Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Первоцветы» (5 фото)

Анджела Рахматулина
Конспект занятия по аппликации «Первоцветы»

Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними цветами, дать представления о первоцветах. Создание образа весенних первоцветов в аппликации.

Задачи:

-обогащать и систематизировать представления детей о весне;

-упражнять в симметричном расположении изображений.

-закреплять приемы вырезания по контуру и аккуратного наклеивания.

-закреплять представление о первоцветах.

-воспитывать чувства восхищения красотой родной природы;

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Первоцветы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением первоцветов, цветная бумага, ножницы, клей, ,кисточки, салфетки, цветной фон для аппликации.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте – ка загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Дети: Весна

Воспитатель: Весна – прекрасная пора года. В это время природа просыпается после зимнего сна. Все вокруг оживает: тает снег, распускаются деревья, цветут сады, клумбы, с теплых краев возвращаются птицы, начинаются полевые работы, посадка растений. Весну издавна любил народ. Жизнь начинает бить ключом: вокруг слышно журчание ручьев, пение птиц, гул тракторов. Недаром люди говорят: «Весна днем красна». В эту пору года на смену холодным приходят теплые солнечные дни. В народе существует много примет весны. А вы какие приметы весны знаете?

Дети называют приметы:

Ранняя весна — признак того, что летом будет много непогожих дней.

Ранний вылет пчел - к красной весне.

Март холодный - год хлебородный.

Ранняя весна ничего не стоит, а поздняя – не обманет.

Синички поют на деревьях – скоро теплые деньки;

У человеческого жилья много синиц — весна будет холодной.

Увидел скворца - знай: весна у порога.

Воспитатель: Ребята, все верно вы сказали, все приметы правильно назвали. А знаете, как про весну и весенние месяцы говорил Михаил Пришвин? Он называл март- весной света, апрель – весной воды, май – весной цветов. И наверное, он прав. Весной в природе происходят изменения. День становится длиннее, а ночь короче. Небо чаще бывает голубым. Деревья просыпаются, набухают почки, появляются первые весенние цветы, прилетают птицы.

Воспитатель: Как одним словом называются самые первые весенние цветы?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Потому что это первые цветы, которые зацветают весной.

Воспитатель читает детям стихотворение П, Соловьева:

В саду где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой,

Сперва понемножку зеленую выставил ножку

Потом потянулся из всех своих сил

И тихо спросил: «Я вижу погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые виды первоцветов внесены в Красную книгу? Почему, как вы думаете? (ответы детей). Как и многие другие растения, первоцветы нуждаются в государственной охране. Как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Первоцветов становится все меньше и меньше, и если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут.

Воспитатель: Мы не будем рвать первоцветы и делать из них букеты. Мы будем беречь нашу природу.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать свою весеннюю полянку первоцветов с помощью аппликации. Но прежде чем приступим к работе, давайте немного отдохнем:

Физкультминутка «Цветочки»

Вот цветочек вырастает.

(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).

Лепесточек выпускает.

(Ручки в стороны и немного вверх).

Он головку поднимает.

(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).

И цветочек раскрывает.

(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю разделиться по парам и создать свою картину весенних первоцветов.

Дети садятся парами за столы.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами на столе лежат квадратики из цветной бумаги, клей, салфетки, ножницы. Ваша задача – вырезать из квадратиков яркие красочные весенние цветы, а из зеленых прямоугольников – листья и стебли.

Воспитатель: Давайте повторим правила работы с ножницами.

Дети: Не работай со сломанными ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Дети приступают к вырезанию деталей, в процессе работы с ножницами напомнить приемы вырезания.

После того, как дети вырезали все детали цветов, воспитатель предлагает им цветной фон для наклеивания и создания картины весенних первоцветов.

Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к созданию картины, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся")

Воспитатель: А теперь начинаем работу.

Дети наклеивают вырезанные цветы на готовый фон.

Воспитатель: -Ребята, вы хорошо потрудились и справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня?

Конспект занятия по аппликации «Первоцветы»
Фото «Первоцветы»
Конспект занятия по аппликации - фото
Фото №1 Цель Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе познакомить с весенними цветами дать представления о первоцветах Фото №2 Создание образа весенних
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAMКонспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAM Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о том, как мы в старшей группе беседовали о подснежниках: мать-и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группе Цель: уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны. Задачи: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы — весенние первоцветы»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы — весенние первоцветы» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы - весенние первоцветы». Цель: рисование крокусов. Задачи: - научить детей рисовать.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии.Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии. В рамках проекта по экологии мы с ребятами познакомились с первоцветами,разучили стихи и песни о подснежниках,одуванчиках,разгадывали загадки,читали.

Сценарий развлечения с изготовлением аппликации для первой младшей группы «Весенние первоцветы»Сценарий развлечения с изготовлением аппликации для первой младшей группы «Весенние первоцветы» Развлечение с изготовлением аппликации для 1 младшей группы на тему: "Весенние первоцветы" Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Первоцветы»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 18:45
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД