МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Чудеса экспериментирования»

Ирина Панина
Мастер-класс для педагогов «Чудеса экспериментирования»

Мастер- класс для педагогов

«Чудеса экспериментирования»

Цель

мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по проблеме детского экспериментирования.

Задачи:

• показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

• вовлечь педагогов в совместное проведение опытов, знакомящих дошкольников с разными свойствами предметов;

• развивать у педагогов умение видеть проблему, решать её и делать выводы;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Чудеса экспериментирования“» размещена в разделах

• воспитывать у педагогов интерес к экспериментально-исследовательской деятельности.

• развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Раздаточный материал:

• молоко, пищевые красители, моющее средство, ватные палочки;

• бумажные цветы и листочки, карандаши;

• пластиковые прозрачные контейнеры с водой, пена для бритья, пипетки;

• апельсин, шарики.

Ход:

- Сегодня я предлагаю поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Скажите, кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И в определённый момент самым любимым словом ребёнка становится слово «почему?». И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства.

(На столе стоит сундучок)

- Что же здесь стоит? (сундучок) Что же лежит в этом сундучке?

Давайте подойдем поближе и ласково обратимся к нему:

«Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок» (воспитатель открывает)

(звучит музыка из сказки)

-Здесь живет сказка!

-Сегодня я приглашаю вас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно.

-А с кем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Девочка смешная

Шкода, Мишку достаёт

Только он ей всё прощает,

От досады чуть не ревёт.

-Вы узнали героя этой сказки?

-Это Маша из мультфильма «Маша и Медведь»

(Показ куклы Маши из сундучка, звучит музыка из мультфильма)

-Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, всё ей хотелось узнать. Однажды Маше стало интересно посмотреть, что же там за высоким забором. И Маша отправилась в путешествие в поисках приключений. Ей всё было интересно, Маша собирала цветы, напевала весёлые песенки, играла и вдруг она увидела, что неподалеку течет молочная река, в кисельных берегах. Она подошла поближе и увидела, что река была сказочно - разноцветной. Давайте вместе с Машей полюбуемся этой волшебной красотой. Именно такое сказочное молочное озерцо можно создать прямо в тарелке.

Тогда подходите к столу.

Опыт № 1.

-Перед вами тарелка с молоком, добавьте несколько капель красителя, окуните волшебные палочки в волшебный эликсир. Теперь прикоснитесь волшебной палочкой в цветные капельки.

-Чудо произошло, молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваются.

-Давайте попробуем объяснить, почему это происходит? (моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. А красители делают чудо красочнее)

- Маша увидела в этом озере красивые цветы.

На пруду большой цветок

С желтой сердцевинкой.

На воде растет, цветет

Белая кувшинка.

-Ей было очень интересно. Она стала их разглядывать. О, чудо! Цветы раскрыли свои лепестки!

-Давайте же и мы с вами понаблюдаем за этим явлением.

Опыт №2.

-Перед вами цветы бумажные с длинными лепестками. Возьмем карандаш и закрутим лепестки к серединке. А теперь опустим их на воду. (Можно опустить и зеленые листики). Через минутку мы увидим, как кувшинка раскрывается.

-Давайте объясним, почему это происходит? (бумага намокает, становится тяжелее)

Маша полюбовалась, и пошла дальше. Пока она шла, вдруг подул сильный ветер, на небе появились тучки и пошёл дождь. Маша спряталась под дерево, чтобы не промокнуть. И стала думать, как и откуда идет дождь? Ей было очень интересно!

-Давайте поможем Маше понять - как идет дождь?

Опыт № 3

«Дождевые облака»

-В банке на 2/3 налита вода. Выдавим пену прямо на поверхность воды, чтобы она была похожа на кучевые облака. Теперь пипеткой на пену накапайте окрашенную воду.

-Что мы видим? (Цветная вода пройдет сквозь облака и продолжит свое путешествие)

-Какой вывод можно сделать? (Вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю)

- Дождик закончился. Выглянуло солнышко. Маша решила возвратиться домой. Дома ее ждал Миша. Он угостил Машу апельсинами. Маша с удовольствием жевала апельсин и играла воздушным шариком. Но вот беда, шарик лопнул. Почему же это случилось?

-Давайте вместе с Машей в этом разберемся.

Опыт №4.

Возьмем кусочек цедры апельсина или лимона и выдавим капельку сока прямо на шарик. Шарик лопнул. Почему это произошло?

(В апельсине есть вещество- лимонен. Оно растворяет резину и шарик лопается)

Мы с вами провели сегодня много экспериментов, Маша обязательно расскажет и покажет их Мишке.

Мы чудесно погуляли

Много нового узнали

Но прощаться нам

С Машей и Мишей пора

Скажем им,

До свидания, друзья!

Я думаю, что такое экспериментирование вызывает у детей восторг и море положительных эмоций!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Мы рисуем «чудеса»Мастер-класс для родителей «Мы рисуем «чудеса» Мастер-класс для родителей «Мы рисуем «чудеса» (рисование нетрадиционными техниками) Цель: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного.

Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду» Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду». На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью,.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс «Чудеса из соли»Мастер-класс «Чудеса из соли» Мастер-класс «Чудеса из соли» Мастер-класс рассчитан на детей среднего и старшего возраста, также для воспитателей, классных руководителей,.

Мастер-класс «Чудеса монотипии» Тема педагогического мероприятия: «Чудеса монотипии» Форма педагогического мероприятия: мастер-класс Цель педагогического мероприятия: Познакомить.

Мастер-класс «Чудеса рождества»Мастер-класс «Чудеса рождества» Задачи: • развивать фантазию, художественный вкус; •воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца;.

Мастер-класс «Цветные лупы для экспериментирования»Мастер-класс «Цветные лупы для экспериментирования» Мастер -класс "Цветные лупы для экспериментирования"Здравствуйте, уважаемые коллеги! Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего.

Мастер-класс для педагогов «Чудеса пластилинографии» Мастер-класс «Чудеса пластилинографии» (для педагогов ДОУ) Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Чудеса пластилинографии» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Мастер-класс для работников дошкольных организаций в форме игры-экспериментирования «Волшебные краски» Мастер – класс «Игра - экспериментирование» Целевая аудитория: педагогические работники дошкольных организаций. Форма организации: игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Чудеса экспериментирования»
Опубликовано: 15 января 2019 в 18:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД