Папки-передвижки

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гостях у белочки»

Люция Чурина
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гостях у белочки»

Тема занятия : «Белочка в гостях у ребят».

Цель занятия : Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).

-Закреплять знание основных цветов.

-Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один» и «много», «больше», «меньше».

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „В гостях у белочки“» размещена в разделах

-Упражнять в сравнении предметов по длине, высоте и обозначать словами : «длинный-короткий», «высокий- низкий».

-Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

- Закреплять умение различать и называть пространственное расположение предметов.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, мышление, воображение, слуховое восприятие.

- Активизировать словарь детей.

- Развивать речь (говорить простыми предложениями).

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать воспитателя.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Речевое развитие (развитие произносительной стороны речи, способствовать формированию предпосылок связной речи).

Социально-коммуникативное (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми).

Физическое развитие (физминутка).

Методы и приемы:

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивациии;

Словесные:

беседа, вопросы, обьяснение.

Наглядные:

Наглядные пособия, игры.

Практический:

Действия с дидактическим и раздаточным материалом.

Игровой:

Физминутка, проведение игр.

Форма организации детей: подгрупповая.

Место проведения : групповая комната.

Количество детей : 10 человек.

Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей к речевой деятельности; продолжать закреплять с Женей Б. знание геометрических фигур; продолжать учить различать и называть пространственное расположение предметов с Сашей Б., Варей Б., Гришей Ч.

Предварительная работа:

Закрепление полученных знаний в играх и упражнениях.

Наглядный материал: игрушка белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, картина с изображением «поляны» с цветами и бабочкой, две елочки (высокая и низкая, две дорожки к елочкам (длинная и короткая).

Раздаточный материал: разноцветные воздушные шары (из картона) на каждого ребенка, «заплатки» - геометрические фигуры (на каждого ребенка).

Ход занятия

Воспитатель:

-посмотрите, ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

-А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики.

-Ой! Кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.

-Ребята, к нам пришла еще одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

орешки я грызу.

- Правильно, это-белочка!

-Здравствуйте, ребятки! (говорит белочка)

-Здравствуйте! (дети)

Воспитатель:

-Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее, наверное, что- то случилось, я спрошу у нее.

(белочка говорит на ушко воспитателю)

-Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесной детский сад» для зверят, где они учатся уму-разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. Давайте, поможем зверятам.

Воспитатель:

-Вот, первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много)

-Правильно, а давайте посчитаем их (один, два, три, четыре, пять).

-Вот прилетела бабочка, и села на цветок. Сколько бабочек прилетело? (одна)

-А чего больше: бабочек или цветочков (цветочков)

-Правильно, молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:

-Вот следующее задание. Белочка пришла к нам в гости с воздушными шариками. Но, пока она прыгала по деревьям, задела за веточку и шарики лопнули (показывает воздушные шарики из картона)

- Воспитатель:

- Не волнуйся, белочка, дети у нас большие и все умеют делать.

-Ребята, давайте подберем заплатки и заклеим дырки на шариках.

-На что похожи дырки на воздушных шарах (на круг, квадрат, треугольник)

-Правильно, молодцы!

(Воспитатель кладет воздушные шары на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он положил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.)

-Молодцы, и с этим заданием вы справились!

- А теперь немного отдохнем.

Физминутка.

-Следующее задание. Посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, а они одинаковые? (нет, одна высокая, другая-низкая).

-Правильно. А теперь посмотрите, мы видим две дорожки.

-Ребята, а они одинаковые? (нет, одна длинная, другая-короткая, а еще узкая и широкая)

-Правильно, молодцы!

Воспитатель:

-мальчики пойдут к высокой елочке, а девочки- к низкой.

(Воспитатель спрашивает у мальчиков по какой дорожке они шли. Затем спрашивает у девочек).

-Молодцы!

Воспитатель:

-А теперь садитесь на стульчики, будем дальше белочке помогать.

-Ребята, белочка говорит, что ей пора домой возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да, что ты, белочка, еще до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

_Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите:

1. Солнышко просыпается, мальчик в детский сад собирается. Когда это бывает? (утром)

2. Дети играют в саду, читают. Когда это бывает? (днем)

3. Солнышко устало, начинает прятаться. Дети пришли домой из сада и купаются. Когда этот бывает? (вечером)

4. Все легли спать, солнышко не видно. Когда это бывает? (ночью)

А, что наступает после ночи? (утро).

-Молодцы, помогли белочке.

. Белочка говорит, что устала она сидеть и хочет попрыгать.

-Ребята, вы должны отгадать, куда белочка прыгнула.

-Белочка прыгнула на стул,

-Белочка сидит под стулом,

- Белочка сидит за стулом,

- Белочка сидит перед стулом.

-Молодцы, ребята!

-Вам понравилось наше занятие? Белочка говорит вам спасибо!

Она говорит, что вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Белочка приготовила вам подарки – вкусные лесные орешки.

-Спасибо, белочка!

-До свидания, белочка!

-Ребята, а наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение называть части суток (утро,.

Конспект итогового интегрированного занятия во во второй младшей группе «Приключения пчелки Майи» Конспект итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познание», «Художественно эстетическое развитие» во второй младшей.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект итогового интегрированного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе с интегрированием образовательных областей Дорогие коллеги! Предлагаю вам изучить мой опыт работы по включению оздоровительных методик в непосредственно образовательную деятельность.

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа: вторая младшая. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: способствовать накоплению у детей представлений.

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательная цель: - вспомнить содержание.

Конспект контрольно-итогового занятия во второй младшей группе «Подарок для бабушки» Цель: способствовать закреплению у детей представлений: о сезонных изменениях в природе, о домашних животных; формировать внимание и уважительное.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «День рождения белочки» Название занятия: «День рождения белочки» Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, восприятие, музыка. Возраст детей:.

«Дикие и домашние птицы» — конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние птицы». Итоговое занятие. 2 младшая группа. Цель: закрепление знаний о птицах. Задачи: • Установление причинно-следственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гостях у белочки»
Опубликовано: 4 августа 2016 в 21:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД