Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Неваляшки» (1 фото)

Людмила Ковалевская
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Неваляшки»

Конспект занятия НОД (аппликация) «Неваляшка» в младшей группе

Воспитатель Ковалевская Л. Н.

Цель: Формирование умения у детей создавать изображение предмета из частей

круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа.

Программные задачи:

• Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые форы, прижимать детали салфеткой;

• Развивать ориентировку на листе бумаги;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Неваляшки“» размещена в разделах

• Активизировать словарный запас;

• Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Материал к занятию : игрушка –неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, клей.

Активизация словаря: неваляшка, игрушка, большой круг, поменьше, еще меньше, круглая голова.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

В гости к нам пришла, друзья,

Кукла необычная.

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

По упрямее барашка

Эта кукла-.

Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.

Проводит игру «Найди, где спряталась?»

Воспитатель прячет Неваляшку за разные игрушки, дети угадывают и называют (Неваляшка спряталась за мишкой, неваляшка стоит между куклой и пирамидкой, Неваляшка стоит рядом с куклой). Педагог активизирует речь детей.

Воспитатель демонстрирует куклу, пригибает её к столу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, эту куклу невозможно положить. Поэтому она так называется: не-ва-ляш-ка. Давайте вместе повторим. (Дети хором повторяют). Как ещё называется эта кукла? Правильно: Ванька-встанька. Давайте вместе повторим. (Дети хором повторяют).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).

Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.

Воспитатель: Сначала давайте посмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие.

Воспитатель: Пока мы рассматривали неваляшку, наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите как я буду это делать.

Воспитатель: Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).

Воспитатель: Получилась у нас неваляшка.

Проводит физминутку

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Попробуйте разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась неваляшка. Сначала возьмите большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Работа детей

Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям. Выставляю законченные работы на доску.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.

Молодцы, малыши,

Неваляшки хороши.

Ваши Неваляшки-

Прелестные милашки.

Педагог предлагает потанцевать с ними под детскую песенку «Неваляшки».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось со мной играть? А еще с кем мы играли? Неваляшкой). Кого мы для нее делали? (подружек). Как мы их выкладывали?

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Неваляшки»
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Разноцветное лето»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Разноцветное лето» Задачи: 1. Расширение представлений детей о лете. 2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками. 3.

Фотоотчет о творческих работах по аппликации в младшей группе «Мы Милашки. Куклы Неваляшки»Фотоотчет о творческих работах по аппликации в младшей группе «Мы Милашки. Куклы Неваляшки» ФОТО ОТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО АППЛИКАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " МЫ - МИЛАШКИ, КУКЛЫ НЕВАЛЯШКИ" Дети продолжают работать с готовыми формами,.

Конспект занятия по аппликации «Танк» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Танк» в младшей группе Конспект по аппликации «Танк» в младшей группеЦель: Обобщить знания детей о государственном празднике-дне защитника Отечества. Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Елочные игрушки» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Елочные игрушки» в младшей группе Тема: «Елочные игрушки» Задачи: познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, развивать внимание и мышление.

Конспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группе Тема: «Грибочки на полянке» Задачи: закреплять умение пользоваться кистью, клеем; формировать умение определять размер предмета (большой,.

Конспект занятия по аппликации «Цветы для мамы» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Цветы для мамы» в младшей группе Конспект занятия по аппликации в младшей группе " Цветы для мамы" Программное содержание Учить детей составлять изображение из деталей.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Цель: Формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам); формировать.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун» Программное содержание: учить располагать простые изображения предметов, чередовать геометрические формы по цвету, учить подбирать красивые.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Неваляшки»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 12:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД