Мастер-класс для педагогов ДОУ по декоративно-прикладному творчеству «Чудеса из макарон»

Елена Ковалева
Мастер-класс для педагогов ДОУ по декоративно-прикладному творчеству «Чудеса из макарон»

Мастер – класс для педагогов ДОУ

по декоративно-прикладному творчеству

«Чудеса из макарон"

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники изготовления поделок из макаронных изделий.

Задачи:

- познакомить педагогов с техникой изготовления поделок из макаронных изделий;

- обучать последовательности действий при изготовлении аппликации из макарон;

- формировать потребность в создании эстетических, креативных и уникальных вещей.

- способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

- повышение креативности педагогов;

- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

- изучение разработки по теме мастер-класса;

- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов работы техники изготовления поделок из макаронных изделий;

- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.

Материалы и инструменты: макаронные изделия разной формы (сырые); клей ПВА; гуашь; кисточки; салфетки бумажные; стаканчики с водой.

Ход мастер-класса:

Большое значение для развития ребёнка имеет развитие его творческих способностей. Нетрадиционная техника изобразительной деятельности дошкольников оказывает влияние на развитие познавательной деятельности детей, развивает художественно-творческие способности, где ребёнок открывает новое для себя, и для окружающих.

Какие поделки больше всего нравятся и детям, и родителям? Конечно же, полезные! А еще такие, про которые все будут удивленно и восхищенно спрашивать: «А из чего это?». Поделки и аппликации стандартно делают из бумаги, а я решила пофантазировать и начать делать с детьми необычные поделки из обычных макарон. Почему макароны? С макаронами приятно работать: это экологически чистый материал, который имеет разную причудливую форму, что дает большой простор для творческого развития ребенка, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.

Я работаю на 2 младшей группе, с сентября месяца провожу с детьми кружок «Чудеса из макарон». Макароны - это замечательный продукт для детского художественного творчества.

Цель кружка: Формирование и развитие творческих способностей детей путем использования нетрадиционных материалов (макаронных изделий).

Задачи кружка:

1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности и декоративно-прикладному творчеству.

2. Овладение техническими приемами работы с различными нетрадиционными материалами.

3. Воспитывать умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.

4. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в коллективе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров, открыток, предметов интерьера.

5. Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь

6. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

Ожидаемые результаты:

1. У детей развивается художественный вкус, они научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления, эмоциональное отношение через свое творчество;

2. Приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть нетрадиционными материалами.

3. Возникновение у родителей адекватной реакции на проявление особенностей интеллектуального, творческого развития ребенка и желание помочь его дальнейшему самосовершенствованию.

Результатом моей работы в этом направлении станет активное участие детей в различных выставках и конкурсах детского творчества.

Первое занятие было «Знакомство с макаронами», дети познакомились с новым нетрадиционным изобразительным материалом, рассмотрели виды макаронных изделий. Затем выкладывали макароны по контуру изображения. Далее на следующих занятиях – выполняли аппликации, клеили макароны на лист бумаги, где нарисовано какое-либо изображение. В дальнейшем в старшем возрасте дети уже сами из макарон будут составлять сюжет, а сейчас пока мы выкладываем и приклеиваем макароны по контуру изображения. Макароны мы приклеиваем на клей ПВА.

Хочу заострить ваше внимание по покраске макарон.

Есть два способа покраски макарон:

1. Покраска перед нанесением на бумагу;

2. Покраска уже на бумаге.

Мы с детьми используем оба способа, но чаще первый. Сначала макароны красим, а затем выполняем аппликацию.

Предлагаю вам посмотреть, что мы с детьми сделали на нашем кружке за это время.

1. Самая первая работа у нас была – осенние листья. Для детей конечно было сложно еще, но они справились с заданием.

2. Если внимательно оглядеться вокруг обязательно возникнет идея из чего-то простого сделать оригинальную аппликацию. Осенью на прогулке мы наблюдали и рассматривали березку, а затем дети выразили увиденное с прогулки на листе бумаги.

3. После чтения стихотворения «Плывет, плывет кораблик», мы выполнили с детьми вот такой корабль, который плывет по волнам, конечно не без моей помощи.

4. Очень понравилось детям клеить из макарон воздушного змея.

5. Очень красивые и нежные получились кулончики - оригинальные подарки мамочкам ко Дню Матери.

6. Сделать украшение для принцессы нетрудно, следует только подобрать макаронные изделия различной формы.

7. А вот украсить елку цветными бусами оказалось для ребят немного сложнее, но они справились и с этим заданием. И обычная елка превратилась в новогоднюю красавицу.

8. А на следующем занятии мы изготовили снежинки на Новогоднюю елочку. Дети выкладывали по образцам разные снежинки, так же они фантазировали и придумывали свои оригинальные снежинки, ну а склеивала их я, т. к. на клей ПВА плохо держаться, я их склеивала на клей Мастер.

9. И следующая наша работа была «Веселая овечка».

Процесс изготовления поделок из макарон своими руками очень необычен, как вы уже это поняли, поэтому увлекает даже самых непоседливых ребят.

Для всех этих поделок подобрать макароны по форме, размеру не сложно, так как на сегодняшний день на прилавках магазина очень большой выбор разных макарон.

Еще я хочу показать одну поделку, которую мы будем делать с детьми для мам на праздник 8 Марта. Две мы уже сделали (показ детских вееров).

Сегодня мы с вами тоже будем работать с макаронными изделиями.

А сейчас я хочу вам предложить ненадолго окунуться в волшебство китайского искусства.

Скажите мне, пожалуйста, что является одним из символов для украшения интерьера в китайском стиле? (Веер).

Изначально веер появился в Китае, и им обмахивались мужчины. Затем этот аксессуар обрел популярность так же и в Японии.

Веер размещали на стену, раскрытым опахалом вверх.

Китайцы считают веер – символом защиты. Он символизирует удачу, счастье, любовь. Веера из Китая снимают усталость, улучшают настроение, дают заряд бодрости и здоровья.

Разнообразные рисунки на веере притягивают счастье и удачу. Например, птицы на веере символизируют долголетие, корабль – богатство и успех в бизнесе, цветы – символ любви.

Я сегодня вам хочу предложить тоже сделать подарок к 8 Марта. А кому мы будем его делать? Конечно же, себе.

Так как времени у нас мало, я вам предлагаю уже готовые веера. (Показ заготовок веера).

Вы должны проявить свою фантазию и украсить веер цветами из макарон.

Отпустите свою фантазию на волю! Не ограничивайтесь обычными формами и стандартами. В итоге у вас обязательно получатся красивые и необычные вещи!

(Показать готовые веера, украшенные цветами из макарон).

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

1. Макароны разных видов, чем больше, тем лучше;

2. Краски для окрашивания поделок, самый лучший вариант – акриловые краски и аэрозольные краски в баллончиках.

3. Клей ПВА, для объемных поделок используют клей Мастер или клеящий пистолет.

Сегодня мы будем использовать один из способов покраски макарон – это покраска макарон уже на бумаге, т. е. на готовом изделии.

На столе у вас лежат картинки, где изображены цветы из макарон. Можете воспользоваться этой подсказкой, а можете придумать свои оригинальные и необычные цветы.

(Педагоги приступают к работе)

Прикреплённые файлы:

prezentacija_qtv4s.pptx | 9242,42 Кб | Скачан: 28
 
Публикации по теме:

Дидактические игры по декоративно-прикладному творчеству для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Найди лишнее» Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность,.

Развивающая среда в процессе приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству во второй младшей группеРазвивающая среда в процессе приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству во второй младшей группе Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Никакая самая прогрессивная методика.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Ёлочка»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Ёлочка» МАСТЕР-КЛАСС "ЁЛОЧКА!" Мы всё больше задумываемся о самом главном празднике в году, с его новогодним настроением, встречами с друзьями.

Мастер-класс для педагогов «Чудеса пластилинографии» Мастер-класс «Чудеса пластилинографии» (для педагогов ДОУ) Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний.

Мастер-класс для педагогов «Чудеса экспериментирования» Мастер- класс для педагогов «Чудеса экспериментирования»Цельмастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников мастер-класса.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Чудеса пластилинографии» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ по декоративно-прикладному творчеству «Чудеса из макарон»
Опубликовано: 23 января 2019 в 14:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей...
Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг к другу ; родным ;...
Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра из воздушного пластилина «Былина о...
Мастер – класс по изготовлению театра из воздушного пластилина «Былина о народных промыслах. Былина о Донских казаках » Уважаемые коллеги, гости моей...
Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы
Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных...