Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Радужное настроение»

Жанара Утикеева
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Радужное настроение»

Тема:

Радужное настроение

аппликация- подготовительная группа

цели обучения данного занятия:Выполнять аппликацию простых предметов способом обрывания, вырезания, создавая различные сказочные образы и др.

Рационально использовать материалы для аппликации (различные виды бумаги по плотности, цвету, текстуре) Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Радужное настроение“» размещена в разделах

Предполагаемый результат-Все воспитанники смогут:

выполнять аппликацию простых предметов способом обрывания; применять навыки пользования клеем; приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы.

Большинство воспитанников смогут:

рационально использовать материалы для аппликации; заполнять лист бумаги, располагать предметы на одной линии.

Некоторые воспитанники смогут: создавать изображения по представлению.

Языковая цель-развитие навыков.

предлагать идеи по созданию аппликации;

обсуждать и комментировать собственные и другие работы; обмениваться мнениями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии. полиязычие:

жапсыру – аппликация – аpplique.

основные термины и словосочетания:

аппликация, ножницы, клей, цветная бумага, азбука-альбом, рабочее место, способ обрывания.

вопросы для обсуждения. Что такое аппликация?

Какие материалы и инструменты мы используем в аппликации? Что можно сделать способом обрывания?

Какое у тебя сегодня настроение?

С помощью чего его можно передать? Какие цвета можно использовать?

Предшествующие знания:Первоначальные представления о виде изобразительной деятельности – аппликации. Навыки работы с ножницами. Первичные представления о технике обрывания бумаги.

П

лан[/b]

І. создание положительного эмоционального настроя

0–1 минута (к) создание положительного эмоционального настроя на оуд.

Поделись хорошим настроением,

Ничего не требуя взамен. Пожелай удачи и везения, И немного ветра перемен.

Всем-всем-всем – не делай исключения! – Пожелай веселья и добра,

Улыбнись ты солнышку осеннему И всем людям с самого утра.

Пусть немного радости прибавится В этом мире сложном, непростом.

Поделись теплом, – а вдруг понравится? – Не откладывая на потом.

Педагог предлагает воспитанникам создать себе и другим хорошее настроение. Музыкальное сопровождение.

II. Актуализация жизненного опыта. целеполагание

2–5 минут (к) Педагог интересуется, знают ли дети, что такое аппликация? (Аппликация – это вырезание и наклеивание различных фигур, узоров или целых картин из бумаги, картона).

Предлагает на занятии организовать творческое экспериментирование – найти выразительные средства для передачи своего настроения.

Педагог сообщает детям, что в аппликации есть свои секреты, но о них дети узнают на следующих занятиях. Образцы аппликационных работ.

Середина занятия III. работа по теме занятия

6–25 минут (к) работа с иллюстративным материалом в азбуке-альбоме. Подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы наша аппликация казалась пушистой, объемной, а не гладкой? Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это обрывная аппликация.

В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются внутри контура.

Назови инструменты и материалы, которые ты знаешь. Какими инструментами ты умеешь пользоваться?

Нужны ли нам сегодня ножницы? Что будет являться инструментом? Какие свойства бумаги тебе известны? (Руки.)

проблемный вопрос: какой формы может быть настроение? Какого цвета? (Предположения детей.)

Педагог предлагает детям проверить готовность оборудования рабочего листа: клеёнка-подкладка, клей, кисточки для клея, салфетка, цветная бумага, контейнер для мусора.

(к) пальчиковая гимнастика «радуга». Гляньте: радуга над нами,

(нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение). Над деревьями,

(руки поднять вверх, пальцы разомкнуты). Домами,

(руки сложены над головой крышей). И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы.) Азбука-альбом.

Музыкальное сопровождение,цветовая палитра. (к, и, д) технология выполнения работы (объяснение порядка поэтапного выполнения работы).

Педагог объясняет детям алгоритм выполнения аппликации. Ребята должны определиться с силуэтом своего настроения – круг, облако, шлейф и пр. Выбрать цвет бумаги, которую они будут использовать.

Предлагает простым карандашом нарисовать контур изображеия. Затем дети из цветных кусочков обрывной бумаги выкладывают рисунок, как бы

закрашивая его. Начинать лучше с более крупных участков рисунка. Участок рисунка намазывается клеем, кусочками цветной бумаги заполняется намазанное пространство, начиная по контуру, затем заполняем середину. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для детей – настоящий простор для творчества!

В индивидуальной работе педагог вместо прямых указаний использует советы, высказывает пожелания, задаёт косвенные вопросы, стимулирующие самостоятельность ребёнка

(к) техника безопасной работы.

Педагог в рамках занятия напоминает о технике безопасности и охране труда при работе с клеем.

Объясняет детям, что значит «рационально» использовать материалы для аппликации.

Нацеливает воспитанников на необходимость приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы.

Прямоугольники цветной бумаги разных цветов, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, клеёнки-подкладки.

Конец занятия

IV. итог занятия. рефлексия

26–30 минут (к, и) организуется мини-выставка. Дети обсуждают и выбирают самые лучшие работы. Педагог просит воспитанников оценить свои работы: Кому понравилась своя работа?

Сравните свою работу с образцом.

Как выполнена работа: аккуратно, хорошо или не очень? Что не получилось?

Чья аппликация понравилась больше всех? Почему? Стенд для выставочных работ.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Осеннее настроение» Комплексное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» Разработал: Матына Н. К.

Конспект занятия по аппликации из бумаги в подготовительной группе «Новогодняя ёлочка»Конспект занятия по аппликации из бумаги в подготовительной группе «Новогодняя ёлочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие ". " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берегите электроэнергию»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берегите электроэнергию» Цель: Развитие связной речи, воображения, фантазии. Развитие творческих способностей детей. Воспитание бережного, экономного отношения к.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер» Конспект занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе «Осенний ковер» Подготовила воспитатель: Бахтиярова В. Н.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Подснежники» Конспект занятий по аппликации в подготовительной группе на тему: "Подснежники". Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Снегурочка» Программное содержание: Учить детей изготавливать картину с помощью.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Татарские сапоги, ичиги»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Татарские сапоги, ичиги» Воспитатель: Подгорная Людмила Николаевна. Цель: Познакомить детей с особенностями татарского национального костюма. 2. Развивать интерес.

Конспект занятия по по аппликации «Витраж» в подготовительной группе Конспект занятия по продуктивной деятельности в подготовительной группе Конспект занятия по аппликации «Витраж» Подготовительная группа.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Подарок маме»Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Подарок маме» Аппликация. «Подарок маме» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Покорение космоса»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Покорение космоса» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цели: познакомить детей с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Радужное настроение»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 13:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД