вера борщева
Конспект контрольно-итогового занятия во второй младшей группе «Подарок для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать закреплению у детей представлений: о сезонных изменениях в природе, о домашних животных; формировать внимание и уважительное отношение к старшим
Задачи:
• закреплять цвет, форму, размер геометрических фигур;
• закреплять понятия «один»-«много»;
• закрепить названия домашних животных и их детёнышей;
• упражнять в назывании примет весны;
• побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя, воспитывать интерес к окружающему миру;
• создать радостное настроение;
• развивать воображение;
• воспитывать интерес к художественному творчеству.
Публикация «Конспект контрольно-итогового занятия во второй младшей группе „Подарок для бабушки“» размещена в разделах
Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы, рассматривание иллюстраций по времени года «Весна», беседы о приметах весны,чтение стихов и потешек о весне; рассматривание иллюстраций «Домашние животные», разгадывание загадок о домашних животных; игры «Один-много», «Найди предмет такой же формы», «Чей малыш?» и др.
Материалы: посылка, записка, книга «Сказки», макет «Одеяло», геометрические фигуры разного цвета, величины и формы, 2 мольберта, приметы Весны в картинках для фланелеграфа, корзина с мячами по количеству детей, презентация «Домашние животные», для аппликации: тарелки с лепесточками и сердцевинкой, белый цветок, кисти, подставки, баночки для клейстера.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход:
Дети стоят в кругу, воспитатель вносит посылку.
-Ребята, что это? От кого эта посылка? Давайте откроем её и посмотрим, что там внутри. (Читает вложенную в посылку записку: «От бабушки с любовью для дорогих внучат».)
-Вот что бабушка нам прислала в посылке- «Книга сказок». Давайте посмотрим иллюстрации в книге и назовём эти сказки. (Дети называют 3-5 сказок).
-Тут что-то ещё. Это бабушка прислала тёплое красивое одеяло. Она пишет. Что украсила его геометрическим узором. (Воспитатель показывает «одеяло»).
-Ой. В посылке все детали отлетели.
-Что же делать? Конечно-помочь, прикрепить недостающие детали.
-Берём, ищем место этой детали и прикрепляем к «одеялу».
-Какая красота получилась, бабушка для нас очень постаралась.
(Дети при помощи воспитателя прикрепляют детали на 2-х сторонний скотч)
-Одеяло тёплое, да под тёплым одеялом уже жарко спать. Пусть оно полежит до следующей зимы. Сейчас ведь не зима.
-А какое сейчас время года? (весна)
-Как вы узнали, что наступила весна (Дети перечисляют приметы весны и подходящую картинку выставляют на доске. Получается весенняя картина.)
(Стёпа читает потешку или стихотворение про весну)
-Какой формы солнышко?
-Посмотрите, сколько здесь мячиков? (много)
-Какой они формы? (круглые)
-Возьмите каждый по –одному мячику. (активизация детей-сколько ты взял мячиков, а ты)
-Сколько осталось мячей в корзине? (ни сколько)
-Давайте поиграем с мячами!
Все ребята дружно встали,
Руки с мячиком подняли,
Мячик –вверх,
мячик –вниз,
Повернись
и наклонись!
Снова мы остановились
И на месте покружились. (дети выполняют движения по-тексту)
-Как сделать, чтобы мячиков в корзине стало снова много? (сложить все по-одному в корзину, дети складывают)
-А сейчас, ребятки, разгадайте загадки. (Приглашаю детей для просмотра презентации.)
-Где живут домашние животные?
-Кто за ними ухаживает?
-Каких ещё вы знаете домашних животных?
-И у нашей бабушки живут домашние животные. Она за животными тоже ухаживает.
-Давайте, мы внучата, бабушку порадуем- тоже соберём и отправим ей посылку!
-Что же мы ей можем отослать, чтобы она порадовалась и ей было приятно? (Картину -Букет цветов)
-Цветы в ней не завянут никогда и бабушка будет любоваться ими круглый год.
-Вот сколько нас много внучат –большой букет получится. (Предлагаю присесть за столы).
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашем садике девочки и мальчики…»
-Посмотрите на большой лист бумаги –здесь нарисована ваза и стебельки от цветов, а сами цветы –у вас в тарелочках. Но они белые, а мы сейчас сделаем их разноцветными – наклеим лепестки и серединку цветка (показ). Дети выполняют.
-Теперь, когда цветы готовы давайте составим из них красивый букет в нашей вазе. (Дети подходят и воспитатель помогает приклеить на 2х сторонний скотч).
-Какой замечательный букет получился! Думаю бабушке он понравится.
Рефлексия.
-Вам понравилось, то чем мы сегодня занимались?
-Чем бы ещё хотели заняться?
Предлагаю сделать фото для бабушки –на память.