Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»

Людмила Белоусова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»

Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации.

2. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

3. Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию.

3. Осваивать последовательность работы: разложить кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать кружочки, намазывая их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой.

4. Учить понимать значение сигналов светофора и о правилах перехода через улицу.

5. Развивать активный словарь: светофор, дорога, пешеходный переход - зебра.

Материал: на каждого ребёнка по три круга из цветной бумаги (красный, жёлтый, зелёный, одна широкая полоска черного цвета и 5 узких полосок белого цвета; клей, салфетки, макет светофора.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказка Г. Юрмина «Любопытный мышонок», наблюдение за машинами, беседа о правилах дорожного движения, слушание песенки «Веселые путешественники» (А. Старокадомский, спортивный досуг «Лучший пешеход», разучивание стихов о ПДД.

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадку:

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Он большой зазнайка

И зовут его…. (Незнайка)

Воспитатель: – Ребята, Незнайка просит нас помочь, он не знает, как перейти ему проезжую часть, чтоба не нарушить правила дорожного движения. Давайте повторим вместе с Незнайкой эти правила и поможем ему.

Воспитатель: – Где нельзя играть?

Ответы детей: (на проезжей части)

Воспитатель: – Как мы переходим улицу? (С помощью сигналов светофора, по пешеходной дороге)

Воспитатель: – А кто мне скажет, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Ответы детей (на зеленый)

Воспитатель: – Правильно! На зеленый свет.

Воспитатель обращается к детям, знают ли они стихи о правилах дорожного движения.

1- ребенок

Подмигнул мне светофор:

-Проходи, ребёнок!

Ну какой здесь будет спор?

Свет горит – зелёный!

2- ребенок

Смело я иду, друзья,

Прямо по полоскам.

А машины все стоят

Здесь, у перекрёстка!

3 - ребенок

Жёлтым светофор мигнул,

Фыркнули машины!

Я на тротуар шагнул –

Зашуршали шины.

4 - ребенок

Пешеходам красный цвет,

Значит – остановка,

Не беги, раз хода нет,

Даже, если ловкий. Автор стихотворения А. Штро

Воспитатель: – Скажите мне, о чем и о ком говорится в этом стихотворении?

Воспитатель: – Правильно. О светофоре.

Воспитатель: - Послушайте, о каком знаке говориться в этом стихотворении.

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Пешеходный переход. Автор А. Назаров

Ответы детей (о пешеходном переходе)

Воспитатель: - А как по другому можно назвать пешеходный переход?

Ответы детей (зебра)

Воспитатель:

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо. Автор Н. Кончаловская

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете почему так называется пешеходный переход?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям вместе с,Незнайкой поиграть.

Физминутка "Воробушки и автомобиль"

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(дети убегают от автомобиля)

Практическая часть.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами сделаем аппликацию светофора, и подарим нашему Незнайке, и тогда он точно будет знать цвета светофора и где можно переходить дорогу, чтобы никогда не нарушать правила дорожного движения.

Вначале воспитатель показывает алгоритм выполнения работы.

Готовые детали светофора расположить в правильной последовательности (красный, желтый, зеленый). Светофор расположить возле проезжей части и пешеходного перехода - зебры. В процессе работы обращать внимание детей на правила работы с изобразительным материалом. В случае затруднения, оказывать помощь. В конце работы подвести итоги и оценить результат. Проверить знания детей о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении, как усвоили материал.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти. (С. Яковлев).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Программное содержание: Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательные: - Закрепить представления.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Чиним светофор»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Чиним светофор» Программное содержание Тема: «Чиним светофор» Тема недели: «Неделя безопасности» Цель: познакомить детей со светофором и объяснить его функции.

Конспект занятия по аппликации «Коврики» во второй младшей группе Конспект занятия Аппликация на тему: «Коврики» Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: 1. Воспитывать интерес к аппликации; 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для птиц» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Катится Колобок»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Катится Колобок» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Катится колобок» Тема: «Катится колобок». Цель: Формирование умение выполнять поделки.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Светофор» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Светофор» Воспитатель: Плохоцкая Светлана Викторовна. Программные задачи:.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофор» Цель: закреплять знания детей о светофоре; учить детей выполнять движения по образцу воспитателя; учить составлять из вырезанных фрагментов.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Цели: учить узнавать и называть дорожные знаки,.

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Гостинцы для белочки» Программное содержание: Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Поздравляем наших пап»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Поздравляем наших пап» Тема: Цель: Научить детей выполнять открытку-подарок для папы на праздник День Защитника Отечества. Задачи: - Познакомить с праздником.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 19:39
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Мастер-класс по аппликации «Воздушный слоник»
Сегодня спешу поделится с вами очень интересным и полезным мастер-классом по изготовлению игрушки "воздушный слоник" . Все мы знаем, что работа, по...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ньютоновская жидкость»...
Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать развивать...
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»
Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений и познаний...