Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по аппликации с использованием одноразовых салфеток «Букет сирени» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень творческого потенциала детей с помощью занимательного содержания и нетрадиционной техники (торцевание)
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно строить предложения; учить понимать значения прилагательных в речи и согласовывать их с существительными.
Развивающие: развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, формировать представление о том, что от работы каждого зависит результат.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием одноразовых салфеток „Букет сирени“ для средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бросового материала
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Сирень, кустарник
- Сирень. Аппликации
- Средняя группа
- Цветы из бумажных салфеток
- Цветы из пластиковой посуды и бутылок
- Цветы. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.
Материалы и оборудование: картон, одноразовые салфетки, простой карандаш, шаблон листа сирени, ножницы, кисточка, клей ПВА.
Словарная работа: познакомить с новыми словами: гроздь, соцветие, прожилки, аромат; знакомить с различными формами (лист овальный, остроконечный, оттенками (сине-лиловый).
Ход занятия
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года (весна)
Воспитатель: а какой сейчас месяц? (май)
Воспитатель: молодцы, май – последний весенний месяц. Природа ожила, преобразилась. На деревьях распустились нежные, зеленые листочки. Расцвела белыми гроздьями черёмуха. Как невесты, в красивом белом наряде стоят сады: яблоневые, грушевые, вишнёвые. Распустились первые весенние цветочки: тюльпаны, нарциссы, одуванчики. Проснулись насекомые. Над цветами кружатся бабочки, пчёлы, осы. Весело зачирикали, запели свои песенки птицы.
Воспитатель: если бы вы были художниками, какие бы взяли краски, чтобы нарисовать картину о весне? (ответы детей)
Воспитатель: чтобы мы нарисовали зелёной краской? (травку, листочки)
Воспитатель: что нарисуем жёлтой? (солнышко, одуванчики)
Воспитатель: что раскрасим в красный цвет? (тюльпаны)
Воспитатель: фиолетовой, сиреневой? (сирень, анютины глазки)
Воспитатель: для чего подойдет белая краска? (нарциссы, черёмуху, цветущие деревья)
Игра «Придумай слово о весне».
Какая весна? (зеленая, звенящая, цветущая, тёплая, солнечная)
Какое солнышко? (яркое, лучистое, доброе, теплое)
Какая вишня? (белая, душистая)
Воспитатель: молодцы, ребята, много придумали красивых слов о весне.
Скоро зацветет очень красивый кустарник – сирень. Где вы его видели? (ответы детей)
Воспитатель: как можно описать сирень? (красивая, радует людей, вкусно пахнет).
Воспитатель: послушайте стихотворение.
Расцветают в мае рано
Ярко-красные тюльпаны,
Белым облаком сирень
Украшает тёплый день.
Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветёт он весной, а не летом.
Пчёлки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить мы над ним целый день,
Ах, до чего же красива сирень!»
Воспитатель и дети рассматривают живую сирень.
Воспитатель: сирень бывает очень разнообразной формы, цвета: белая, розовая, сине-лиловая, голубая, красноватая. И цветы тоже разные: мелкие, крупные, рыхлые, плотные, махровые.
Что вы можете сказать о листьях сирени, какой они формы? (снизу округлые, в середине овальные, а на верхушке остроконечные, похожи на сердечки. Через листочки проходят прожилки)
Воспитатель предлагает детям взять листочек в руку, рассмотреть его, погладить.
Воспитатель: какой листок на ощупь? (гладкий или шероховатый, с внешней стороны он потемнее, с внутренней – посветлее)
Воспитатель: ощутите аромат сирени.
А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнём.
Динамическая пауза.
Наши алые цветки Раскрываются пальчики, кисти
Распускают лепестки. рук поворачиваются вправо- влево.
Ветерок чуть дышит, Потихоньку пошевелить пальчиками.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки, Сомкнуть пальцы вместе («в бутон»).
Тихо засыпают. Кисти рук опустить вниз.
Головой качают. Круговые движения кистями рук.
Воспитатель: многие художники изображали на своих полотнах кусты сирени, вазы с сиренью.
Воспитатель демонстрирует готовую работу с изображением ветки сирени, рассказывая, как можно сделать красивую аппликацию, используя бумажные салфетки.
Технология очень простая: берем салфетку, отрываем от нее небольшие кусочки и немного их сминаем, наносим клей и осторожно приклеиваем кусочки салфетки. Показывает прием наклеивания цветка с помощью карандаша: с нижней стороны торцовку намазать клеем.
Объясняет, что приклеивать торцовки, чтобы получилась кисть сирени, сочетая при этом цвет и оттенки.
Воспитатель напоминает детям об аккуратности, старательности, чтобы у каждого получилась красивая веточка сирени.
Подведение итогов. Анализ готовых работ.
Воспитатель: у нас получились красивые букеты сирени: белая, фиолетовая.
Все вместе любуются красотой сирени, выполненной своими руками.
Воспитатель отмечает плодотворную работу и благодарит детей за труд
Благодарю за внимание и поддержку!