Чеплакова Татьяна
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Кот и мыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста (1,5–2 года) Тема: «Кот и мыши»
Цель:- создание условий для овладения техническими навыками аппликационных операций.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение наклеивать фигуры в заданном месте;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста „Кот и мыши“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- упражнять в аккуратном использовании клея, применении салфетки для аккуратного наклеивания.
Развивающие:
-развивать умение слушать воспитателя, действовать по образцу;
-развивать ловкость, быстроту, внимание, речь;
Воспитательные:
-воспитывать желание прийти на помощь.
Тип занятия : комплексное занятие
Форма занятия : совместная деятельность
Продолжительность: 10 мин
Участники: воспитанники группы, воспитатель
Возраст обучающихся : 1,5-2 года
Оборудование и материалы: игрушки: кот, мышонок, сюжетные картинки для аппликации, раздаточный материал (мышки, клей, кисточки, салфетки, клеенка.
Предварительная подготовка: чтение потешек «Котик, котенька - коток!», «Как у нашего кота», «Мышка в норку забежала».
Методы и приемы работы с детьми: игровые методы и приемы: внесение игрушек, создание игровой ситуации; словесные методы и приемы: чтение потешки, договаривание слова в конце фразы, повторение слова за воспитателем, разъяснение, пояснение; наглядные методы и приемы: показ игрушки, образца; практические методы: показ последовательности выполнения аппликации, совместные действия воспитателя и детей.
Структура занятия :
1) Приветствие «Собрались все дети в круг».
2) Сюрпризный момент: внесение игрушки –мышка Пипа
30 сек
30 сек
Основная часть
1)Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
2)Пальчиковая гимнастика «Мышка».
3) Объяснение и показ воспитателя, продуктивная деятельность.
5)Выставка работ.
1мин 30 сек
30 сек
5 мин
1 мин
Заключительная часть
Вопросы детям обобщающего характера
1 мин
Ход занятия.
Вводная часть. Мотивационный момент
(дети стоят полукругом)
-Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(раздается шуршание)
Воспитатель:-Ребята, слышите? Кто- то шуршит (воспитатель достает игрушку, мышку)
-Ребята, кто это? ( ответ детей: мышка)
-Маша, повтори : «Мышка».
-Как говорит мышка? Коля скажи «Пи-пи» (просит повторить несколько детей).
-Нашу мышку зовут Пипа. Давайте скажем мышке «Привет!» (дети повторяют)
2. Основная часть.
1)Потешка «Мыши водят хоровод»
-Ребята, а кого больше всего боятся мыши? ( ответ детей: кота)
-Почему мыши боятся кота? ( ответ детей: он их может съесть)
- Вместе со своими друзьями- мышами-Пипа любит водить хоровод, дразнить кота, пока он спит.
-Давайте мы тоже превратимся в мышат и поиграем в игру (воспитатель ставит стул с игрушкой- котом в центр ковра, дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу, повторяют за воспитателем слова)
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»
(дети останавливаются, воспитатель говорит : «Кот просыпается, мяу! Сейчас буде вас догонять. Скорее прячьтесь в норки». Дети убегают, занимают места на стульчиках; кот (воспитатель с игрушкой) старается их догнать; игра повторяется еще раз)
Воспитатель: -Ловкие, вы мышата. Превращайтесь скорее в ребят.
Только мне кажется, что наш кот сердится. Надо мышкам- друзьям Пипы убегать в норку.
2)Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Мышка в норку пробралась, (делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит, (руки в замочке, смотрят в дырочку)
На заборе кот сидит! (прикладываем ручки к голове, как ушки и шевелим пальчиками)
3)Объяснение и показ воспитателем.
( у каждого ребенка на столе сюжетная картинка: кот и норки, раздаточный материал- мышки) (Приложение1)
-Ребята, перед вами картинка. Кто нарисован на картинке? ( ответ детей: кот)
-Правильно, кот затаился и ждет мышек.
-На картинке вы видите круги (воспитатель показывает)- это норки для мышек.
-Давайте скорее спрячем мышек от кота, посадим их в норки ( воспитатель показывает всю последовательность действий на мольберте: раскладывает мышек в норки, дети выполняют на местах)
-Далее, берем одну мышку, цветной стороной кладем на клеенку, на кисточку набираем клей и наносим его в середину и по краям фигурки. Затем мышку кладем клеем вниз и прижимаем тряпочкой (воспитатель показывает всю последовательность действий). Так же наклеим остальных мышат.
4) Продуктивная деятельность детей (воспитатель помогает, хвалит, поддерживает детей)
5)Выставка работ
-Посмотрите, как аккуратно приклеили мышек Ваня, Сережа и Марина. А у Надиной мышки из норки выглядывает хвостик, наверное, она дразнит кота (воспитатель хвалит работы детей)
-Ребята, какие вы молодцы, всех мышек спрятали. Теперь коту точно их не поймать. Мышка Пипа благодарит вас за помощь.
3. Заключительная часть.
-Ребята, кто приходил к вам в гости?
-Как вы помогли мышатам?
-Молодцы, ребята. До новых встреч!