Елена Чигрик
Конспект занятия во второй младшей группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе с элементами фольклораааа и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушке»
Задачи:
- создать благоприятную атмосферу для детского творчества;
- активизировать словарный запас детей;
- уточнить представления детей о разных формах фольклора;
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО „Во дворе у бабушки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
- познакомить с новым видом аппликации.
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведё м себя в порядок: почистим зубки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика, со всеми поздороваемся (динамическое упражнение).
- С добрым утром, глазки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, ушки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, ручки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, ножки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, солнце!
- Мы проснулись?
- Вот мы и готовы отправиться в путь.
Сегодня мы поедем в гости на лошадках. У меня большая лошадь. А у вас маленькие. Садимся и скачем по дорожке (цокаем язычком).
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Цок. Цок. Цок, цок-
Скачет резвый табунок.
- Вот и домик бабушки, постучимся к ней (дети стучат в домик). Воспитатель надевает передник и платок (становится бабушкой).
-Здравствуйте, детушки- малолетушки! Уж как рада я вас видеть. Спасибо, что зашли ко мне в гости. Я люблю с гостями играть, А вы любите играть? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они:
Вместо хвостика –крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок- дырявый,
А крючок- вертлявый. (свинья)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто сниться
Блюдечко с молоком (кошка)
Я копытом стучу, а когда скачу, скачу
Грива вьётся на ветру (конь)
-Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А теперь вставайте в круг и скажите, что умеют делать: кошка, корова, собака, свинья? Молодцы. Пока мы с вами играли, мои домашние животные спрятались. Помогите мне их найти.
Игра «Путаница».
- У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик, они всё время ссорятся, дерутся. Как мы можем им помочь помериться? Кто знает мирилку? ( дети рассказывают мирилку: Мирись, мирись,мирись, и больше не дерись….)
Теперь они будут жить дружно.
-Ой, ребята, а вот бычок и жеребёнок очень хотят играть в прятки, а кто будет водить- решить не могут. Чтобы не было обидно надо их посчитать. Кто может посчитать друзей?
Дети считают:
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три, начинаешь ты!
- вот и хорошо, мы нашли ведущего. А мы с вами тоже поиграем. Я знаю весёлую потешку, давайте её покажем:
Шёл старик дорогою, нашёл козу безрогую.
Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем.
Глазками похлопаем, ножками потопаем.
А коза бодается, а старик ругается. (дети по тексту выполняют движения).
- Ребята, у меня есть мечта- я хочу развести овечек. Помогите мне. Подойдите к столику и сделайте овечек из шерстяных ниток.
Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом – на шаблон овечек дети наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки.
- Сколько много красивых овечек у нас получилось. Спасибо вам за помощь.
А теперь пришла пора прощаться, скажем до свидания бабушке и всем её домашним животным (дети всех перечисляют).
Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.
Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите- вам понравилось? Где мы были, что делали?
А теперь скажите тихо: «Молодцы», громче. Громче, ещё громче.