Нина Копытова
Конспект занятия по аппликации на тему «Крокодил» средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации на тему «Крокодил»
средняя группа.
Программное содержание: учить детей разрезать по диагонали квадрат на треугольники. Развивать зрительно-двигательную координацию. Закреплять умение правильно пользоваться ножницами. Воспитывать настойчивость, самостоятельность. Уметь дорисовывать детали к аппликации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации на тему „Крокодил“ средняя группа,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крокодилы
- Средняя группа
- Темочки
Материал: фланелеграф, детали-треугольники для сбора фигурки крокодила, фигурки-мальчика, девочки, листы белой бумаги по количеству детей (с изображением реки, простые карандаши, цветные карандаши, клей-карандаш, ножницы, цветная бумага (квадрат большой и маленький, салфеточки, клеенки для работы с клеем.
Предварительная работа: вырезали с детьми квадраты по диагонали; выполняли аппликацию «Елочки в зимнем лесу», рассматривали книгу «Доктор Айболит», где обращала внимание на строение крокодила — большая голова, короткие лапы и длинный хвост, спина большая, как бы «колючая».
Ход занятия
Воспитатель: жил-был на свете мальчик, звали его Мишей. Как-то раз пошел мальчик Миша погулять и на берегу реки услышал какие-то странные звуки. Он прислушался. За кустом кто-то горько плакал. Миша подумал, что нужно найти и успокоить обиженное существо и стал пробираться через кусты. Он хотел обнять его, погладить по голове, но тут он увидел спину этого существа. (Вырезается и выкладывается большой треугольник). Спина была большая и колючая. (обращаю внимание на разрезы на спине). Вот такая.
Тогда мальчик Миша решил посмотреть существу в глаза и сказать что-нибудь хорошее. Он увидел голову с огромной и страшной пастью. Вот такой.
(Вырезается и выкладывается треугольник поменьше). Из глаз этого существа текли слезы. Они стекали по морде на живот, а с живота — на землю, и из них уже получилась лужа, как река. Но вытереть их существо не могло — лапки у него были вот такие короткие. (выкладываю, разрезаю и выкладываю лапки).
И только кончиком длинного хвоста (разрезаю и выкладываю хвост) оно иногда вытирало нос. «Что случилось, почему ты плачешь?»- спросил мальчик Миша. «Все меня боятся, со мной никто не хочет дружить, потому что я,. потому что я … крокоди-и-и-ил. А я добрый, я хороший, я теперь даже мяса не ем — только цветы и траву». И крокодил заплакал еще сильнее. «Не плачь, - сказал мальчик, - ты очень милый и симпатичный, если хочешь я буду приходить к тебе в гости». Крокодил успокоился и заулыбался.
Так у мальчика Миши появился еще один друг, действительно добрый и хороший. И часто они гуляли по берегу реки под лучами яркого солнца. Вот такого. (выкладываю на фланелеграфе солнышко).
На берег реки пришла девочка Катя. У нее пока нет друзей. Но мы с вами, дети, поможем нашей Кати найти друзей, если вырежем с вами таких добрых и симпатичных крокодильчиков. Правда? Принимаемся за работу.
В процессе занятия слежу за работой детей. Напоминаю, как вырезать лапки, хвост, показываю детям, которые не поняли. Обращаю внимание, что выкладываем фигуру крокодила на бумаге, а потом уже начинаем пользоваться клеем. Намазываем на клееночке, чтобы не запачкать стол. Хвалю я и мальчик Миша с девочкой Катей тех детей, которые самостоятельно работают, которые стараются.
Анализ работы: Когда дети закончили свою работу, предлагаю их разместить на доске, на столах. «Вот сколько симпатичных и добрых друзей появилось у девочки Кати и у мальчика Миши. Давайте посмотрим на доску. Какой крокодил получился у Ильи, у Сережи, у Вики! (большой, маленький, толстый.). Вызываю детей и они просматривают все работы!