

Задает вопросы. О чем хотел сказать нам поэт? Какое настроение вызывает стихотворение? Затем предлагает рассмотреть картину Какое настроение, какие чувства вызывает эта картина? Какое время года изобразил художник? (Осень) Какой период осени? (Золотая осень) Почему так решили? (На картине изображены деревья в золотом уборе) • О чем хотел рассказать нам художник И. Остроухое?

(Он хотел рассказать о том, что наступила осень. Листочки пожелтели и постепенно опадают. Деревья стоят красивые. Еще тепло. Солнце освещает и листья, и дорожку в парке или лесу. На дорожке сидят две сороки и разговаривают между собой)

Рассказ воспитателя по картине. «Художник рассказал нам о том, что увидел в парке. Тихое солнечное утро. Никого не видно. Солнце освещает верхушки деревьев и дорожку, на которой сидят сороки. Деревья стоят в золотом уборе. Много листьев уже упало и укрыло землю золотым ковром».

Что больше всего понравилось художнику на этой поляне? (Деревья, клены. Они большие и стоят на первом плане. Красивые веточки опустились к земле). Да, это клены. Они красивые, нарядные. Большой клен разбросал во все стороны свои тяжелые ветви, опустил их до земли, как усталые руки, и хочет сбросил, с себя листву. Солнышко его ласкает последними теплыми лучами. Листочки прижимаются друг к другу и как будто тихо шепчутся. О чем они могут шептаться? (О том, как они красивы. Как осень раскрасила их яркими красками. Они не хотят падать на землю. А один листочек сказал, что он хочет полететь далеко-далеко) О чем могут разговаривать сороки? (Они удивляются, как красиво кругом. Хотят полететь в лес и рассказать всем птицам, что бродит осень, раскрашивает своей кисточкой все деревья). Да, глядя на красоту осеннего парка, можно радоваться и можно грустить. Тихо в парке, только ветер неслышно гуляет по деревьям, трогает листву. Скоро она опадет, и деревья надолго уснут до самой весны. Скоро настанет пора другой волшебницы - зимы.

Затем педагог показывает последовательность изображения.

Самостоятельная работа.

Следить за техникой выполнения.

Анализ детских работ.

Обратить внимание детей на различие в характере всех нарисованных картин

Декоративно-прикладное творчество в подготовительной группе.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе «Очей очарованье»
Публикации по теме:

Занятие по декоративно-прикладному искусству «Хохломская роспись» в подготовительной группеЗанятие по декоративно-прикладному искусству «Хохломская роспись» в подготовительной группе Декоративно - прикладное искусство. Хохломская роспись. Познавательное развитие в подготовительной группе. Родиной хохломской росписи стала.

Дидактические игры по декоративно-прикладному творчеству для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Найди лишнее» Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность,.

Развивающая среда в процессе приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству во второй младшей группеРазвивающая среда в процессе приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству во второй младшей группе Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Никакая самая прогрессивная методика.

Конспект интегрированного занятия «Осень, ты очей очарованье» для подготовительной группы МБДОУ детский сад «Елочка» с. Усть-Калманка воспитатель Наумова О. В КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА: «Осень, ты очей очарование!» ПРОГРАММНЫЕ.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Веселые матрешки» в средней группе Конспект по Декоративно прикладному искусству в средней группе Тема : Весёлые матрёшки Цель : Познакомить с росписью Полохов – Майдана.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в разновозрастной группе «В гостях у Хохломы»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в разновозрастной группе «В гостях у Хохломы» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству группа «Семицветики» воспитатель: Черкашина Т. Г. Тема занятия: «В гостях у Хохломы».

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Ёлочка»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Ёлочка» МАСТЕР-КЛАСС "ЁЛОЧКА!" Мы всё больше задумываемся о самом главном празднике в году, с его новогодним настроением, встречами с друзьями.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе «Очей очарованье»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 13:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Конспект урока технологии в 4 классе «Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля»
Тема урока Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля. Цель: дать представление ученикам об особенностях работы дизайнера. Задачи: Обучающая: дать...
Фотоотчет о выступлении на празднике, посвященному Дню семьи, любви и верности
С самого детства в сказках мы встречали трогательное высказывание: «Жили они долго и счастливо и умерли в один день». Оно позаимствовано из известной...
Мастер-класс изготовления поделки «Стул» из бросового материала — держателя пробок
Для создания оригинальных поделок и функциональных предметов применяют не только покупную дорогостоящую фурнитуру. Художники всего мира создают свои...