Марина Сергеевна Кузнецова
Конспект занятия по аппликации «Тюльпаны» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации "Тюльпаны " во второй младшей группы.
Цель: формирование экологического восприятие детьми средствами художественного творчества.
Задачи:
1. Художественно- эстетическое развитие. Вызвать желание красиво выполнять аппликацию, аккуратно пользоваться материалами. Отобразить в поделке весенний цветок тюльпан, передать форму и окраску цветка. Учить располагать цветок в центре листа. Закреплять технику работы ножницами: учить правильно пользоваться ножницами, делать косые срезы у прямоугольника. Совершенствовать технику наклеивания. Развивать творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Тюльпаны“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Аппликации
- Темочки
2. Познавательное развитие. Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
3. Социально- коммуникативное развитие. Воспитывать интерес и любовь к природе, желание беречь и заботиться о ней.
4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи слова: весна, цветок, тюльпан, стебель, листья.
5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: белый лист бумаги, клей, клеёнка. салфетка, кисточка, шаблон ручки красного цвета (заранее сделан каждого ребёнка лично, заготовки стебля и листка зелёного цвета.
Ход занятия
Воспитатель: ребята я хочу прочитать вам стихотворение.
Нынче праздник, нынче праздник!
Праздник бабушек и мам
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
Воспитатель: как вы думаете про какой праздник говориться в стихотворении?
Дети: ответы (8 марта).
Воспитатель: правильно. Праздник бабушек и мам, они о нас заботятся, сильно любят. Мы тоже их очень любим и хотим чтобы они не болели, улыбались и у них было хорошее настроение. А как можно поднять настроение? Конечно же, если подарить подарок. А самый лучший подарок для наших родных, это подарок сделанный своими руками. А что любит каждая мама?
Дети: ответы
Воспитатель: правильно, они любят цветы. Не зря они называют вас: «мой цветочек»! Вот я вам и предлагаю сделать любимым мамам своими руками цветочек и подарить его. У неё обязательно поднимется настроение и она улыбнётся. Хотите сделать?
Дети: да.
Воспитатель: молодцы! Но сначала нужно размять наши пальчики, они наши помощники.
Выполняем пальчиковую гимнастику.
«Мамины помощники»
Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Воспитатель: ну вот, теперь мы готовы к работе.
Каждому ребенку раздаются заранее обведенные и вырезанные их ладошки, заготовки листа и стебля, белый лист, клей и тд. Перед началом повторяем какого цвета стебель, лист, что бутон это наша ладошка и она красного цвета, значит наш цветок-красного цвета. Объясняется последовательность приклеивания деталей цветка. Сначала выкладывают дети заготовки на белый лист бумаги. Напоминаем как работать с клеем. Дети приступают к выполнению работы. Ребенок если испытывает затруднения, воспитатель помогает.
Воспитатель: ребята, какие у вас получились красивые тюльпаны для мам. Какие вы молодцы! Мамам очень понравятся они! Вы старались? Вам понравилось? Что понравилось? Кому было трудно? Что именно? Выставка работ.