Екатерина Петрова
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Гостинцы для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.
Оборудование: силуэты яблок разного цвета - готовые формы, клеевые кисти, салфетки, клеёнки; иллюстрация с изображением яблок на тарелке, листы с наклеенными силуэтами тарелок на голубом фоне, круги из цветной бумаги, игрушка «Ёжик», тарелка с яблоками (муляж).
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации „Гостинцы для белочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белка, белочка. Аппликации
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Ход занятия:
- Дети, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Вы его узнали? (Ответы детей) правильно это Ёжик. Воспитатель : а где он живёт?» (ответы детей)
В: «Только почему то ёжик грустный и совсем не улыбается. Давайте спросим у ёжика что случилось? Ёжик шёл в гости к белочке, а на спинке у него были яблочки, но ёжик споткнулся и все яблочки и грибочки растерял, а он так хотел угостить белочку яблочками. Теперь ёжик не знает где ему взять яблочки. Ребятки может, мы сможем ёжику помочь? Давайте ребятки сядем на коврик и ёжика с собой пригласим, а я вам покажу красивые картинки с яблочками, а вы их сравните».
1 картинка - на этой картинке яблоко зелёное оно ещё не дозрело;
2 картинка - а на этой картинке яблоко спелое, красное, сочное;
3 картинка - а на этой картинке яблоко спелое, спелое, наливное, вон какое жёлтое, будто соком налитое.
В: «Ребята, а у нас с Вами тоже есть яблочки. (тарелка с яблоками) Давайте поиграем с яблочками. Я разложу яблоки на столе, а двое ребят будут соревноваться, кто быстрее соберет яблоки в корзину.» (Вос-ль делит яблочки пополам и кладет их на края стола и ставит тарелку в центр, выбирает двух детей, можно повторить 2 раза.)
В: «Вот мы и собрали всё! А теперь садимся за столы»
Дети проходят за столы.
В: Давайте мы сделаем картинки и подарим их ежику. Мы соберем наши яблочки и положим их в тарелочку. Посмотрите, как будем делать картины: сперва разложим яблочки в тарелочки, раскладывая так, чтобы они не выпали из тарелки и красиво сочетались по цвету (вот-так). Дети раскладывают, любуются.
В: Вам нравится как получается? Ребятки нашему ёжику тоже нравится, он уже не грустный, а улыбается. (Ответы детей).
(Вос-ль проходит и помогает детям расположить яблочки) А теперь мы эти яблочки приклеим на эти же места, чтобы они больше не рассыпались. Берем яблочко, намазываем на него клей на подложке, потом прикладываем на тоже место и прижимаем салфеткой, чтобы убрать салфеткой лишний клей, и работа у нас была аккуратной, вот-так. (Дети выполняют, вос-ль подходит к каждому ребенку и помогает)
В: «Ребята, а давайте поиграем с Ежиком!»
Физкультминутка:
Нам на месте не садится
Нам на месте не сидится,
Разминаем поясницу.
Корпус крутим влево-вправо —
Так мы отдохнем на славу.
(Вращение туловищем.)
Хорошо мы отдохнули
И к занятиям вернулись.
Дети выполняют задание. Индивидуальная работа. При затруднении воспитатель подсказывает, помогает.
В: «Ребятки вы сегодня постарались, молодцы, а что вам больше всего понравилось в аппликации?» (ответы детей)
В: «А может ребятки вам что то не понравилось или было трудно?» (ответы детей) Какая красота у вас получилась, а посмотрите как ёжик радуется ему очень понравилось.
После окончания работы, вос-ль собирает все картины.
В: Посмотри ёжик, какие красивые мы для тебя сделали картины. Все яблочки лежат в корзинках.
Ё жик: «Ребятки какие вкусные и красивые яблочки у вас получились, я надеюсь белочке они тоже понравятся».