Получи документы

Конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Подарки другу»

Наталья Атанасий
Конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Подарки другу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации с элементами оригами

Программные задачи – закрепить умение складывать квадрат по диагонали, совмещая стороны и углы; аккуратно вырезать на глаз недостающие детали Добиваться выразительности в передаче образа. Развивать соображение, смекалку, мышление, мелкую моторику. Воспитывать любовь к животным, живой интерес к их жизни,повадкам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о растительности и обитателях болота. Беседа о бабочках, лягушках (внешний вид, среда обитания, повадки).

Содержание деятельности:

Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами оригами „Подарки другу“» размещена в разделах

Звучит мелодия из передачи «В гостях у сказки». Обращаю внимание детей на клубочек,который приводит нас к письму. Читаю адрес: с. Белая Глина, д/с «Колокольчик», старшая группа.

Воспитатель: Письмо нам, но вот от кого? Обратного адреса нет. Заглянем в конверт. Ой, ребята, да тут диск, может это звуковое письмо? Послушаем и узнаем, кто же нам прислал письмо. (песенка водяного из м/ф «Летучий корабль»). Кто это, поёт? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно же. Значит нам пишет водяной. Ребята, а кто такой водяной?

Дети: Сказочное существо, которое живёт в болоте.

Воспитатель: Ребята, а в конверте ещё что – то есть. А вот и само письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы уже догадались, кто вам пишет? Да, да не удивляйтесь, это я, водяной. Скучно и грустно живётся мне в моём болоте, ни друзей, ни подруг рядом. На днях проходил мимо болота аист – почтальон, он сказал, что в д/с № 3 есть такие ребята, которые умеют делать много лягушек. Может быть, вы поможете одинокому водяному и пришлёте в подарок весёлых лягушек – подружек?».

Воспитатель: Надо помочь водяному. Мы ведь с вами действительно умеем делать весёлых, озорных лягушат, они скучать никому не позволят.

Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка

Кто это?

- Зимой можно встретить лягушку? Почему? Как зимуют лягушки? Чем питаются?

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

- Про лягушку много загадок:

Выпуча глаза сидит,

По- французски говорит,

По- блошьи прыгает,

По- человечьи плавает.

- Есть считалки:

Жаба прыгала, скакала,

Чуть в болото не упала.

Из болота вышел дед-

Двести восемьдесят лет.

Раз, два, три – это, верно, будешь ты.

- Народная примета гласит: «Лягушки запели – можно сеять рожь». В русской народной сказке лягушка – Василиса – Премудрая творит саму природу: во время танца выбрасывает из рукава озеро и лебедей.

Продуктивная деятельность – изготовление лягушек.

Воспитатель: Оставим на время наших лягушат. Надо же дочитать письмо. «От скуки я сочиняю загадки, про всё то, что меня окружает, а так как здесь отгадывать их не кому, посылаю мои загадки вам.

1. Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (болото)

2. Стоит над водой

Трясёт бородой. (камыш)

3. Кувшинки и блюдца

Не тонут и не бьются. (кувшинки)

4. Зелёный, глазастый, но не зубастый. (лягушонок)

5. На дорожку вышли рожки…

- Вы не будите бодать?

Я потрогал их немножко,

Рожки спрятались опять.

Круглый домик…

Может гномик

В этом домике живёт?

Он волшебный, этот домик –

По дорожке сам ползёт! (улитка)

6. Не зверь, не птица, а нос как спица,

Летит – кричит, сядет – молчит.

Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)

7. На большой цветной ковёр

Села эскадрилья,

То раскроют, то закроют расписные крылья. (бабочки)

Воспитатель: Ребята, какой водяной умный, наблюдательный, внимательный и добрый. Он прислал нам загадки обо всех и обо всём, что связано с болотом. А водяной по народному поверью – водяной дедушка – дух, обитающий в воде, хозяин воды, «водяной царь». Считалось, что водяных великое множество, и они есть везде, где есть вода.

- Есть и приметы:

Вода в реке плещет – водяной играет.

Вода рябит – сердится водяной.

Наводнение – свадьба водяных.

Мутный вал, несущийся по реке – это их лошади.

- Водяной подражает звукам, издаваемым человеком или животными - кричит, визжит, стонет, свистит, ухает, бухает, воет, верещит и т. д.

Всё бы хорошо, но, к сожалению, на болоте очень много растёт цветов и они не такие яркие, как в поле, на лугу. Но и к этим цветам прилетают… кто?

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

- Каких бабочек вы знаете? Чем питаются?

- Давайте нашему другу наделаем разноцветных бабочек. Пусть они поднимут ему настроение.

Продуктивная деятельность – изготовление бабочек (правила сгиба).

Воспитатель: Молодцы! Очень много подарков.

Анализ, выбор:

1. Выбрать самую красивую, легкую, изящную, самую необычную…

2. Назови свою бабочку.

Публикации по теме:

Игрушка-лягушка. (забавы)Игрушка-лягушка. (забавы) Цель:Учить конструироватьигрушки- забавы из "волшебного квадрата",аккуратно вырезать недостающие детали. Добиваться выразительности в передаче.

Перспективное планирование по оригами в средней группеПерспективное планирование по оригами в средней группе Уважаемые коллеги!Более двадцати лет работаю с детьми и очень люблю оригами. Мои воспитанники разделяют со мной это увлечение. Есть мнение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Подарки другу»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 21:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Подарки другу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Атанасий (УИ 85948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД